Контрольная работа на тему "Причастие, деепричастие, наречие, союз"
Контрольная работа на тему "Причастие, деепричастие, наречие, союз"
Контрольная работа на тему "Причастие, деепричастие, наречие, союз". Данная работа может использоваться при контроле знаний во 2 полугодии 8 класса. Задания распределены по темам, учитель может самостоятельно их сгруппировать в зависимости от уровня подготовленности класса. Задания представлены в форме теста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
2. Спишите текст, дописывая окончания причастий и расставляя недостающие знаки препинания.
Рыбина рванувш.хя в глубину омута ударившись о дно, свечкой выпрыгнула из воды вместе с болтающ..мися поводками. Казалось, что леска натянутая до отказа вот-вот лопнет. Алеша посиневш.. от холода изо всех сил тянул рвущ..ся в глубину великана. Онемевш.. от холода натруженн.. руками мальчик едва держал удочку.
3. Замените вторую часть сложных предложений причастными оборотами. Переделайте предложения так, чтобы эти обороты не выделялись запятыми.
Судьба многих песен связана с именем актрисы, которая обладает превосходным голосом.
Громкими аплодисментами встретили популярного актера зрители, которые заполнили зал.
Тепло воспринята публикой сложная и многообразная программа концерта, которая прозвучала впервые. Недавно в нашем городе состоялась премьера спектакля, который воссоздает историческое прошлое нашей страны.
4. Спишите предложения, вставляя Н или НН..
Море гладко выкова..о из синего металла, лодки рыбаков не-подвиж.м, точно впая.м в полукруг залива. В тумане тихо плывет или тает раскале.мй солнцем лиловый остров.
Помороже.мй, простуже..ый, отдыхает он, герой, битый, ране..ый, контуже.мй, да здоровый и живой.
5. Перепишите, раскрывая скобки и расставляя пропущенные запятые. Объясните правописание НЕ с причастиями. (Не)умеющий ходить портит дорогу, (не)умеющий говорить портит речь.
Наука (не)приносящая пользы подобна лекарству, (неизлечивающему больного.
в) Все было обдумано заранее. Докладчик говорил не спеша, обдуманно.
17. Определите синтаксическую роль наречия в данных предло жениях.
На завтрак я съел яйцо всмятку. Издалека доносилась песня. Мы верим в наше завтра. «Направо» — это наречие места.
18. Выполните разбор по составу данных наречий. Наскоро, вслепую, пугающе, по-зимнему.
19. Найдите предложения с ошибками в употреблении наречий и исправьте их.
Охотник сильно расстроился.
Мы решили потихоньку идти вперед.
Поздно вечером я возвращался домой с ярмарки.
Автор повести очень прекрасно изобразил природу.
ПРЕДЛОГ
1. Укажите неверное высказывание.
а) Предлог связывает однородные члены предложения.
б) Предлоги бывают производными и непроизводными.
в) Предлоги — неизменяемые слова.
2. Укажите словосочетание с предлогом.
а) Распустилась под окном; в) не было никого.
б) Саша и Даша;
3. Укажите словосочетания с производным предлогом.
а) рос над водой; в) демобилизация
б) лежал под столом; вследствие ранения.
4. Укажите предлоги, которые пишутся через дефис.
а) Из(за); в) из(под).
б) (в)течение;
5. Составьте из данных пар слов словосочетания, употребив предлогии. а) Жить, страна; в) положить, полка;
б) гулять, парк; г) подарок, мама.
6. Вставьте на месте пропусков предлог из или с(со).
а) Пойти в библиотеку — прийти ... библиотеки;
б) прийти на завод — уйти ... завода;
в) отправиться в школу — возвратиться ... школы.
7. Укажите предложение с неправильно употребленным предлогом.
а) Все спрашивали о результатах матча.
б) Вчера я ходил до друга.
в) Из школы Ваня пришел сегодня рано.
Второй уровень
1. Укажите верные высказывания.
а) Предлог не является членом предложения.
б) Некоторые предлоги могут употребляться с несколькими падежами.
в) Предлог вносит различные дополнительные оттенки значения в предложения.
2. Укажите словосочетания с предлогами.
а) Красиво, но дорого; г) стояли вокруг площади;
б) выйти из-за поворота; д) взял бы его;
в) вспыхивать то тут, то там; е) в течение многих дней.
3. Укажите словосочетания с производными предлогами.
а) Из далекой страны; г) благодаря выпавшему снегу;
б) находился в течение дня; д) без хорошего друга;
в) проехали мимо музея; е) вздрогнул от неожиданности.
4. Укажите предлоги, которые пишутся слитно.
а) (В)близи; г) (на)встречу;
б) (в)продолжение; д) (по)мере;
в) из(за); е) (в)следствие.
5. В каких предложениях выделенные слова являются предлогами?
а) В продолжение ночи я не спал ни минуты.
б) Сзади шли вязальщицы.
в) Сзади Николая кто-то зашевелился.
г) О новых приключениях ребят мы узнаем в продолжении рассказа.
6. В каких словосочетаниях надо употребить предлог из?
а) Вернуться ... школы; в) вернуться ... магазина;
б) вернуться ... реки; г) вернуться ... улицы.
7. Укажите предложения с неправильным употреблением предлогов.
а) Мы уплатили за покупку и вышли из магазина.
б) Мы с него так смеялись.
в) В книге по истории я прочел о восстании крестьян.
г) Об этом серьезно продумали учителя школы.
8. Укажите словосочетания, при переводе которых на украинский язык изменяется предлог и падеж существительного.
а) Доехать до города; в) зайти за угол.
б) отменить из-за непогоды;
Третий уровень
Выпишите сначала сочетания с непроизводными предлогами, затем — с производными, укажите падеж существительного. Вследствие опоздания, до угла, перед домом, вдоль реки, через край, наподобие круга, в силу обстоятельств, между нами, в продолжение года.
Составьте режим дня, употребляя производные предлоги во время, в течение, на протяжении, в связи с, по окончании, спустя.
Составьте предложения с данными словами.
В течение, в течении; вследствие, в следствии; несмотря на, не смотря на.
4. Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы, объясните орфограмму.
Мне придется отсутствовать на занятиях (в)течени.. недели.
О судьбе героя можно прочитать (в)продолжени.. романа.
Далеко (из)за деревьев долетела песня.
(По)над домом сад цветет.
Кого же он имел (в)виду?
(В)место девяти часов утра мы выехали в два.
Сговорившись (на)счет завтрашнего дня, они распрощались.
СОЮЗ
1. Укажите неверное утверждение.
А) Части сложного предложения связываются только подчинительными союзами.
б) сочинительные союзы делятся на три группы: соединительные, противительные и разделительные.
в) Союзы бывают подчинительными и сочинительными.
2. Укажите пример с союзом.
а) Уйти, чтобы вернуться; в) вследствие быстрого течения.
б) бродить по парку;
3. Укажите пример с сочинительным союзом.
а) Вода играет и дышит.
б) Сад полыхает, как в мае заря.
в) Лица не было видно, потому что было темно.
4. Укажите пример с простым союзом.
а) Приятели сворачивают с дороги и углубляются в лес.
б) Растения опыляют не только пчелы, но и другие насекомые.
в) Лес стоял молчаливый, потому что главные певцы улетели.
5. Укажите пример, в котором союз связывает однородные члены.
а) За заводами кончался город и начиналось море.
б) То тут, то там что-то сыплется и шуршит.
в) Мы подождали, пока выгрузили наши вещи.
6. Укажите предложения, где перед союзом и запятая не ставится (знаки не расставл.) а) Слышалась тихая тягучая и заунывная песня.
б) Пели соловьи и из полей доносился крик перепелов.
в) Сквозь мглу трудно было разглядеть и цвет и очертания предметов.
7. Укажите предложение, в котором выделенное слово является союзом и пишется слитно.
а) Птицы то(же) ведут себя по-разному, когда идет снег.
б) Артемке было приятно, что его заметили, в то(же) время неловко.
8. Укажите предложение с ошибкой в употреблении союзов.
а) Хотя мы получаем двойки, то никогда не обижаемся, а стараемся заниматься лучше.
б) Я сам, когда был маленький, играл с ребятами.
в) Он ходит быстро и легко.
1. Укажите верные утверждения.
а) Союз является членом предложения.
б) Союзы могут связывать однородные члены предложения.
в) Союзы бывают простые и составные.
2. Укажите примеры с союзами.
а) Дождь закончился, и на улице стало солнечно.
б) Выполнил, потому что было необходимо.
в) Внушил бы ему надежду.
г) Идти впереди колонны.
3. Укажите примеры с подчинительными союзами.
а) Шли дни, а погода не улучшалась.
б) Он сказал, что болен.
в) То тут, то там вспыхивал огонек.
г) На него все обращают внимание, потому что он высок, красив, умен.
4. Укажите примеры с составными союзами.
а) Вода затопила бы все, если бы не заградительное сооружение.
б) Мил да люб, так и друг.
в) Денег ни гроша, зато слава хороша.
г) Он молчал, так как признавал себя виновным.
5. Укажите примеры, в которых союзы связывают части сложносочиненного предложения.
а) В лесу еще темно, но тропу уже видно.
б) Впереди виднелась белая поляна, будто река вышла из берегов.
в) При любых обстоятельствах нужно было, чтобы информация поступила. г) Палатку только поставили, а в ней уже непрошенные жильцы.
6. Укажите предложения, где перед союзом и ставится запятая.
а) И осины и ольха и березки пока еще голы.
б) В траве прыгали кузнечики и копошились муравьи.
в) Коля остановился и ему вдруг вспомнился один случай.
г) Снег валил долго и беспорядочно и ложился белым непричесанным ковром.
7. Укажите предложения, в которых выделенные слова являются союзами или союзными словами и пишутся слитно.
а) что(бы) ни ставили в театре, я всегда с удовольствием посещаю спектакль.
б) Хотелось бы, что(бы) счастье пришло как заслуга.
в) Я думал так(же) и о том человеке, в чьих руках находилась моя судьба.
ЧАСТИЦА. МЕЖДОМЕТИЕ
1. Укажите неверное утверждение.
а) Частица — это служебная неизменяемая часть речи.
5. Укажите частицу, которая может употребляться в побудительном предложении. а) Даже; в) пусть.
б) только;
6. Укажите предложение с междометием.
а) Ой, цвети, кудрявая рябина.
б) Заквакали лягушки на болоте.
в) Чтобы знать иностранные языки, надо постоянно тренироваться.
7. Составьте по два предложения, иллюстрирующих написание частиц кое, таки через дефис и раздельно.
8. Из каждой группы слов выпишите указательную частицу.
а) такой, так, вон, около, от; в) он, ни, это, где, да.
б) все, вот, под, этот, туда;
9. Раскройте скобки. Объясните правописание НЕ.
Речка (не)глубокая, но чистая; (не)может не интересовать; (не)хлебом единым жив человек; (не)кого спросить; (не)заметив ничего подозрительного; (не)изгладимый след в душе.
1. Укажите неверное утверждение.
а) Выбор отрицательных частиц не или ни определяется местом ударения в слове
б) Частицы вносят дополнительные оттенки значения в предложения.
в) Частицы делятся на три разряда: формообразующие, отрицательные, модальные..