Контрольная работа для 7-го класса после повторения и углубленного изучения способов словообразования
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по словообразованию»
Контрольная работа по словообразованию
1 вариант
Подобрать словообразовательную пару, определить способ словообразования:
чистенький
читатель
щебет
вылечить
расшуметься
настенный
вагоноремонтный
водостойкий
отклонение
сахарница
стрижка
безвкусица
сухофрукты
громкоговоритель
предыстория
просушить
Составить словообразовательную цепочку:
белый ---- …-----…-----…-----отбеливание;
краска------…------…------раскраска.
С помощью словообразовательной цепочки покажите последовательность образования слова «ОЦЕНКА».
Контрольная работа по словообразованию
2 вариант
Подобрать словообразовательную пару, определить способ словообразования:
проветрить
перелететь
некогда
черстветь
железнодорожный
безоблачный
зубастый
лесостепь
бессмыслица
влияние
прыжок
спасатель
водокачка
чудотворец
запуск
беспорядок
Составить словообразовательную цепочку:
дом---- …-----…-----…-----одомашнивание;
томить------…------…------переутомление.
С помощью словообразовательной цепочки покажите последовательность образования слова «ОЧИЩЕНИЕ».
Контрольная работа по словообразованию
3 вариант
Подобрать словообразовательную пару, определить способ словообразования:
подледный
охлаждение
добавка
семиклассник
пододеяльник
конькобежец
призвук
заплыв
шпагоглотатель
привокзальный
пугливый
ветвистый
доплыть
зеленеть
прояснить
железобетон
Составить словообразовательную цепочку:
туман---- …-----…-----…-----затуманенно;
лист------…------…------лиственница.
С помощью словообразовательной цепочки покажите последовательность образования слова «РАЗГРИМИРОВАТЬСЯ».
Контрольная работа по словообразованию
4 вариант
Подобрать словообразовательную пару, определить способ словообразования:
выключатель
безработица
заморский
светотень
разбросать
зелень
озвучить
пятиметровый
основоположник
обучение
жалость
укладка
однофамилец
вслушаться
премилый
слабенький
Составить словообразовательную цепочку:
тупой---- …-----…-----…-----притупленность;
теплый------…------…------потепление.
С помощью словообразовательной цепочки покажите последовательность образования слова «УДЕСЯТЕРЁННЫЙ».