Контрольная работа содержит текст диктанта для 7 класса. Каждое предложение в тексте пронумеровано для выполнения дальнейшего задания. Диктант читается учителей для ознакомления учащимся один раз. В начале работы учитель акцентирует внимание учащихся на задание, которое последует после написания диктанта. К каждому предложению имеется индивидуальное задание, в соответствии с программными требованиями. Оценивание работы проводится отдельно за диктант и грамматическое задание.
Просмотр содержимого документа
«контрольная работа по теме НАРЕЧИЕ 7 класс»
Контрольная работа для 7 класса
по теме «Наречие»
Пояснительная записка.
Контрольный диктант является традиционной формой контроля знаний учащихся. Однако современные требования к оценке заставляют учителя искать новые формы и приемы контроля. Традиционный диктант ни в коем случае нельзя отрицать, т.к. он формирует орфографическую и пунктуационную зоркость учащихся. При написании диктанта предложения учащимися нумеруются. Тексты диктантов я беру в сборниках, а грамматические задания составляю сама.
Мой дом.
1)Мой дом стоит в густом саду, но почему-то отгорожен от него высоким частоколом. 2)Этот частокол – западня для деревенских котов, любящих рыбу. 3)Они постоянно шныряют вокруг, беспрестанно подвывают друг на друга и ждут вечера.
4)Вечером коты осторожно перелезают через частокол и собираются под куканом. 5)Издали кажется, что коты играют в волейбол. 6)Я выхожу с фонарем, и коты, застигнутые врасплох, бросаются прочь. 7)Застряв между кольями, они прижимают уши, закрывают глаза и начинают отчаянно кричать.
8)Осенью весь дом сплошь засыпан листьями. 9)Но в нем я ночую лишь изредка. 10)Чаще я сплю в старой беседке в глубине сада. 11)Особенно хорошо там в тихие осенние ночи, когда в саду шумит вполголоса неторопливый дождь.
12)На рассвете я просыпаюсь, обливаюсь колодезной водой и слушаю звук пастушьего рожка, доносящийся издалека.
13)Цепной пес Дивный давным-давно привык к моим уходам на рассвете и только зевает мне вслед. 14)Впереди по-осеннему пустынный день, затерянность в мире пахучей листвы и низкого неба. 15)И все это,
по-видимому, и есть счастье.
(По К.Паустовскому)
Задания к диктанту по теме «Наречие».
1. Выпишите 5 наречий с различными орфограммами, обозначьте орфограммы.
2. Замените просторечное слово «шныряют» в предложении 3 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
3. Из предложений 4-7 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
4. Из предложений 1-3 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется согласной, следующей за ней.
5. Из предложений 12-15 укажите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
6. Из предложений 4-7 укажите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
Ключ.
1. Врасплох, сплошь, изредка, давным-давно, по-осеннему.
2. Бегают.
3. Собираются.
4. Беспрестанно
5. 12
6. 7