kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа на тему "Причастие, деепричастие, наречие, союз"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа на тему "Причастие, деепричастие, наречие, союз". Данная работа может использоваться при контроле знаний во 2 полугодии 8 класса. Задания распределены по темам, учитель может самостоятельно их сгруппировать в зависимости от уровня подготовленности класса. Задания представлены в форме теста.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа на тему "Причастие, деепричастие, наречие, союз" »

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ


ПРИЧАСТИЕ


1. Укажите верное утверждение.

а) Причастие обладает признаками глагола и прилагательного.

б) Причастие обозначает действие предмета.

в) Причастие — это особая форма глагола.

2. Укажите словосочетания с причастиями.

а) Отправленное письмо; в) удивительные приключения.

б) воющий ветер;

3. Укажите причастный оборот.

а) Затихающие волны; в) распахнутая дверь.

б) постепенно затихающий;

4. Укажите предложение с правильно выделенным причастным оборотом.
а) Листва радовавшая взгляд яркостью, теперь потускнела.

б) Листва, радовавшая взгляд яркостью теперь потускнела.

в) Листва, радовавшая взгляд яркостью, теперь потускнела.

5. Укажите причастие с буквой е в окончании.

а) В редеющ..м мраке; в) лающ..м щенком.

б) тающ..й снег;

6. Укажите словосочетание с действительным причастием.

а) Найденное у ручья; в) видимый издалека.

б) умолкшая детвора;

7. Укажите действительное причастие настоящего времени с бук­вой ю в суффиксе.
а) Терп..щий; в) гляд..щийся.

б) сражающийся;

8. Укажите словосочетание со страдательным причастием.

а) Поросший камышом; в) думающий человек.

б) замешиваемое тесто;

9. Укажите страдательное причастие настоящего времени с бук­вой е в суффиксе.
а) Нес.мый; в) изучаемый.

б) завис.мый;

10. Укажите страдательное причастие прошедшего времени, в ко­тором перед нн
пишется я.

а) Добавленный; в) затерянный.

б) заученный;

11. Укажите глагол, от которого нельзя образовать страдательное причастие.
а) Переплести; в) читать.

б) улыбнуться;

Второй уровень

1. Укажите неверное утверждение.

а) Причастие — это особая, неизменяемая форма глагола.

б) Причастия бывают действительными и страдательными.

в) В предложении причастие может быть определением и сказуемым.­

2. Укажите словосочетания с причастиями.

а) Сжигаемый мусор; г) почувствовавший усталость;

б) пожилая женщина; д) не тонущий в воде.

в) сомнительные успехи;


3. Укажите причастные обороты.

а) Цветущая сирень; г) забытый случай;

б) цветущая буйным цветом; д) расположенный

в) забытый навсегда; на берегу реки.


4. Укажите предложения, в которых причастные обороты нужно выделить запятыми.­
а) По улице шли лесовозы заляпанные едкой грязью.

б) Машины везли налитые соком сосновые стволы.

в) Несколько всадников скакавших рядом вдруг свернули влево.

г) Поблескивающее звездами небо казалось еще выше.


5. Укажите причастия с буквой е в окончании.

а) От расцветающих тюльпанов;

б) хлопочущ..й хозяйке;

в) тяжело дышащ..м стариком;

г) заросли цветущ..й сирени;

д) держащ..го за руку.


6. Укажите словосочетания с действительными причастиями.

а) Смотрящий вдаль; г) не видевшиеся долго;

б) выбитое окно; д) работающий

в) освещенный подъезд; в лаборатории.


7. Укажите действительные причастия настоящего времени с буквой у(ю) в суф-фиксе.

а) Кле..щий; г) слышащийся;

б) ненавидящий; д) пил..щий.

в) плещ..щийся;


8. Укажите словосочетания со страдательными причастиями прошедшего времени.
а) Зреющий крыжовник; г) внушавший доверие;

б) благодатная почва; д) чисто выбритый.

в) внесенные изменения;


9. Укажите страдательное причастие настоящего времени с бук­вой и в суффиксе.
а) Побуждаемый; г) мысл..мый;

б) ненавид..мый; д) слыш..мый.

в) несгиба..мый;




10. Укажите страдательные причастия прошедшего времени, в ко­торых перед нн
пишется е.

а) Найд..нный; г) посе..нный;

б) скле..нный; д) добавленный.

в) услыш..нный;


11. Укажите глаголы, от которых нельзя образовать страдатель­ные причастия.
а) Запрячь; г) стоять;

б) решиться; д) видеть.

в) залить;


12. Укажите слова с буквой ё на месте пропусков.

а) Сапож..к; г) холщ..вый;

б) пересеченный; д) печ..т.

в) лиш..нный;


13. Укажите причастия с одной н в суффиксе.

а) Рассказа..а очевидцем; г) груже..ая углем;

б) вымоще..ая улица; д) неезже..ая дорога.

в) груже..ая телега;


14. Укажите случаи раздельного написания не с причастиями.

а) (Не)заживающая долго рана; г) (не)доумевающий студент;

б) (не)решенные проблемы; д) (не)освежающее дуновение, а сухой

в) оценки (не)выставлены; ветер.

1. Определите вид причастий и запишите глаголы, от которых они образованы.

Решавший, решивший, складывающийся, сложившийся, пеня­щийся, вспененный, обучаемый, обученный.


2. Спишите текст, дописывая окончания причастий и расставляя
недостающие знаки препинания.

Рыбина рванувш.хя в глубину омута ударившись о дно, свеч­кой выпрыгнула из воды вместе с болтающ..мися поводками. Казалось, что леска натянутая до отказа вот-вот лопнет. Алеша посиневш.. от холода изо всех сил тянул рвущ..ся в глу­бину великана. Онемевш.. от холода натруженн.. руками мальчик едва держал удочку.


3. Замените вторую часть сложных предложений причастными
оборотами. Переделайте предложения так, чтобы эти обороты
не выделялись запятыми.

Судьба многих песен связана с именем актрисы, которая об­ладает превосходным голосом.

Громкими аплодисментами встретили популярного актера зрители, которые заполнили зал.

Тепло воспринята публикой сложная и многообразная про­грамма концерта, которая прозвучала впервые. Недавно в нашем городе состоялась премьера спектакля, ко­торый воссоздает историческое прошлое нашей страны.


4. Спишите предложения, вставляя Н или НН..

Море гладко выкова..о из синего металла, лодки рыбаков не-подвиж.м, точно впая.м в полукруг залива. В тумане тихо плывет или тает раскале.мй солнцем лило­вый остров.

Помороже.мй, простуже..ый, отдыхает он, герой, битый, ране..ый, контуже.мй, да здоровый и живой.


5. Перепишите, раскрывая скобки и расставляя пропущенные запятые. Объясните правописание НЕ
с причастиями.
(Не)умеющий ходить портит дорогу, (не)умеющий говорить
портит речь.

Наука (не)приносящая пользы подобна лекарству, (неизле­чивающему больного.

Мама ругала дочь: посуда (не)вымыта, полы 9не)подметены, уроки (не)сделаны.

Мальчик смотрел на нас (не)доумевающими глазами.


6. Спишите, заменяя глаголы причастиями. Объясните выбор гласного перед н(нн).

На мостике. (построить) у самой воды, стоял морской капитан в белом кителе.

Большая нарядная лодка, вся (украсить) флагами, тихо плавала по самой середине реки.

Вся река была (усеять) плавающими заводными пароходиками.

Я беспощадно погонял (измучить) коня.


7. Исправьте ошибки в предложениях.

Астраханские арбузы привезли в овощные магазины, славящиеся своей сочностью.

На асфальте валялись поломатые игрушки.

Судно шло к катеру, который был терпящий бедствие.

Женщина, ведомая сына, подошла к подъезду.

Никогда не забуду этот торжествующий день.



ДЕЕПРИЧАСТИЕ

1. Укажите неверное утверждение.

а) Деепричастие — это самостоятельная часть речи.

б) Деепричастие обладает морфологическими признаками на­речия и глагола

в) Деепричастие вместе с глаголом образует деепричастный оборот.

2. Укажите деепричастие.

а) Взглянув; в) кравшийся.

б) увидев;


3. Укажите неправильный вариант написания не с деепричастием.

а) Не шелохнувшись; в) невидя.

б) недомогая;


4. Укажите деепричастный оборот.

а) Не останавливаясь и не отвлекаясь;

б) прислушивающийся к шорохам;

в) приближаясь к роще.


5. Укажите предложение, в котором правильно выделен деепри­частный оборот.
а) И птица высидев да выкормив птенца, его летать учит.

б) Над рекою, наклонясь что-то шепчет камыш.

в) Изучая прошлое, поймешь настоящее.


6. Укажите неверное утверждение.

а) Забыв — деепричастие совершенного вида.

б) Надеясь — деепричастие несовершенного вида.

в) Шипя — деепричастие совершенного вида.


7. Укажите неправильно образованное деепричастие.

а) Удивляться — удивляясь; в) наполнить — наполнив.

б) взять — беря;


8. Укажите деепричастия совершенного вида.

а) кинувшись; г) пробираясь;

б) роняя; д) добравшись;

в) скрипнув; е) сливаясь.


9. Образуйте деепричастия от данных глаголов.

Забраться, брать, выстирать, умываться.


10. Определите вид и переходность деепричастий.

Опомнившись, расхаживая, останавливаясь, переплывая, исчезнув, разрубив.



10. Укажите предложение с неправильно употребленной формой деепричастия.

а) Я лежал на диване, читая книгу.

б) Я, лежа на диване, читал книгу.

в) Я лежал на диване, читав книгу.





НАРЕЧИЕ.

1 .Укажите предложение с наречием.

а) Море взволнованно шумело.

б) Мы были напуганы грозой.

в) Человек создан для счастья.

2 .Укажите, каким членом предложения является выделенное наречие.

По-осеннему шепчут листья.

а) Дополнением; в) обстоятельством.

б) определением;

3 .Укажите предложение с наречием в форме сравнительной сте­пени сравнения.

а) Громче зафыркали кони. в) Очень легко дышится

б) Скоро стало жарко. летней ночью.

4 .Укажите отрицательное наречие.

а) Негде; в) ничей.

б) никто;

5. Укажите наречие, образованное суффиксальным способом.

а) Задолго; в) вблизи.

б) одинаково;

6. Расставьте ударения в выделенных наречиях.

а) Путникам негде было разместиться.

б) Наша армия никогда ни на кого не нападала.

в) Нигде не было ни души.

7. Укажите наречие с буквой о на конце.

а) Искос; в) снов...

б) наглух..;

8. Укажите наречие с буквой о после шипящих.

а) Свеж..; в) выжидающ...

б) похож..;

9. Вставьте Н или Нн на месте пропусков в наречиях, образован­ных от прилагател.

а) Умышленный — умышле..о;

б) праздничный — празднично;

в) торжественный — торжестве..о.

10 .Укажите наречие, пишущееся через дефис.

а) (Волей)неволей; в) (за)границу.

б) (в)прикуску;


11. Укажите, в каких случаях выделенные слова являются наре­чиями.

а) Двигаясь (на)встречу;

б) надеялись (на) встречу с друзьями;

в) сделать (в)миг;

г) струсить (в) миг опасности.

.



1. Укажите предложения, в которых наречие является опреде­лением.
а) И дождь поспешный, молодой закапал невпопад.

б) Тушин заказал шашлык по-карски.

в) Первыми оказались люди издалека.

г) Вот север, тучи нагоняя, дохнул, завыл...


2. Укажите предложения с наречиями в форме степеней сравнения.

а) Голос Анны стал увереннее.

б) Воздушный змей Антона поднялся более высоко,
г) Сильней заскрипели подводы.


3. Укажите наречия образа действия.

а) Поэтому; г) медленно;

б) по-русски; д) где-то;

в) сильно; е) в шутку.


4. Укажите наречия, образованные приставочно-суффиксальным способом.­
а) Навеки; г) ползком;

б) прочь; д) влево;

в) по-вашему; е) ничуть.


5. Укажите случаи слитного написания не с наречиями.

а) Гость пришел (не)жданно-(не)гаданно.

б) Девушка вела себя (не)серьезно, а легкомысленно.

в) К человеку отнеслись (не)дружелюбно.

г) Одному совсем (не)легко работать.


6. Укажите наречия с буквой а на конце.

а) Сначал..; г) вправ..;

б) досух..; д) изредк..;

в) надолг..; е) зажив.. .


7. Укажите наречия с буквой е после шипящих.

а) Пугающ..; г) горяч..;

б) колюч..; д) хорош..;

в) чарующ..; е) общ.. .


8. Укажите наречия с нн на месте пропусков.

а) Бесслед..о; г) вдохнове..о;

б) самокритично; д) дли..о;

в) письме..о; е) душев..о.

9. Укажите наречия, пишущиеся слитно.

а) (По)моему, г) (с)разбегу;

б) (в)начале; д) (по)одиночке;

в) (на)встречу; е) (на)цыпочки.


10. Распределите данные наречия по группам в зависимости от их значения.

Медленно, давно, издали, вдвоем, чрезвычайно, сгоряча, позади, накануне, вдребезги, по-русски, днем.


11. Определите, от каких слов образованы данные наречия. Определите способ словообразования.

По-лисьи, четырежды, хорошо, втайне, зачем, вовремя.


12. К данным фразеологическим оборотам подберите наречия-си­нонимы. Составьте с двумя наречиями предложения.

Встать ни свет ни заря; жить душа в душу; рукой подать; хоть пруд пруди; мчаться во весь дух; работать засучив ру­кава; одна нога здесь, другая там.

13 Вставьте пропущенные буквы.

Влев.., наотмаш.., издавн.., втридорог.., проч.., задолг.., сначал.., горяч.., блестящ.., невтерпеж.., замертв.., направ...


14. Раскройте скобки, объясните орфограмму.
(Не)вовремя петух закричал.
Уважение (не)легко заслужить.

Совершить хорошее дело (ни)кому и (ни)когда не поздно.

Добрую весть сообщают (без)обиняков.

Волка встречай (по)волчъи.

Солнце одно, а всех (по)разному пригревает.


15. От данных наречий образуйте и запишите формы степеней
сравнения. С двумя образованными формами составьте пред­
ложения.

Хорошо, ярко, близко, интересно.


16. Объясните различия в написании выделенных слов.

а) Дитя испугано неожиданным выстрелом. Ребенок испуганно вскрикнул.

б) Просо рассеяно по вспаханному полю. Юноша рассеянно слушал мой рассказ,

в) Все было обдумано заранее. Докладчик говорил не спеша, обдуманно.


17. Определите синтаксическую роль наречия в данных предло­
жениях.

На завтрак я съел яйцо всмятку. Издалека доносилась песня. Мы верим в наше завтра. «Направо» это наречие места.


18. Выполните разбор по составу данных наречий.
Наскоро, вслепую, пугающе, по-зимнему.


19. Найдите предложения с ошибками в употреблении наречий
и исправьте их.

Охотник сильно расстроился.

Мы решили потихоньку идти вперед.

Поздно вечером я возвращался домой с ярмарки.

Автор повести очень прекрасно изобразил природу.










ПРЕДЛОГ

1. Укажите неверное высказывание.

а) Предлог связывает однородные члены предложения.

б) Предлоги бывают производными и непроизводными.

в) Предлоги — неизменяемые слова.

2. Укажите словосочетание с предлогом.

а) Распустилась под окном; в) не было никого.

б) Саша и Даша;

3. Укажите словосочетания с производным предлогом.

а) рос над водой; в) демобилизация

б) лежал под столом; вследствие ранения.

4. Укажите предлоги, которые пишутся через дефис.

а) Из(за); в) из(под).

б) (в)течение;

5. Составьте из данных пар слов словосочетания, употребив пред­логии.
а) Жить, страна; в) положить, полка;

б) гулять, парк; г) подарок, мама.

6. Вставьте на месте пропусков предлог из или с(со).

а) Пойти в библиотеку — прийти ... библиотеки;

б) прийти на завод — уйти ... завода;

в) отправиться в школу — возвратиться ... школы.

7. Укажите предложение с неправильно употребленным предлогом.

а) Все спрашивали о результатах матча.

б) Вчера я ходил до друга.

в) Из школы Ваня пришел сегодня рано.


Второй уровень

1. Укажите верные высказывания.

а) Предлог не является членом предложения.

б) Некоторые предлоги могут употребляться с несколькими
падежами.

в) Предлог вносит различные дополнительные оттенки значения в предложения.­

2. Укажите словосочетания с предлогами.

а) Красиво, но дорого; г) стояли вокруг площади;

б) выйти из-за поворота; д) взял бы его;

в) вспыхивать то тут, то там; е) в течение многих дней.

3. Укажите словосочетания с производными предлогами.

а) Из далекой страны; г) благодаря выпавшему снегу;

б) находился в течение дня; д) без хорошего друга;

в) проехали мимо музея; е) вздрогнул от неожиданности.

4. Укажите предлоги, которые пишутся слитно.

а) (В)близи; г) (на)встречу;

б) (в)продолжение; д) (по)мере;

в) из(за); е) (в)следствие.

5. В каких предложениях выделенные слова являются предлогами?

а) В продолжение ночи я не спал ни минуты.

б) Сзади шли вязальщицы.

в) Сзади Николая кто-то зашевелился.

г) О новых приключениях ребят мы узнаем в продолжении рассказа.

6. В каких словосочетаниях надо употребить предлог из?

а) Вернуться ... школы; в) вернуться ... магазина;

б) вернуться ... реки; г) вернуться ... улицы.


7. Укажите предложения с неправильным употреблением пред­логов.

а) Мы уплатили за покупку и вышли из магазина.

б) Мы с него так смеялись.

в) В книге по истории я прочел о восстании крестьян.

г) Об этом серьезно продумали учителя школы.


8. Укажите словосочетания, при переводе которых на украин­ский язык изменяется предлог и падеж существительного.

а) Доехать до города; в) зайти за угол.

б) отменить из-за непогоды;


Третий уровень


  1. Выпишите сначала сочетания с непроизводными предлогами, затем — с производными, укажите падеж существительного. Вследствие опоздания, до угла, перед домом, вдоль реки, че­рез край, наподобие круга, в силу обстоятельств, между нами, в продолжение года.


  1. Составьте режим дня, употребляя производные предлоги во вре­мя, в течение, на протяжении, в связи с, по окончании, спустя.


  1. Составьте предложения с данными словами.

В течение, в течении; вследствие, в следствии; несмотря на, не смотря на.


4. Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы, объясните
орфограмму.

Мне придется отсутствовать на занятиях (в)течени.. недели.

О судьбе героя можно прочитать (в)продолжени.. романа.

Далеко (из)за деревьев долетела песня.

(По)над домом сад цветет.

Кого же он имел (в)виду?

(В)место девяти часов утра мы выехали в два.

Сговорившись (на)счет завтрашнего дня, они распрощались.


СОЮЗ

1. Укажите неверное утверждение.

А) Части сложного предложения связываются только подчинительными союзами.

б) сочинительные союзы делятся на три группы: соединитель­ные, противительные
и разделительные.

в) Союзы бывают подчинительными и сочинительными.


2. Укажите пример с союзом.

а) Уйти, чтобы вернуться; в) вследствие быстрого течения.

б) бродить по парку;


3. Укажите пример с сочинительным союзом.

а) Вода играет и дышит.

б) Сад полыхает, как в мае заря.

в) Лица не было видно, потому что было темно.


4. Укажите пример с простым союзом.

а) Приятели сворачивают с дороги и углубляются в лес.

б) Растения опыляют не только пчелы, но и другие насекомые.

в) Лес стоял молчаливый, потому что главные певцы улетели.


5. Укажите пример, в котором союз связывает однородные члены.

а) За заводами кончался город и начиналось море.

б) То тут, то там что-то сыплется и шуршит.

в) Мы подождали, пока выгрузили наши вещи.


6. Укажите предложения, где перед союзом и запятая не ставится (знаки не расставл.)­
а) Слышалась тихая тягучая и заунывная песня.

б) Пели соловьи и из полей доносился крик перепелов.

в) Сквозь мглу трудно было разглядеть и цвет и очертания
предметов.


7. Укажите предложение, в котором выделенное слово является союзом и пишется­
слитно.

а) Птицы то(же) ведут себя по-разному, когда идет снег.

б) Артемке было приятно, что его заметили, в то(же) время
неловко.


8. Укажите предложение с ошибкой в употреблении союзов.

а) Хотя мы получаем двойки, то никогда не обижаемся, а ста­раемся заниматься
лучше.

б) Я сам, когда был маленький, играл с ребятами.

в) Он ходит быстро и легко.


1. Укажите верные утверждения.

а) Союз является членом предложения.

б) Союзы могут связывать однородные члены предложения.

в) Союзы бывают простые и составные.


2. Укажите примеры с союзами.

а) Дождь закончился, и на улице стало солнечно.

б) Выполнил, потому что было необходимо.

в) Внушил бы ему надежду.

г) Идти впереди колонны.


3. Укажите примеры с подчинительными союзами.

а) Шли дни, а погода не улучшалась.

б) Он сказал, что болен.

в) То тут, то там вспыхивал огонек.

г) На него все обращают внимание, потому что он высок, кра­сив, умен.


4. Укажите примеры с составными союзами.

а) Вода затопила бы все, если бы не заградительное сооружение.

б) Мил да люб, так и друг.

в) Денег ни гроша, зато слава хороша.

г) Он молчал, так как признавал себя виновным.


5. Укажите примеры, в которых союзы связывают части слож­носочиненного
предложения.

а) В лесу еще темно, но тропу уже видно.

б) Впереди виднелась белая поляна, будто река вышла из берегов.­

в) При любых обстоятельствах нужно было, чтобы информа­ция поступила.
г) Палатку только поставили, а в ней уже непрошенные жильцы.

6. Укажите предложения, где перед союзом и ставится запятая.

а) И осины и ольха и березки пока еще голы.

б) В траве прыгали кузнечики и копошились муравьи.

в) Коля остановился и ему вдруг вспомнился один случай.

г) Снег валил долго и беспорядочно и ложился белым непри­чесанным ковром.

7. Укажите предложения, в которых выделенные слова являются союзами или союзными словами и пишутся слитно.


а) что(бы) ни ставили в театре, я всегда с удовольствием посещаю спектакль.

б) Хотелось бы, что(бы) счастье пришло как заслуга.

в) Я думал так(же) и о том человеке, в чьих руках находилась моя судьба.




ЧАСТИЦА. МЕЖДОМЕТИЕ

1. Укажите неверное утверждение.

а) Частица — это служебная неизменяемая часть речи.

б) Частицы всегда пишутся раздельно.

в) Модальные частицы выражают вопрос, восклицание,
сомнение, уточнение.


2. Укажите выражение с отрицательной частицей.

а) Служить бы рад — прислуживаться тошно.

б) Только человек украшает жизнь.

в) Не ветер бушует над бором.


3. Укажите случаи написания частицы через дефис.

а) (Не)увидел; в) когда(нибудь).

б) захотел(бы);


4. Укажите, когда не со словом пишется раздельно.

а) Постигла (не)удача; в) (не)ряшливый.

б) (не)жалеет;


5. Укажите частицу, которая может употребляться в побудитель­ном предложении.
а) Даже; в) пусть.

б) только;


6. Укажите предложение с междометием.

а) Ой, цвети, кудрявая рябина.

б) Заквакали лягушки на болоте.

в) Чтобы знать иностранные языки, надо постоянно тренироваться.­

7. Составьте по два предложения, иллюстрирующих написание частиц кое, таки через дефис и раздельно.



8. Из каждой группы слов выпишите указательную частицу.

а) такой, так, вон, около, от; в) он, ни, это, где, да.

б) все, вот, под, этот, туда;

9. Раскройте скобки. Объясните правописание НЕ.

Речка (не)глубокая, но чистая; (не)может не интересовать; (не)хлебом единым жив человек; (не)кого спросить; (не)заметив ничего подозрительного; (не)изгладимый след в душе.



1. Укажите неверное утверждение.

а) Выбор отрицательных частиц не или ни определяется мес­том ударения в слове

б) Частицы вносят дополнительные оттенки значения в пред­ложения.

в) Частицы делятся на три разряда: формообразующие, отри­цательные, модальные..

2. Укажите предложения с модальными частицами.

а) Закат почти угас.

б) За дождем не видно было ни моря, ни неба.

в) Пусть на всей планете радуются дети.

г) Как прекрасна земля!

3. Укажите случаи неверного написания частиц.

а) Кое-где видны облачка. в) Едвали удастся увидеться.

б) Ты таки слово сдержал. г) Взглянитека на эту вещь.

4. Укажите случаи, когда не является частицей и пишется раз­дельно.

а) (Не)забудем героев;

б) (не)ожиданный поворот;

в) ни с чем (не)сравнимое наслаждение;

г) стоять (не)подвижно.


5. Укажите, где на месте пропуска нужно вставить частицу ни.

а) Час был ... слишком поздний.

б) Нет ... солнца, ... света, ... тени.

в) ... работа сушит, а забота.

г) Девочка ... за что не хотела расстаться с куклой.

6. Укажите предложения, в которых выделенные слова являются частицами.

а) Пускай дежурные вытрут доску.

б) Не пускай козла в огород.

в) Коля хочет яблоко? Пускай возьмет!

г) Пускай мы расстались, но в сердце остались приятные вос­поминания.

7. Укажите предложения с ошибками в употреблении формооб­разующих частиц.
а) Давай напишите заметку в газету.

б) Вряд ли я смог бы ответить на это письмо вовремя.

в) Только сейчас я понял причину неудачи.

г) Как бы мне хотелось бы увидеть это б своими глазами б.


8. Укажите предложения с междометиями.

а) Все дружно ахнули.

б) Эх, как бы надо учить тебя!

в) Это было где-то совсем близко.

г) «Но-о-о!» — погоняет извозчик лошадь.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Контрольная работа на тему "Причастие, деепричастие, наречие, союз"

Автор: Боброва Марина Викторовна

Дата: 21.10.2014

Номер свидетельства: 121181

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа "Трудный русский. 7 класс." "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-trudnyi-russkii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "163368"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422466766"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока  в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-v-8-klassie-po-tiemie-obosobliennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "101313"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402413614"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства