kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по русскому языку "Наречие и категория состояния" 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме «Наречие и категория состояния»

I вариант

Часть 1

1. Укажите наречие времени.

 

1) прийти сюда        

2) посмотреть умоляюще          

3) продвигаться ощупью         

4) приехать вчера       

 

2. Укажите словосочетание, в котором НЕ пишется со словом раздельно.

 

1) поступить (не)обдуманно

2) написать (не)брежно

3) отвечать далеко (не)вежливо

4) работать (не)прерывно

 

3. Укажите предложение со сравнительной степенью наречия.

 

1) Все темней и кудрявей березовый лес зеленеет.

2) Снега синей, снега туманней.

3) Живое слово дороже мертвой буквы.

4) Дни стали теплее.

 

4. Укажите предложение, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

 

1) Н..когда не теряй надежду на лучшее.

2) Н..где не видно ни огонька.

3) Н..куда не надо было торопиться.

4) Нам н..куда больше спешить.

 

5. Укажите, на месте каких цифр в предложении пишется буква И.

Н(1)когда, н(2)где н(3) отступала, н(4)кому н(5) кланялась Москва, у заморских стран н(6) занимала красоты своей и мастерства.

 

1) 1,3,5

2) 1,2,4

3) 2,4,5

4) 1,5,6

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«контрольная работа по русскому языку "Наречие и категория состояния" 7 класс »

Быков Александр Игоревич

МБОУ СОШ №56 г. Тула


Контрольная работа по теме «Наречие и категория состояния»

I вариант

Часть 1

1. Укажите наречие времени.

1) прийти сюда

2) посмотреть умоляюще

3) продвигаться ощупью

4) приехать вчера

2. Укажите словосочетание, в котором НЕ пишется со словом раздельно.

1) поступить (не)обдуманно

2) написать (не)брежно

3) отвечать далеко (не)вежливо

4) работать (не)прерывно

3. Укажите предложение со сравнительной степенью наречия.

1) Все темней и кудрявей березовый лес зеленеет.

2) Снега синей, снега туманней.

3) Живое слово дороже мертвой буквы.

4) Дни стали теплее.

4. Укажите предложение, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

1) Н..когда не теряй надежду на лучшее.

2) Н..где не видно ни огонька.

3) Н..куда не надо было торопиться.

4) Нам н..куда больше спешить.

5. Укажите, на месте каких цифр в предложении пишется буква И.

Н(1)когда, н(2)где н(3) отступала, н(4)кому н(5) кланялась Москва, у заморских стран н(6) занимала красоты своей и мастерства.

1) 1,3,5

2) 1,2,4

3) 2,4,5

4) 1,5,6

6. В каком словосочетании на месте пропуска пишется НН?

1) сдался доброволь..о

2) рассказывал интерес..о

3) смеялся добродуш..о

4) выскочил неожида..о

7. В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?

1) В мае была организова..а экскурсия.

2) Матрос говорил взволнова..о.

3) Конференция прошла очень организова..о.

4) На уроке учительница рассея..а.

8. В каком словосочетании на месте пропуска пишется буква О?

1) двигаться неуклюж..

2) смотреть умоляющ..

3) припекать горяч..

4) выглядеть вызывающ..

9. В каком слове пишется суффикс -А-?

1) доверчив..

2) изнеженн..

3) снов..

4) затемн..

10. Укажите, на месте каких цифр в предложении пишется буква А?

Топот дворника дон(1)сился то справ(2), то слев(3), и п(4)терявший голову мальчик бр(5)сался то вперед, то назад, несколько раз пр(6)бегая мимо ворот и опять ныряя в темную, тесную л(7)зейку.

1) 1,3,5

2) 2,3,6

3) 4,5,7

4) 2,3,7

11. Укажите, какое слово пишется слитно.

1) по..видимому

2) по..выше

3) давным..давно

4) как..то

12. Укажите предложение с раздельным написанием выделенного слова.

1) (По)прежнему моросил мелкий дождь.

2) Он не знал ни слова (по)русски.

3) Идти (по)осеннему лесу было легко и приятно.

4) (Во)вторых, надо хорошо знать правило.

13. В какой строке все слова пишутся через дефис?

1) еле(еле), (по)весеннему лесу, кто(нибудь)

2) куда(либо), (по)старому следу, (кое)как

3) прыгать (по)заячьи, волей(неволей), (по)этому садику

4) сделать (по)нашему, говорить (по)английски, куда(то)

14. Укажите пример с раздельным написанием.

1) ударить (с)налету

2) было давным(давно)

3) выполнить кое(как)

4) переписать (на)чисто

15. В каком слове ударение падает на последний слог?

1) досиня

2) до смерти

3) запросто

4) дотемна

16. Укажите ошибку в определении грамматических признаков выделенных слов.

1) наконец появился – наречие

2) действовать вслепую – имя прилагательное

3) в начале урока – имя существительное

4) по старому методу – имя прилагательное

17. В каком предложении выделенное слово пишется слитно?

1. Мы осторожно пробирались (в)глубь леса.

2. Работу пришлось выполнять (в)ручную.

3. (В)начале марта бывают сильные морозы.

4. (В)дали моря виднелся большой корабль.

18. В какой строке на месте пропуска в каждом слове пишется Ь?

1) рож.., горяч.., береч.., вскач..

2) отреж.., навзнич.., мыш.., невтерпеж..

3) тиш.., печеш.., товарищ.., замуж..

4) реч.., наотмаш.., стрич.., съеш..

19. Укажите предложение с категорией состояния.

1) Все мгновенно разбежались.

2) Печально я гляжу на наше поколение.

3) Вытри досуха стол.

4) На душе было темно и отрадно.

20. В каком предложении допущена речевая ошибка?

1) Утреннее солнце греет бережно и ласково.

2) В этом месте речка была перегорожена огромным валуном.

3) Сегодня обратно пошел дождь.

4) Кое-где попадается и белый гриб.


Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания 21-28.

(1) Я повернулся и, поминутно оглядываясь, побежал в сторону шлюпок. (2) Чудовище, сделав большой крюк, обогнало меня и оказалось впереди. (3) Я был очень утомлен. (4) Но даже если бы я не чувствовал усталости, я все равно не мог бы состязаться в быстроте с таким проворным врагом. (5) Странное существо перебегало от ствола к стволу со скоростью оленя. (6) Оно двигалось на двух ногах, по-человечески, хотя очень низко пригибалось к земле. (7) Да, то был человек, в этом я больше не мог сомневаться. (8) Я вспомнил все, что слыхал о людоедах, и собирался уже позвать на помощь. (9) Однако, мысль о том, передо мною находится человек, хотя бы и дикий, несколько приободрила меня. (10) Я остановился.

21. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.

1) Странное существо бежало быстрее героя.

2) Герой всеми силами стремился добраться до шлюпок.

3) Это был не человек, а какой-то зверь.

4) Героя заставила остановиться мысль о том, что это все-таки человек.

22. Из предложений 1-3 выпишите наречие места.

23. Среди предложений 2-5 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

24. Напишите способ образования слова ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ (предложение 6).

25. Из предложения 1 выпишите слово, состоящее из приставки, корня и двух суффиксов.

26. Из предложения 6-8 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

27. Сколько грамматических основ в предложении 1? Свой ответ запишите цифрой.

28. Сколько звуков в слове БОЛЬШЕ (предложение 7)? Свой ответ запишите цифрой.


Часть 3.

Напишите небольшое сочинение-рассуждение на тему «Зачем нужен спорт?».





Контрольная работа по теме «Наречие и категория состояния»

II вариант.

Часть 1.

  1. Укажите наречие цели.

  1. пришли недавно

  2. испортить нарочно

  3. виднелось вдали

  4. держался вызывающе

  1. Укажите словосочетание, в котором не пишется раздельно с не.

  1. делать (не)уверенно

  2. выглядеть (не)лепо

  3. совершить (не)умышленно

  4. находиться (не)далеко, а близко

  1. Укажите предложение с превосходной степенью наречия.

  1. Современные люди более внимательно следят за своим здоровьем.

  2. Галька на этом берегу была мельче.

  3. Громче всех на трибунах кричали наши болельщики.

  4. Ночи становились темнее и холоднее.

  1. Укажите предложение, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

  1. Бесхарактерный человек н..когда не примет решения.

  2. Дом был пуст, н..где никого не было.

  3. Н..откуда было ждать писем.

  4. Ветер все н..как не утихал.

  1. Укажите, на месте каких цифр в предложении пишется буква И.

Н(1) с кем Аника силой померяться н(2) побоится, н(3)когда ни перед кем н(4) отступ(5)т, и даже сама смерть испугается его и уб(6)рется восвояси.

  1. 3,4,5

  2. 2,3,6

  3. 1,3,5

  4. 1,4,6

  1. В каком примере на месте пропуска пишутся две буквы Н?

  1. появился внезап..о

  2. улыбался язвитель..о

  3. сидел неподвиж..о

  4. говорил убежде..о

  1. В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?

  1. Говорил незнакомец тихо и проникнове..о.

  2. Он намере..о наступил ей на ногу.

  3. Публика была очарова..а пением артиста.

  4. Мышонок испуга..о метался во все стороны.

  1. В каком примере на месте пропуска пишется буква О?

  1. прошипела зловещ..

  2. отдохнули хорош..

  3. заглядывал заискивающ..

  4. действовал уничтожающ..

  1. В каком слове на месте пропуска пишется суффикс А?

  1. наглух..

  2. вправ..

  3. засветл..

  4. изредк..

  1. Укажите, на месте каких цифр в предложении пишется буква А.

Вечерело, и тучи не то расх(1)дились, не то з(2)ходили теперь с трех сторон: слев(3) – почти черная, с голубыми просветами, справ(4) – седая, грохочущ(5)я непрерывным громом, а с запада, из-за хвощинской усадьбы, из-за косогоров над речной д(6)линой, – мутно-синяя, в пыльных полосах д(7)ждя.

  1. 1,2,5

  2. 2,3,5,7

  3. 2,3,4,5

  4. 3,4,6

  1. Какое слово пишется слитно?

  1. по..холопски

  2. по..реже

  3. мало..помалу

  4. как..нибудь

  1. Укажите предложение с раздельным написанием выделенного слова.

  1. Она свободно читала и писала (по)французски.

  2. (Во)первых, внимательно прочитайте текст.

  3. (По)твоему плану сочинение писать очень трудно.

  4. (На)утро наш полк выступил в поход.

  1. В какой строке все слова пишутся через дефис?

  1. (по)этому направлению, мало(помалу), (по)глубже

  2. (по)тихоньку, воспринимать (по)разному, (по)детски доверчиво

  3. давным(давно), (в)шестых, (по)студенчески весело

  4. видимо(невидимо), (по)весеннему лесу, как(нибудь)

  1. В каком примере должно быть раздельное написание?

  1. подошел (в)плотную

  2. блестит (в)близи

  3. посмотреть (в)верх

  4. набиты (до)отказа

  1. В каком слове ударение падает на последний слог?

  1. затемно

  2. насилу

  3. допоздна

  4. наискось

  1. Укажите ошибку в определении грамматических признаков выделенных слов.

  1. в глубь леса – имя существительное

  2. сделали вдвоем – наречие

  3. бывает вначале – наречие

  4. обратился впервые – имя числительное

  1. В каком предложении выделенное слово пишется слитно?

  1. На крыльце уже (по)полуденному начинает припекать.

  2. Голоса звучали мягче, (по)вечернему.

  3. (В)низу рассыпался аул.

  4. (В)первые секунды все растерялись.

  1. В какой строчке на месте пропуска пишется Ь?

  1. проч.., бреш.., готовиш..ся, испеч..

  2. вскач.., доч.., свеж.., с дач..

  3. наотмаш.., мяч.., обреж.., отреж..

  4. настеж.., роскош.., смаж..те, пахуч

  1. В каком предложении допущена речевая ошибка?

  1. Уныло юноша глядел на опустевшую равнину.

  2. Опять явилось вдохновенье душе безжизненной моей.

  3. Однозвучно звенит колокольчик.

  4. В саду рос чудовищно красивый куст черемухи.

  1. Укажите предложение с категорией состояния.

  1. На автобусной остановке он встретил своего друга.

  2. Хозяйка ласково посмотрела на гостя.

  3. Каменщик быстро справился с работой.

  4. Мне стало стыдно.

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания. Ответы запишите словами или цифрами.

(1) Домашнее чтение вслух очень сближает. (2) Когда все семья вместе несколько вечеров подряд читает книгу, это невольно влечет за собой обмен мыслями. (3) Если эта книга большая, и ее читают долго, она превращается в друга семьи, ее герои оживают и входят в наш дом. (4) Когда книгу читает вслух кто-нибудь из домашних, то, что происходит на ее страницах, отражается на лицах всех, кто собирается за столом. (5) Все чувства усиливаются и обостряются. (6) Как же выбрать время, чтобы вся семья могла собраться за столом? (7) Находится же оно для того, чтобы вместе смотреть телевизор. (8) Страница книги – это огромный экран, который и не снился самому лучшему телевизору.

21. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.

1) Чтение вслух влияют на чувства слушающих.

2) Чтение вслух сближает членов семьи.

3) Зачем читать книгу, лучше в это время посмотреть телевизор.

4) Когда все члены семьи читают о дну книгу, появляется повод для обмена мыслями.

22. Из предложений 3,4 выпишите наречие времени.

23. Сколько грамматических основ в предложении 3? Свой ответ запишите цифрой.

24. Из предложения 4 выпишите глагол II спряжения.

25. Напишите какой частью речи является слово КТО-НИБУДЬ (предложение 4).

26. Сколько звуков в слове СЕМЬЯ? Свой ответ запишите цифрой.

27. К какому стилю относится данный текст?


Часть 3.

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Нужно ли читать книги вслух в кругу семьи?».

Ответы:

I вариант

II вариант

1

4

2

2

3

4

3

1

3

4

4

3

5

2

3

6

4

4

7

1

3

8

3

2

9

3

4

10

4

3

11

2

2

12

3

3

13

4

3

14

1

4

15

4

3

16

2

4

17

2

4

18

4

1

19

4

4

20

3

4

21

3

3

22

Впереди

Долго

23

2

4

24

Прист.-суф.

Происходит

25

поминутно

Местоимен.

26

1

5

27

5

Публицис.


Список использованной литературы:

    1. "Русский язык. Поурочные разработки. 7 класс" - Л.М. Рыбченкова, И.Г. Добротина.

    2. Академический школьный учебник. Русский язык 7 класс - Л.М. Рыбченкова, И.Г. Добротина.

    3. Татьяна Шклярова: Сборник упражнений по русскому языку для 7 класса. Пособие для средней школы. ФГОС

    4. Самолова Т.Н., Самолов Ю.И. Русский язык. 7 класс. Сборник упражнений



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
контрольная работа по русскому языку "Наречие и категория состояния" 7 класс

Автор: Быков Александр Игоревич

Дата: 02.11.2014

Номер свидетельства: 125071

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "« Простые предложения» открытый урок"
    ["seo_title"] => string(40) "prostyie_priedlozhieniia_otkrytyi_urok_1"
    ["file_id"] => string(6) "438012"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510246558"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства