Просмотр содержимого документа
«Контрольный диктант»
Контрольный диктант
Цель: проверить умения писать глагольные окончания, а также грамматические умения, связанные с этой частью речи.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Диктант.
Ты уже знаешь о фабрике тетрадей. А теперь познакомишься с бумажным заводом. Такие заводы обычно строят близко от лесов.
Мощные машины из бревен готовят мелкую щепку. Потом в огромных чанах варят бумажную «похлебку». «Повара» бросают в нее разные добавки. Это тряпье, клей. Так бумага делается прочной, чистой. Готовая масса попадает в машину, где и производится бумага. Она выйдет из машины длинными листами. Теперь ее прогладят. А затем рулоны отправят дальше. Из этой бумаги также сделают тетради. На бумаге также будут печатать книги.
III. Грамматические задания.
1. Выполнить письменный разбор слов как части речи:
I вариант – прогладят, в машину;
II вариант – попадает, на бумаге.
2. В первом абзаце текста над глаголами указать время, лицо, число.
3. Записать неопределенную форму и указать спряжение глагола.
I вариант – готовлю, дышу, побрею, падаю;
II вариант – встречу, увижу, сею, застелю.
Самопроверка.
IV. Итог урока.
Примечание. Отсутствие кавычек в работе не должно влиять на снижение оценки.