3. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
а) акк…рдеонист, отр…слевой, нар…щивающий
б) пог..релец, алг..ритмизированный, н..веллист
в) р…стениевод, пар..доксальный, предпол…жить
4. Укажите сложное предложение.
а) Тяжёлая туча, низко повисшая на востоке, одна только боролась с сияющим торжеством нарядного летнего утра. б) Молодой берёзовый лес был окутан, точно тонкой кисеёй, лёгким покровом тумана. в) Солнце ещё не всходило, но половина неба была уже залита бледным розовым светом.
5. Укажите сложное союзное предложение.
а) Трое суток не смолкала буря, и у нас сорвало обе мачты и все паруса. б) Каштанка потянулась, зевнула и, сердитая, угрюмая, прошлась по комнате. в) Узкая дорога обрывалась то в песчаные ямы, то в непроходимые болота.
6. Укажите сложное предложение.
а) За окном медленно падал снежок, и снежный, ясный свет лежал на стенах комнаты. б) Цель творчества — самоотдача, а не шумиха, не успех. в) Околдованный необычными звуками леса, он открыл глаза.
7.Укажите сложное союзное предложение.
а) Несмотря на все невзгоды и трудности, он сохранил в себе что-то детское. б) Сумрак беседки, шаги по песку, тихий смех — всё вдруг представилось ему. в) Спой мне песню, как синица тихо за морем жила.
8. Укажите тип предложения
Голубые глаза девушки широко открылись от испуга, и в них сверкнули слезы.
а) Простое предложение;
б) сложносочиненное предложение;
в) сложноподчиненное предложение;
9. К какой группе относится союз, связывающий части сложносочиненного предложения Рыбка мелка, да уха сладка?
а) Противительный союз;
б) разделительный союз;
в) соединительный союз.
10. Укажите неверное утверждение.
а) Предложение является сложным, если в нем несколько грамматических основ.
б) Простые предложения соединяются в сложные только при помощи союзов или союзных слов.
в) В сложносочиненном предложении простые предложения равноправны по смыслу.
11. Найдите сложное предложение.
а) По всей округе ливни льют, веревки из дождинок вьют.
б) Сыпучий снег летит на плечи, над головою сучья гнет.
в). Огород внизу начинает чернеть, а в лесу бело.
12. Укажите, в каких примерах союз и соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены).
а) Пыль вихрем неслась по дороге и месяц совсем затуманился.
б) Вечерняя прохлада и тишина сходили на степь.
в) Мать проснулась и испуганно что-то спросила спросонок.
13. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Усевшись, наклоняемся друг к другу головами ( ) И начинаем говорить вполголоса.
а) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
б) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
в) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
14. Укажите ССП с общим второстепенным членом (знаки препинания не расставлены):
а) Что-то зашумело в верхушках деревьев и несколько мокрых безжизненных листьев упало на влажную землю
б) Вдалеке гремел гром и ливень стоял сплошной стеной.
в)Ветер к утру ослабел и снег перестал.
15. На месте каких букв нужно поставить запятые?
Снег летит (а) и с сосен (б) и с берѐз (в) и весь лес вот-вот запылает белым пожаром.
16. Найдите, в каких примерах части ССП связывает противительный союз.
а) Не то это были вспышки далеких взрывов, не то сверкали зарницы.
б) Тяжело складывались слова, да еще волнение мешало говорить.
в) Послали его с донесением, да время очень тревожное.
Контрольный тест по русскому языку 2 четверть 9 класс
1. В каком ряду во всех словах пропущена буква А?
а) препод...вать, пол…гается, упр...щать
б) предст…влять, предн…значение, дек...рация
в) пригл…шать, уг...сать, выр...сти
2. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
3. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
а) акк…рдеонист, отр…слевой, нар…щивающий
б) пог..релец, алг..ритмизированный, н..веллист
в) р…стениевод, пар..доксальный, предпол…жить
4. Укажите сложное предложение.
а) Тяжёлая туча, низко повисшая на востоке, одна только боролась с сияющим торжеством нарядного летнего утра. б) Молодой берёзовый лес был окутан, точно тонкой кисеёй, лёгким покровом тумана. в) Солнце ещё не всходило, но половина неба была уже залита бледным розовым светом.
5. Укажите сложное союзное предложение.
а) Трое суток не смолкала буря, и у нас сорвало обе мачты и все паруса. б) Каштанка потянулась, зевнула и, сердитая, угрюмая, прошлась по комнате. в) Узкая дорога обрывалась то в песчаные ямы, то в непроходимые болота.
6. Укажите сложное предложение.
а) За окном медленно падал снежок, и снежный, ясный свет лежал на стенах комнаты. б) Цель творчества — самоотдача, а не шумиха, не успех. в) Околдованный необычными звуками леса, он открыл глаза.
7.Укажите сложное союзное предложение.
а) Несмотря на все невзгоды и трудности, он сохранил в себе что-то детское. б) Сумрак беседки, шаги по песку, тихий смех — всё вдруг представилось ему. в) Спой мне песню, как синица тихо за морем жила.
8. Укажите тип предложения Голубые глаза девушки широко открылись от испуга, и в них сверкнули слезы.
а) Простое предложение;
б) сложносочиненное предложение;
в) сложноподчиненное предложение;
9. К какой группе относится союз, связывающий части сложносочиненного предложения Рыбка мелка, да уха сладка?
а) Противительный союз;
б) разделительный союз;
в) соединительный союз.
10. Укажите неверное утверждение.
а) Предложение является сложным, если в нем несколько грамматических основ.
б) Простые предложения соединяются в сложные только при помощи союзов или союзных слов.
в) В сложносочиненном предложении простые предложения равноправны по смыслу.
11. Найдите сложное предложение.
а) По всей округе ливни льют, веревки из дождинок вьют.
б) Сыпучий снег летит на плечи, над головою сучья гнет.
в) Огород внизу начинает чернеть, а в лесу бело.
12. Укажите, в каких примерах союз и соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены).
а) Пыль вихрем неслась по дороге и месяц совсем затуманился.
б) Вечерняя прохлада и тишина сходили на степь.
в) Мать проснулась и испуганно что-то спросила спросонок.
13. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Усевшись, наклоняемся друг к другу головами ( ) И начинаем говорить вполголоса.
а) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
б) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
в) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
14. Укажите номер (номера) ССП с общим второстепенным членом (знаки препинания не расставлены):
а) Что-то зашумело в верхушках деревьев и несколько мокрых безжизненных листьев упало на влажную землю
б) Вдалеке гремел гром и ливень стоял сплошной стеной.
в)Ветер к утру ослабел и снег перестал.
15. На месте каких цифр нужно поставить запятые?
Снег летит (а) и с сосен (б) и с берѐз (в) и весь лес вот-вот запылает белым пожаром.
16. Найдите, в каких примерах части ССП связывает противительный союз.
а) Не то это были вспышки далеких взрывов, не то сверкали зарницы.
б) Тяжело складывались слова, да еще волнение мешало говорить.
в) Послали его с донесением, да время очень тревожное.