kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока "Лексическое значение слова".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока составлен в соответствии с ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока "Лексическое значение слова".»

Предмет: русский язык

Программа: Школа России

Авторы учебника: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий

Класс: 2

Тема: Однозначные и многозначные слова.

Цель: Уточнить представление об однозначных и многозначных словах, учить различать эти слова в речи.

Задачи: - развивать умение правильно писать словарные слова, воспроизводить их значение.

- выяснить причины появления у слов нескольких значений;

- учить пользоваться толковыми словарями;

- воспитывать любовь к русскому языку, культуру речи и письма.

Планируемые результаты:

Предметные:

-Объяснять понятия «многозначное» и «однозначное» слово»;

-Распознавать многозначные и однозначные слова;

-Пользоваться словарем.

Метапредметные:

-Понимать и принимать учебную задачу урока;

-Осуществлять решение учебной задачи под контролем учителя;

-Осуществлять контроль, коррекцию и самооценку деятельности.

Личностные:

-Осознавать роль языка и речи жизни людей;

-Видеть красоту и выразительность речи;

-Стремиться к совершенствованию собственной речи.


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,


Ι.Актуализация знаний. Повторение. Формулирование проблемы, планирование деятельности.













































Приветствие. Проверка готовности рабочего места. Эмоциональный настрой на работу.

- В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья за дело.


А начать урок мне хочется со стихотворения М. Данилова. Слайд 1

«Я ко всем наукам ключ имею.
Я со всей вселенною знаком.
Это потому, что я владею
Русским всеохватным  языком».


- Ребята, скажите, что значит владеть русским языком?

(Правильно и красиво говорить)

- Правильно. А еще правильно и красиво писать.


Открываем рабочие тетради и проговариваем стихотворение:

-Я тетрадь свою открою и наклонно положу,
Я, друзья, от Вас не скрою, ручку я вот так держу,
Сяду ровно не согнусь, потому что не ленюсь!
(Обратить внимание на правильность посадки).


Комментированная запись числа и классной работы.


Словарная работа.

Отгадайте загадки, напишите отгадки.   Слайд 2

  1. Как сажа черна,
    Как сметана бела,
    Люблю всем в лесу
    Рассказать где была. (сорока)

  2. Птичка-невеличка
    Хочет сделать шажок
    Получается прыжок. (воробей)



  1. Очень умная птица
    Не сова и не синица,
    Она песен не поёт,
    А советы раздаёт. (ворона)


  1. Если ты его отточишь,
    Нарисуешь все, что хочешь.
    Солнце, море или пляж
    Что же это?... (карандаш)  


  1. Я могу любое слово
    на бумаге написать.
    Помогу тебе задачки
    очень трудные решать.
    Не забудь меня, мой друг,
    Без меня ты как безрук.    (ручка)

-Найдите среди этих слов лишние и объясните почему? ( карандаш и ручка)

3. Формулирование темы и цели урока.

- Очень расстроились ключ и карандаш, что оказались лишними, и пошли искать себе друзей. Вышли они к поляне, а на ней стоят два домика, из которых доносились разные слова. (На доске изображения домиков, препятствия к ним)

Из первого - кисть, ключ, корень.
Из второго - пирог, портфель, терем.
- Опять  задумались ручка и карандаш, в какой домик им постучать? Почему слова не живут вместе?
- А вы, ребята, можете ответить на этот вопрос?

(Выслушиваются версии)

- А чтобы добраться до домиков и выяснить, кто в какой домик войдет, ручке и карандашу необходимо преодолеть препятствия на тропинке по пути к ним. Детям предлагается помочь главным героям.


1 препятствие. На пути слова: ромашка, ключ, береза, арбуз, лисички. Слайд 3

- Укажите слова, которые могут обозначать два разных предмета.

Соотнесите слова с картинками: цветок ромашка, ключ гаечный, ключ от замка, ключ родник, дерево береза, ягода арбуз, лисички - звери, лисички- грибы. Слайд 4

– Как вы думаете, как будет называться тема нашего урока?

Однозначные и многозначные слова.

Познавательные УУД:

  • на основе анализа объектов делать выводы;

  • обобщать и классифицировать по признакам;

  • ориентироваться в словаре учебника.

Регулятивные УУД:

  • развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

  • оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • прогнозировать предстоящую работу.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной форме;

Личностные результаты:

формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.





ΙΙ. Развитие умений – применение знания.

2 препятствие. (Изображения на доске)

Изображения: иглы - швейные, колючки у ежа, листья хвойных деревьев, шляпка у гриба, шляпа-головной убор, шляпа - верхняя часть гвоздя.

- Чем похожи предметы? Слова иглы и шляпа - это многозначные или однозначные слова? Докажите. Почему словом иглы названы и инструмент для шитья, и листья хвойных деревьев, и колючки ежа.

Составьте предложение с любым из этих слов и запишите его


Физминутка


4 препятствие.

Работа по учебнику с.49 упр.61. Выделение многозначных слов в предложениях, объяснение их значения по толковому словарю (учебник с.138-139). Запись первого предложения, выделение грамматической основы.

3 препятствие.

Работа в парах. На каждой парте лежит листочек с одним словом: хвост, язык, лук, кисть, огонь, шишка, пирамида, зебра, снег, телевизор, цветок, берёза, фломастер, троллейбус, кепка. Детям необходимо решить, однозначное или многозначное слово перед ними. Назвав слово, поднять соответствующую букву М (многозначное), О (однозначное).

Дети делают вывод, что слова бывают (многозначные и однозначные). На доске появляется соответствующая схема.


- На этом наши испытания с вами заканчиваются. Почему слова не живут вместе? (одни многозначные, другие однозначные)

- А в какой домик пойдут жить наши друзья?  

(в разные, ручка к многозначным, карандаш к однозначным)

- Молодцы! Вы помогли нашим героям найти друзей.

Познавательные УУД:

  • развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

  • представлять информацию в виде схемы;

  •  обобщать и классифицировать по признакам;

  •  ориентироваться в толковом словаре учебника;

  • находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД:

развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Коммуникативные УУД:

  • развиваем умение слушать и понимать других;

  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

  • оформлять свои мысли в устной форме;

  • умение работать в паре.

Личностные результаты:

оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

ΙΙI. Рефлексия

- Объясните, что такое однозначные и многозначные слова?

- Почему эти слова так называются?

- Где можно уточнить какое слово - однозначное, с какое- многозначное?

Детям предлагается украсить поляну возле домиков. Каждый цветочек имеет свой определенный цвет: зеленый — все сделал правильно, желтый — встретились трудности, красный — много ошибок. Каждый ученик украшает поляну соответствующими цветочками.

Регулятивные УУД:

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

 оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные результаты:

оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

IV. Домашнее задание.


Рабочая тетрадь с. 18 упр.35





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструкт урока "Лексическое значение слова".

Автор: Ковшевникова Маргарита Андреевна

Дата: 13.02.2017

Номер свидетельства: 391138

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конструкт урока по литературному чтению для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(57) "konstrukt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "165785"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422874663"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конструкт урока по русскому языку "Лексическое значение слова" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(76) "konstrukt_uroka_po_russkomu_iazyku_lieksichieskoie_znachieniie_slova_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "344043"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474006782"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конструкт урока по русскому языку на тему: «Лексическое значение слова. Синонимы и антонимы»"
    ["seo_title"] => string(80) "konstrukt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_temu_leksicheskoe_znachenie_slova_sinonimy"
    ["file_id"] => string(6) "652696"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1718251146"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства