5 класс
Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография.
Разноуровневые задания (часть 2)
1 Вариант.
1. Укажите слова, в которых количество букв и звуков совпадает:
А) окрестный Г) зреют
Б) пять Д) боюсь
В) веешь Е) обезьяна
2. Выберите опознавательные признаки орфограммы- буквы для гласных:
А) начало слова Г) под ударением
Б) перед согласными Д) безударное положение
В) после шипящих и ц Е) конец слова
3.Укажи слова, которые имеют орфограмму «Непроверяемая безударная гласная»
А) к…б…нет Д) пол…са
Б) ст…ловая Е) зн…мёна
В) к…р…дор Ж) кв…драт
Г) п…лот З) д…ктант
4.Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква А.
А) нас…рить Г) под…рить
Б) пол…скать дитя Д) усл..ждать
В) пол…скать белье
5. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Е.
А) подб…вать Г) м…тодика
Б) об…жать ребенка Д) изр…дка
В) об…жать вокруг дома
6.Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква И.
А) скр..петь Г) сл…пой
Б) сл…паться Д) зап. .вать песню
В) зап…вать водой
7.Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква И,
А) куц…и Г) сестриц..н
Б) ц…пленок Д) нац…я
В) ц…рк
8.Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Ё.
А) уч…ба Г) крыж…вник
Б) обж…ра Д) ш…пот
В) ч…рный
9.Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Т.
А) безглас…ный Г) гиган…ский
Б) влас…ный Д) прелес…ный
В) вкус…ный
10.Укажите ряд слов, в которых пишется разделительный Ъ:
А) с…ёмка, под…езд, ад…ютант, пред…юбилейный
Б) бол…шой, бурил…щик, мыл…ница, мал…чик
В) л…ёт, разнотрав…е, лад…я, в…юга
11.Укажи номер правильного ответа, когда Ь пишется:
А) в середине слова после буквы Л , обозначающей звук [Л' ]
Б) в сочетаниях согласных ЧК,ЧН,ЧТ,ЩН,НЧ,НЩ,РЩ
В) на конце слова после букв, обозначающих мягкие согласные
Г) в середине слова после букв, обозначающих мягкие согласные (кроме Ч,Щ ) перед твёрдой согласной.
12.Указать правильную последовательность фонетического разбора:
А) Определите количество букв и звуков.
Б) Разделить на слоги, поставить ударение.
В) Произнесите, затем запишите слово.
Г) Назовите и запишите звуки, охарактеризуйте их; какими буквами обозначены.
Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография.
Разноуровневые задания (часть 2)
2 Вариант.
1. Укажите слова, в которых количество букв и звуков не совпадает:
А) окрестный Г) зреют
Б) пять Д) боюсь
В) веешь Е) обезьяна
2. Выберите опознавательные признаки орфограммы- буквы для согласных:
А) начало слова Г) под ударением
Б) перед согласными Д) безударное положение
В) после шипящих и ц Е) конец слова
3.Укажи слова, которые имеют орфограмму «Проверяемая безударная гласная»
А) к…б…нет Д) пол…са
Б) ст…ловая Е) зн…мёна
В) к…р…дор Ж) кв…драт
Г) п…лот З) д…ктант
4.Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква А.
А) просл..влять Г) к…роткий
Б) разд..вать подарки Д) охр…нять
В) ур..нить
5. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Е.
А) осв…щение Г) разв…вать волю
Б) оп…кунство Д) поб…режье
В) в…нтовая лестница
6.Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква И.
А) пом…рить друзей Г) хорошо разв…ваться
Б) прим…рять платье Д) зап…вать водой
В) разв…ваться на ветру
7.Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Ы,
А) ц…кнуть Г)репетиц…я
Б) круглолиц…й Д) ц…плёнок
В) ц…линдр
8.Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква О
А) обж…ра Г) ч…рствый
Б) ш…пот Д) врач…м
В)ш…рох
9.Укажите слова, в которых на месте пропуска не пишется буква Т.
А) интерес…ная Г) прекрас…ный
Б)доблес…ный Д)сверс…ник
В)ровес…ник
10.Укажите ряд слов, в которых пишется разделительный Ь:
А) с…ёмка, под…езд, ад…ютант, пред…юбилейный
Б) бол…шой, бурил…щик, мыл…ница, мал…чик
В) л…ёт, разнотрав…е, лад…я, в…юга
11.Укажи номер правильного ответа, когда Ь не пишется:
А) в середине слова после буквы Л , обозначающей звук [Л' ]
Б) в сочетаниях согласных ЧК,ЧН,ЧТ,ЩН,НЧ,НЩ,РЩ
В) на конце слова после букв, обозначающих мягкие согласные
Г) в середине слова после букв, обозначающих мягкие согласные (кроме Ч,Щ ) перед твёрдой согласной.
12.Указать правильную последовательность фонетического разбора:
А) Определите количество букв и звуков.
Б) Разделить на слоги, поставить ударение.
В) Произнесите, затем запишите слово.
Г) Назовите и запишите звуки, охарактеризуйте их; какими буквами обозначены.