kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по теме "Фонетика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по русскому языку  по теме: «Фонетика» в 5 классе. Цель работы: проверить усвоение теоретического и практического материала. Работа проводится по карточкам. Всго в комплекте 25 карточек. В каждой карточке 3 задания. Первое задание проверяет умение производить фонетический анализ слова, от ученика требуется записать слова в транскрипции. Второе задание в некоторых карточках требует записи данных в транскрипции слов в соответствии с правилами русской орфографии. В других карточках во втором задании предлагаются отрывки из детских стихотворений и даётся задание узнать, сколько раз какой-то звук (например, с) встречается в строчках стихотворения. Третье задание - это выполнение полного фонетического разбора слова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Фонетика" »

Контрольная работа по русскому языку по теме: «Фонетика» в 5 классе.

Цель работы: проверить усвоение теоретического и практического материала.

Работа проводится по карточкам, предложенным ниже.

Карточка №1.

1. Запишите транскрипцию слов: яблоня, дорожка, вьюга.

2. Определите, сколько раз звуки слова «сад» встречаются в стихотворении А.Усачёва.

Паповоз встаёт с колёс:

-Мы играли в паповоз!

Побывали в разных странах,

Посмотрели белый свет…

3. Выполните фонетический разбор слова «перелесок».

Карточка №2.

1. Запишите транскрипцию слов: берёзка, ягодка, письмо.

2. Определите, сколько раз звуки слова «забава» встречаются в стихотворении С.Михалкова «Мой щенок».

Я сегодня сбилась с ног –

У меня пропал щенок.

Два часа его ждала,

Два часа его звала.

3. Выполните фонетический разбор слова «одеяло».

Карточка №3.

1.В каких словах количество букв и звуков совпадает: приятный, соль, ехать, полотно, король, крот, королёк.

2. Запишите следующие слова по правилам русской орфографии: [баица], [фторн'ик],

[ харашо], [марос], [змиj'а].

3. Выполните фонетический разбор слова «кочерыжка».

Карточка №4.

1. В каких словах звуков больше, чем букв: ясень, ящик, ягодка, яркий, яркость, ямка.

2. Запишите следующие слова по правилам русской орфографии: [фасол'], [бил'j'о],

[ пархат'], [крап], [j'олка].

3. Выполните фонетический разбор слова «кружка»

Карточка №5.

1. Запишите транскрипцию слов: кулёчек, грипп, пирожок.

2. Определите, сколько раз звуки слова «йод» встречаются в стихотворении С.Михалкова «Песенка друзей».

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

3. Выполните фонетический разбор слова «живётся»

Карточка № 6.

1. В каких словах звуков больше, чем букв: компания, попугай, любить, какая, друзья.

2. Запишите следующие слова по правилам русской орфографии: [скушна], [св'ит'ила],

[ маркоф'], [ул'окс'а], [угол'].

3. Выполните фонетический разбор слова «забрался»

Карточка №7.

1. В каких словах букв больше, чем звуков: кровать, заперли, оставляем, деньки, котята, смелый.

2. Определите, сколько раз звуки слова «тяпка» встречаются в стихотворении С.Михалкова «Котята»

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята –

Их по счёту ровно пять.

3. Выполните фонетический разбор слова «восемь»

Карточка № 8.

1. Запишите транскрипцию слов: повернётся, ботинки, великан.

2. В каких словах звуков больше, чем букв: сядьте, юбочка, парашют, ружьё, глубокие, утопающий.

3. Выполните фонетический разбор слова «ничего».

Карточка №9.

1. В каких словах букв больше, чем звуков: благодарят, служить, вылетают, путь, армия, давать, сказать.

2. Определите, сколько раз звуки слова «кошка» встречаются в стихотворении А.Барто «Девочка-рёвушка»:

Что за вой? Что за рёв?

Там не стадо ли коров?

Нет, там не коровушка –

Это Ганя-рёвушка.

3. Выполните фонетический разбор слова «платье»

Карточка №10.

1. Запишите транскрипцию слов: сморщила, загорели, пятки, паровоз.

2. Запишите следующие слова по правилам русской орфографии: [карз'ина], [т'ипэр'],

[ с'ир'ожа], [пазор], [ад'иj'ла].

3. Выполните фонетический разбор слова «младшая».

Карточка № 11.

1. В каких словах количество букв и звуков совпадает: опять, младшая, братишка, лето, слезами, лежать, только.

2. Определите, сколько раз звуки слова «нельзя» встречаются в стихотворении А.Барто «Помощница»:

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел:

Утром брату помогала,

Он с утра конфеты ел.

3. Выполните фонетический разбор слова «сосед»

Карточка №12.

1. В каких словах звуков больше, чем букв: всю, ночь, удаётся, доем, ёлка, вьётся, спорю.

2. Определите, сколько раз звуки слова «тина» встречаются в стихотворении А.Барто «Снегирь»

На Арбате, в магазине,

За окном устроен сад.

Там летает голубь синий,

Снегири в саду свистят.

3. Выполните фонетический разбор слова «стекляшка»

Карточка № 13.

1. В каких словах букв больше, чем звуков: согласится, живой, милость, есть, крыльцо, приехал, грузовик.

2. Запишите следующие слова по правилам русской орфографии: [хат'эл'и], [п'инал],

[ нач'инаица], [марос], [змиj'а].

3. Выполните фонетический разбор слова «поймает»

Карточка № 14.

1. В каких словах количество букв и звуков совпадает: радость, трамвай, сделать, везёт, петь, целебную, класс.

2. Определите, сколько раз звуки слова «дикий» встречаются в стихотворении А.Усачёва «Улитка»

Дождик лили как из ведра.

Я открыл калитку

И увидел у двора

Глупую улитку.

3. Выполните фонетический разбор слова «смешной»

Карточка №15.

1. Запишите слова, которые образуются, если прочитать в обратном порядке транскрипцию слов: люк, яр, лён.

2. Определите, сколько раз звуки слова «небо» встречаются в стихотворении С.Михалкова «Моя тень»

За мною следом ходит тень,

Куда бы я ни шёл.

Сажусь к столу, всегда со мной

Садится тень за стол.

3. Выполните фонетический разбор слова «лентяйка»

Карточка №16.

1.Запишите слова, которые образуются, если прочитать в обратном порядке транскрипцию слов: люк, араб, лёд.

2. Определите, сколько раз звуки слова «ясень» встречаются в стихотворении «Не спать»

Я ненавижу слово «спать»!

Я ёжусь каждый раз,

Когда я слышу: «Марш в кровать!

Уже десятый час!»

3. Выполните фонетический разбор слова «секунда»

Карточка № 17.

1. В каких словах звуков больше, чем букв: тетрадь, учёный, рисовая, глотает, вперёд, енот, тень.

2. Определите, сколько раз звуки слова «пенёк» встречаются в стихотворении С.Михалкова «Дядя Стёпа»

В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин

По прозванью Каланча.

3. Выполните фонетический разбор слова «глядел»

Карточка №18.

1. В каких словах количество букв и звуков совпадает: любой, лезет, змея, чемпион, видеть, придётся, еле, встать, полёт, польза.

2. Определите, сколько раз звуки слова «фикус» встречаются в стихотворении С.Михалкова «Прививка»

- На прививку! Первый класс!

-Вы слыхали? Это нас!..-

Я прививки не боюсь:

Если надо – уколюсь!

3. Выполните фонетический разбор слова «стальные»

Карточка №19.

1. Запишите слова, которые образуются, если прочитать в обратном порядке транскрипцию слов: лёд, сад, киль.

2. Запишите следующие слова по правилам русской орфографии: [баица], [б'ил'j'о],

[ иj'ул'], [марос], [змиj'а].

3. Выполните фонетический разбор слова «отъезд»

Карточка №20.

1. В каких словах количество букв и звуков совпадает: ящик, гонщик, вкусный, вальс, звонить, поют, вдвоём, четыре.

2. Определите, сколько раз звуки слова «пять» встречаются в стихотворении А.Барто «Наш сосед Иван Петрович»

Знают нашего соседа

Все ребята со двора.

Он им даже до обеда

Говорит, что спать пора.

3. Выполните фонетический разбор слова «откроешь»

Карточка №21.

1. В каких словах звуков больше, чем букв: надень, дверь, хозяин, сверчок, рассвет, боялась, птенцы, прилетает.

2. Определите, сколько раз звуки слова «жёлудь» встречаются в стихотворении А.Барто «В пустой квартире»

Я дверь открыл своим ключом.

Стою в пустой квартире.

Нет, я ничуть не огорчён,

Что я в пустой квартире.

3. Выполните фонетический разбор слова «включу»

Карточка № 22.

1. Запишите транскрипцию слов: ничего, дождь, просека.

2. Запишите следующие слова по правилам русской орфографии: [баица], [фторн'ик],

[ харашо], [марос], [змиj'а].

3. Выполните фонетический разбор слова «больше»

Карточка № 23.

1. Запишите транскрипцию слов: хватает, удивляются, Серёжа.

2. Определите, сколько раз звуки слова «майка» встречаются в стихотворении А.Барто «Медвежонок-невежа»

Был сынок у маменьки-

Медвежонок маленький.

В маму был фигурою –

В медведицу бурую.

3. Выполните фонетический разбор слова «влиять»

Карточка № 24.

1. Запишите транскрипцию слов: медведя, соседки, послышится.

2. В каких словах букв больше, чем звуков: видишь, зелёной, наяву, говорить, литься, Егорка, кольцами.

3. Выполните фонетический разбор слова «вступает»

Карточка №25.

1. Запишите слова, которые образуются, если прочитать в обратном порядке транскрипцию слов: лёд, сад, киль.

2. Определите, сколько раз звуки слова «пьеса» встречаются в стихотворении А.Барто «Игра в слова».

Слова бывают разные,

Хорошие, простые,

Слова бывают праздные –

Ненужные, пустые.

3. Выполните фонетический разбор слова «цветов»
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольная работа по теме "Фонетика"

Автор: Кукина Ирина Сергеевна

Дата: 08.07.2014

Номер свидетельства: 109638

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Итоговая контрольная работа  по русскому языку за первое полугодие 2 класса "УМК Школа 21 век" "
    ["seo_title"] => string(101) "itoghovaia-kontrol-naia-rabota-po-russkomu-iazyku-za-piervoie-polughodiie-2-klassa-umk-shkola-21-viek"
    ["file_id"] => string(6) "126688"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415205849"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Путешествие по стране «Орфонепика». Контрольный опрос по теме  «Фонетика.  Орфоэпия» 5 класс "
    ["seo_title"] => string(94) "putieshiestviie-po-stranie-orfoniepika-kontrol-nyi-opros-po-tiemie-fonietika-orfoepiia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "133286"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416491120"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) ""Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография"(контрольная работа) 5 класс "
    ["seo_title"] => string(68) "fonietika-grafika-orfoepiia-orfoghrafiia-kontrol-naia-rabota-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "167118"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423051821"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Контрольная работа с творческим заданием по теме "Фонетика" (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(72) "kontrol-naia-rabota-s-tvorchieskim-zadaniiem-po-tiemie-fonietika-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "113772"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1411040158"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Итоговая контрольная работа за первое полугодие по теме «Фонетика, слово и предложение; корень слова; суффикс»"
    ["seo_title"] => string(80) "itogovaia_kontrolnaia_rabota_za_pervoe_polugodie_po_teme_fonetika_slovo_i_predlo"
    ["file_id"] => string(6) "566505"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1607627160"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства