Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Однородные члены предложения" 8 класс»
1 Спишите текст, расставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
ИЗУЧЕНИЕ СТЕПИ
1.Много тысяч(?) километров прош…л и проехал по нашей стране в..ликий ученый Василий Васильевич Докучаев.2. Он изучал все и леса и степи и горы. 3.Особе…о часто он бывал в степи. 4.Там всюду или трава или цветы или хлеб.5. В..сной везде б..гут по полям и оврагам веселые ручьи. 6.Цв..ты сменяют друг друга. 7.Степь делается то лиловой то голубой то красной.
8.А летом она становится (не)красивой бурой потому(что) трава выг…рает от жары. 9.А тут еще приходит из пустыни злой ветер(суховей).
10.Ученый любил свою родину и хотел избавить ее от засухи от голода. 11.Он пр..глядывался в степи ко всему к зверям и к птицам к оврагам и к рекам к цветам и травам. 12.Имена рек степные курганы засыпа…ые норы бивни мамонта гальки на берегу все это ра…казывало ученому какой степь была прежде. (132 слова.)
2.В предложениях первого абзаца подчеркните все однородные члены.
3. Замените словосочетание СТЕПНЫЕ КУРГАНЫ, построенное на основе связи согласование, синонимичным ему словосочетанием, построенным на основе связи управление.
4. Подчеркните грамматические основы в 1 и 2 предложениях третьего абзаца, составьте схемы этих предложений.
5. В каком из этих предложений есть ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ? 1)2 2) 9 3) 10 4)11
6 Из предложений второго абзаца выпишите слово с корнем чередования.
1 Спишите текст, расставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
ИЗУЧЕНИЕ СТЕПИ
1.Много тысяч(?) километров прош…л и проехал по нашей стране в..ликий ученый Василий Васильевич Докучаев.2. Он изучал все и леса и степи и горы. 3.Особе…о часто он бывал в степи. 4.Там всюду или трава или цветы или хлеб.5. В..сной везде б..гут по полям и оврагам веселые ручьи. 6.Цв..ты сменяют друг друга. 7.Степь делается то лиловой то голубой то красной.
8.А летом она становится (не)красивой бурой потому(что) трава выг…рает от жары. 9.А тут еще приходит из пустыни злой ветер(суховей).
10.Ученый любил свою родину и хотел избавить ее от засухи от голода. 11.Он пр..глядывался в степи ко всему к зверям и к птицам к оврагам и к рекам к цветам и травам. 12.Имена рек степные курганы засыпа…ые норы бивни мамонта гальки на берегу все это ра…казывало ученому какой степь была прежде. (132 слова.)
2.В предложениях первого абзаца подчеркните все однородные члены.
3. Замените словосочетание СТЕПНЫЕ КУРГАНЫ, построенное на основе связи согласование, синонимичным ему словосочетанием, построенным на основе связи управление.
4. Подчеркните грамматические основы в 1 и 2 предложениях третьего абзаца, составьте схемы этих предложений.
5. В каком из этих предложений есть ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ? 1)2 2) 9 3) 10 4)11
6 Из предложений второго абзаца выпишите слово с корнем чередования.
Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения»
1 Спишите текст, расставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
ИЗУЧЕНИЕ СТЕПИ
1.Много тысяч(?) километров прош…л и проехал по нашей стране в..ликий ученый Василий Васильевич Докучаев.2. Он изучал все и леса и степи и горы. 3.Особе…о часто он бывал в степи. 4.Там всюду или трава или цветы или хлеб.5. В..сной везде б..гут по полям и оврагам веселые ручьи. 6.Цв..ты сменяют друг друга. 7.Степь делает(?)ся то лиловой то голубой то красной.
8.А летом она становит(?)ся (не)красивой бурой потому(что) трава выг…рает от жары. 9.А тут еще пр…ходит из пустыни злой ветер(суховей).
10.Ученый любил свою родину и хотел избавить ее от засухи от голода. 11.Он пр..глядывался в степи ко всему к зверям и к птицам к оврагам и к рекам к цв…там и травам. 12.Имена рек степные курганы засыпа…ые норы бивни мамонта гальки на берегу все это ра…казывало ученому какой степь была прежде. (132 слова.)
2.В предложениях первого абзаца подчеркните все однородные члены.
3. Из предложений второго абзаца выпишите слово с корнем чередования.
4. Подчеркните грамматические основы в 1 и 2 предложениях третьего абзаца, составьте схемы этих предложений.
5. Замените словосочетание СТЕПНЫЕ КУРГАНЫ, построенное на основе связи согласование, синонимичным ему словосочетанием, построенным на основе связи управление.
6. В каком из этих предложений есть ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ?
1)2 2) 9 3) 10 4)11
7. Найдите ошибочное утверждение
А) в слове ПРОЕХАЛ звуков больше чем букв.
Б) в слове ТЫСЯЧ звук \ч\ твёрдый
В) в слове ЧАСТО буква о обозначает звук \а\
Г) в слове ПРИХОДИТ приставка имеет значение «приближение».