kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструирование предложений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке продолжается знакомство с признаками предложения, развиваются  умения составлять предложение, заканчивать предложение по заданному началу, правильно оформлять их на письме.

Просмотр содержимого документа
«Конструирование предложений.»


Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Тихонова Наталья Викторовна

Район

Володарский

Место работы

МБОУ НОШ № 52

Должность

Учитель начальных классов


Общая информация

Модуль

Русский язык

УМК

ОС « Школа 2100»

Тема урока

Конструирование предложений

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель, задачи


Продолжить знакомить с признаками предложения, развивать умения составлять предложение, заканчивать предложение по заданному началу, правильно оформлять их на письме.

Развивать коммуникативно-речевые умения, развивать языковую догадку на основе рифмовок слов.




Необходимое оборудование

Мультимедийный проектор, ноутбуки.

Дидактическое обеспечение

Оценочные листы, индивидуальные карты «Экспресс – опрос», карточки – задания для работы в паре, лист «Самооценка работы в группе», Интернет-ресурсы












Планируемые результаты урока

  • личностные

  • -осознавать роль языка и речи в жизни людей;

  • -эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • -обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей

  • предметные

  • -продолжить знакомить с признаками предложения;

  • -воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

  • -осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

  • -правильно списывать слова, предложения, проверять написанное, сравнивая с образцом;

  • -видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

  • -составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;

  • -обращать внимание на особенности употребления слов.

  • метапредметные
    (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)

  • Регулятивные УУД:

- определять цель деятельности на уроке;

- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- учиться планировать учебную деятельность на уроке;

- высказывать свою версию, пытаться предлагать способ ее проверки;

- определять успешность выполнения своего задания;

- определять границы своего знания и незнания, уровень сложности выполняемых заданий;

- давать самооценку работы в группе.


Познавательные УУД:

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую:

- наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других;

- вступать в беседу на уроке;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).



Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения*

Самоконтроль, контроль со стороны учителя и со стороны обучающихся


Литература и Интернет-ресурсы

Основная

  • Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, учебник «Русский язык» 2-й класс. - М.: «Баласс», 2012г.


Дополнительная

  • «Русский язык»

Методические рекомендации для учителя. Е.В.Бунеева, Н.А.Исаева - М.:

«Баласс», 2012г.

Интернет-ресурсы

«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»

http://school-collektion.edu/ru

ЭОРы

Презентации



План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся

Этап урока

Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы

Деятельность обучающихся с указанием форм организации

Формируемые УУД

(с указанием конкретных действий)

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»).

- Прижмитесь ладошками друг к другу, придайте чувство уверенности в том, что у нас все получится.

Внимание на кран.

Слайд 1.

Всему название дано-

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным – полно,

А безымянных нету.

Язык – и стар, и вечно нов!

И это так прекрасно!

В огромном море – море слов

Купаться ежечасно!

А.Шибаев


-Что значит море слов?

-А как можно купаться в словах?




-Что показывают стрелки?

слово


предложение


текст



Прижимают ладошки друг к другу.




Дети читают стихотворение про себя, а затем с выражением вслух.








Очень много.

Составлять красивые предложения, правильно красиво говорить.


Объяснения детей.

Личностный результат:

-формировать мотивацию к обучению.


Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной форме;

- выразительно читать стихотворение.









.

Познавательные УУД:

-построение логической цепи рассуждения

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.


- Определите тему нашего урока.

Слайд 2.

-Да, действительно, тема нашего урока – Конструирование предложений.

-Как понимаете «конструирование»? Подберите родственные слова.


-Определите границу своего знания и незнания по теме « Предложение»








Мы будем работать с предложением.




Конструктор - собирать, составлять.


Дети заполняют индивидуальную таблицу

«Экспресс - опрос»










Регулятивные УУД:

- самостоятельно определять тему урока.






Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний.









3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа.

-Были ли задания, которые вызвали у вас затруднения?

-В чем причина затруднения?

-Для этого сверим ваши ответы с моими.

Слайд 3.


-Оцените свою работу, не учитывая последние два вопроса.

-Определите прогноз уровня знаний 5,6 заданий.

-Вам бы хотелось узнать ответы на эти вопросы?

-Как это можно сделать?

-Определите цель сегодняшнего урока?










-Да были затруднения в 5,6 вопросе.


Самопроверка по эталону.



Самооценка работы.


Дети прогнозируют задания.


-Да, хотелось.


-Рассмотреть предложения, выяснить могут ли меняться слова местами, можно ли закончить предложение любым словом.






Регулятивные УУД:

- выполнять самопроверку на основе сопоставления с эталоном;

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

- учиться давать оценку своей деятельности;

-самостоятельно определять цель деятельности на уроке;

-прогнозировать свои знания и умения.


Коммуникативные УУД:

- учиться совместно с учителем обнаруживать и

формулировать учебную проблему





4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник).

-Для этого мы отправимся… Отгадайте куда? Закройте глаза и послушайте. (Звук леса)


-Мы попали в сказочный лес.


В лесу жил глупый волк.

Один раз он погнался за …..


-Попробуйте закончить это предложение.

-А можно ли вообще закончить предложение любым словом, например ,дом, книга ,корабль?

-Ответили мы на один из вопросов?

-А слово в предложении открыли?

Посмотрите на рассыпанное предложение.

-Какая задача встала перед нами?

Работаем в паре.



-Ребята, а почему столько вариантов?


-Ответили на второй вопрос?


-Вернитесь к экспресс-опросу и проверьте подтвердились ваши предположения или нет?

-А теперь можно узнать за кем гнался волк в сказке?

-Запишем начало этой сказки к себе в тетрадь с комментированием.


-А вам бы хотелось закончить эту сказку?



Физминутка для рук и ног.





-Мы попали в лес.









-За бабочкой, за зайцем, за тенью.


-Нет, слово должно подходить по смыслу.


-Да. (Повторяют вывод)

-Нет





-Собрать предложение.

Дети собирают предложение, учитель выслушивает разные варианты предложений.


-Слова в предложении можно менять местами.

Дети проверяют и определяют ложность и истинность высказываний.

-Да, за ежиком.


Дети записывают предложения с комментированием. Проверка с образцом.








Коммуникативные УУД:

- развивать умение слушать и понимать других.







Коммуникативные УУД:

-умение работать в паре;


Познавательные УУД:

-умение делать теоретические обобщения в форме правила.



-умение синтезировать.


Коммуникативные УУД:

- развивать умение слушать и понимать других.








Регулятивные УУД:

- выполнять самопроверку на основе сопоставления с эталоном;

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

1. Фронтальная работа с классом.

Тренажер по составлению предложений из слов.

Слайд 4

2. Самостоятельная работа в группах по выбору:

Учебник с. 22 упр. 22 или

с. 23. упр.23



Дети составляют предложения из слов.


В упр.22 обучающиеся заканчивают предложения по заданному началу.

В упр.23 составляют предложения со словом коса, имеющим совершенно разные значения.

Коммуникативные УУД:

- развивать умение слушать и понимать других.

Регулятивные УУД:

-уметь оформлять свои мысли в письменной форме.

Личностные УУД:

-воспитывать уважительное отношение ко всем членам группы.

-уметь делать выбор, реально оценивая возможности и способности всей группы.

Познавательные УУД:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний;

-уметь извлекать информацию из иллюстраций, текстов,

6.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания

Проверка самостоятельной работы в группе.

Слайд 5

- Дайте самооценку работы в группе.

Подсчитайте баллы.

- Поднимите руки, кто работал на «отлично», на «хорошо».

- А кому еще надо улучшить свою работу?








Выступление детей, защита заданий.


Самооценка работы в группе обучающихся.


Регулятивные УУД:

-определять успешность выполнения своего задания;


Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- донести свою позицию до других;

-учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)


7. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.


-Выполнили ли вы поставленную перед собой цель?



Домашнее задание по выбору:

1)Дидактический материал упр. 9;

2)Закончить сказку

-Ребята, вы хорошо работали и ели пироги.


-Вы хорошо работали, и я вам говорю спасибо за урок.

Слайд 6



-Мы справились с поставленной целью, мы ответили на вопросы.






(Недоуменные взгляды)

-Вы неправильно закончили предложение!


Регулятивные УУД:

-оценивать собственную деятельность;

-давать эмоциональную оценку деятельности всего класса.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструирование предложений.

Автор: Тихонова Наталья Викторовна

Дата: 22.05.2017

Номер свидетельства: 417684

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект занятия в 0 классе.Тема: Конструирование предложений по модели. "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-zaniatiia-v-0-klassie-tiema-konstruirovaniie-priedlozhienii-po-modieli"
    ["file_id"] => string(6) "173673"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424015936"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) ""ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В БЕССОЮЗНОМ СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ" "
    ["seo_title"] => string(57) "znaki-priepinaniia-v-biessoiuznom-slozhnom-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "155861"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421332862"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(271) "Урок объяснения нового материала в 7 классе       Тема «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными места» "
    ["seo_title"] => string(158) "urok-obiasnieniia-novogho-matieriala-v-7-klassie-tiema-slozhnopodchinionnyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-obstoiatiel-stviennymi-spp-s-pridatochnymi-miesta"
    ["file_id"] => string(6) "148552"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419772780"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Сложноподчиненные предложения 9 классе"
    ["seo_title"] => string(47) "slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "284372"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453974899"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными в 9-ом классе"
    ["seo_title"] => string(79) "slozhnopodchiniennyiepriedlozhieniiaspridatochnymiopriedielitielnymiv9omklassie"
    ["file_id"] => string(6) "271707"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451741311"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства