На уроках русского языка по каждой теме даются диктанты двух видов: обучающие (из отдельных слов, словосочетаний, предложений, текстов со средней степенью насыщенности офрограммами и пунктограммами) и контрольные, для которых в основном берутся связные тексты. Как обучающий диктант преследует цель контроля, так и контрольный диктант должен иметь обучающую цель.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Контрольные диктанты 4 класс»
Контрольный диктант по русскому языку № 1
по теме: «Повторение за 3 класс»
для учащихся 4- класса 2015-2016 уч. года.
Клюква.
Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растёт летом, а
собирают её поздно осенью. Самая сладкая клюква бывает весной, когда
пролежит всю зиму в снегу.
В начале апреля дети отправились на болото. Сначала дорога была
широкая. Потом она превратилась в узкую тропу. Вдоль тропы стояли сухие травы. Можно долго ходить по болоту и не понять, что под ногами клюква. Ягоды прячутся в болотных кочках и не видны. Наклонился взять одну ягодку, а вытянул длинную зелёную ниточку с многими клюквинками.
По М. Пришвину
Слова для справок: растёт, бывает, превратилась.
Грамматическое задание.
Выписать по одному слову с орфограммами в корне: парным согласным, безударным гласным, непроизносимым согласным. Подобрать проверочные слова, обозначить орфограммы.
Выполнить звуко-буквенный разбор слова: вариант 1 – ягода,
вариант 2 – поздно.
Обозначить грамматическую основу:
вариант 1 – в третьем предложении,
вариант 2 – в шестом предложении.
*Выписать из текста слова с противоположным значением.
Контрольный диктант по русскому языку № 2
по теме: «Предложение»
для учащихся 4- класса 2015-2016 уч. года.
Трусиха.
Ребята играли в войну. Валю с братом Андрюшей в игру не
принимали. Валя была трусихой. А Андрюша умел только ползать.
Вдруг ребята услышали крики. Пёс Лохмач сорвался с цепи. Дети
бросились врассыпную, только Андрюша остался на улице.
Валя кинулась к брату. Огромный пёс нёсся прямо на девочку.
Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и закричала.
Наперерез Лохмачу бежал сторож. Он схватил пса за ошейник и
увёл.
Ребята выходили из своих убежищ. Андрюша уже улыбался, а
Валя плакала навзрыд. Она очень испугалась. (84 слова)
По Н. Артюховой
Слова для справок: наперерез, навзрыд, врассыпную.
Грамматическое задание.
Выписать из текста предложения, соответствующие схемам.
Вариант 1. Вариант 2.
⃝, ⃝ и ⃝. ⃝ и ⃝.
[___ ====== ], а [___ ======]. [___ =====], [____ ======].
Выписать из предложения словосочетания, графически обозначить главное и зависимое слово.
Вариант 1.
Огромный пёс нёсся прямо на девочку.
Вариант 2.
Ребята выходили из своих убежищ.
Сделать звуко-буквенный разбор слова: вариант 1 – вдруг,
вариант 2 – очень.
Контрольный диктант по русскому языку № 3
по теме: «Части речи»
для учащихся 4- класса 2015-2016 уч. года.
Осень.
Ранняя осень. Красив и печален русский лес в эти чудесные дни.
Гущу золотой листвы прорезают объятые огнём клёны. Медленно летят с берёз лёгкие пятачки листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нитки паутины. Краснеет поздний гриб. Попадаются подберёзовики, подосиновики, рыжики.
Тишина в лесу. Грустно шелестит под ногами мягкий ковёр
листвы. Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных ручьях чистая и холодная. Ещё зелёный стоит дуб, но вершины берёз уже оголились. (70 слов)
По И. Соколову-Микитову
Слова для справок: краснеет.
Грамматическое задание.
Выписать предложение: вариант 1 – с однородными членами,
вариант 2 – сложное.
Разобрать слова по составу: вариант 1 – ранняя, подберёзовики, грустно; вариант 2 – холодная, подосиновики, медленно.
Сделать звуко-буквенный разбор слова: вариант 1 – поздний,
вариант 2 – гриб.
*Найди в третьем предложении многозначное слово, составить с ним словосочетания в разных значениях.
Контрольный диктант по русскому языку № 4
по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе»
для учащихся 4- класса 2015-2016 уч. года.
Как мужик убрал камень.
На площади в одном городе лежал огромный камень. Он
занимал много места и мешал проезду на лошади. Призвали инженеров и попросили помощи в уборке камня.
Первый инженер предложил порохом разбить камень на
части и вывезти их. Он запросил оплату в восемь тысяч рублей. Другой инженер придумал под камень подвести большой каток и свалить его на пустоши. По стоимости это будет шесть тысяч рублей.
А один мужик взялся за сто рублей камень убрать. Он
выдумал выкопать подле камня яму, свалить его туда и заровнять землёй.
Мужик так и сделал. Ему дали сто рублей за работу и сто
рублей за умную выдумку. (104 слова)
По Л. Толстому
Слова для справок: его, тысяч, предложил.
Грамматическое задание.
Выписать по одному словосочетанию с именами существительными 1, 2, 3-го склонения. Выделить окончания существительных, определить падеж.
Выполнить звуко-буквенный разбор слова: вариант 1 – его, вариант 2 – шесть.
Разобрать имя существительное как часть речи: вариант 1 – (за) выдумку, вариант 2 – инженеров.
*Составить из слов пословицы. Выделить окончания имён существительных.