Контрольная работа предназначена для текущего контроля базовых знаний по теме: "Сложное предложение". Может использоваться как в системе НПО и СПО колледжа, так и в школьном курсе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме: "Сложное предложение"»
Контрольная работа по теме: «Сложное предложение»
1 вариант
Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Останавливаясь на минуту (1) перед особняком (2) где жил некогда Пушкин (3) или идя мимо дома (4) в котором умер Гоголь (5) мы переносимся в эпоху (6) когда они писали (7) любили (8) шутили (9) путешествовали.
Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором одно явление разделяется с другим:
и, да (в значении и), ни-ни, тоже;
или (иль), либо, то-то, не то - не то;
а, но, да (в значении но), однако, зато, же.
Укажите количество грамматических основ в данном предложении:
Наши родители всегда думают о своих детях и в каких бы обстоятельствах мы ни оказались мы всегда должны помнить о том как много они для нас сделали.
Укажите номера сложных предложений (знаки препинания не расставлены):
Мы так и не узнали в тот вечер кто оказался победителем.
Вечерело и мы отправились в обратный путь.
Потом я вылечился и меня решили отправить на отдых.
Ведомство большое но тихое.
Совсем не винтажная а просто стильная сумочка.
Укажите номера сложноподчиненных предложений с придаточным изъяснительным, сделайте его схему:
Ветер подует и тронет верхушки берез, а лягушки зашелестят в прошлогодней траве.
А кругом говорили, что «ах, какая красота!»
Домой Чудик приехал, когда шел рясный парной дождик.
С интересом разглядывали городских, которые разложили на крыльце какие-то кружочки.
Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Определите тип подчинения простых предложений в составе сложного. Сделайте схему данного предложения.
В раскопках под Новгородом(1) были найдены сверхинтересные(2) берестяные грамоты(3) свидетельствующие о том(4) что восточные славяне обладали сравнительно высоким уровнем письма(5) и(6) что Русь была страной(8) высокой и прекрасной письменной культуры.
Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
С одного края небо очистилось, голубело, и близко где-то было солнышко.
И дождик редел шлепал крупными каплями в лужи; в них вздувались и лопались пузыри.
Чудик прибрал постель, умылся и стал думать, что бы такое приятное сделать снохе.
Контрольная работа по теме: «Сложное предложение»
2 вариант
Расставьте знаки препинания.Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Невероятной кажется способность человека(1) который всю жизнь считал(2) что он aбсолютно неспособен к иностранным языкaм(3) но (4) попaв в чужую страну(5) в экстремальную ситуaцию(6) он быстро и легко выучивaет чужой язык(7) представлявшийся до этого(8) совершенно невозможным для запоминания.
Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором одно явление противопоставляется другому:
и, да (в значении и), ни-ни, тоже;
или (иль), либо, то-то, не то - не то;
а, но, да (в значении но), однако, зато, же.
Укажите количество грамматических основ в данном предложении:
Николай примостился на стуле возле стенки и пока Валентин объяснял цель их визита мальчик огляделся.
Укажите номера сложных предложений (знаки препинания не расставлены):
Ему нравилось так думать о себе но он ошибался.
Ночь-то какая а вы приехали!
Потом я вылечился и меня решили отправить на отдых.
Ведомство большое но тихое.
Совсем не старинная а очень современная шляпа.
Укажите номера сложноподчиненных предложений с придаточным обстоятельственным:
В ёлках нависла синяя тишина, а плакучие берёзы опустили вниз свои зелёные косы.
Когда утром Чудик проснулся, никого в квартире не было.
Осталась только щемящая жалость к человеку, который остался один сидеть на бревне.
Но вы забываете, что поток информации сейчас распространяется неравномерно.
Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Определите тип подчинения простых предложений в составе сложного. Сделайте схему данного предложения.
Казалось(1) что кто-то тихо вздыхал среди глубокой(2) холодной ночи(3) и что клубы пара(4) вылетавшие из гигантской груди(5) бесшумно проносились по небу от края (6) и затем тихо угасали в глубокой синеве.
Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
Был золотой день бабьего лета, было тепло и покойно на земле.
Но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.
Чудик, убитый своим ничтожеством, которое ему опять разъяснила жена, ехал в поезде.