Этап урока | Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы | Деятельность обучающихся с указанием форм организации | Формируемые УУД (с указанием конкретных действий) |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»). | - Прижмитесь ладошками друг к другу, придайте чувство уверенности в том, что у нас все получится. Внимание на кран. Слайд 1. Всему название дано- И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным – полно, А безымянных нету. Язык – и стар, и вечно нов! И это так прекрасно! В огромном море – море слов Купаться ежечасно! А.Шибаев -Что значит море слов? -А как можно купаться в словах? -Что показывают стрелки? слово предложение текст | Прижимают ладошки друг к другу. Дети читают стихотворение про себя, а затем с выражением вслух. Очень много. Составлять красивые предложения, правильно красиво говорить. Объяснения детей. | Личностный результат: -формировать мотивацию к обучению. Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной форме; - выразительно читать стихотворение. . Познавательные УУД: -построение логической цепи рассуждения |
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими. | - Определите тему нашего урока. Слайд 2. -Да, действительно, тема нашего урока – Конструирование предложений. -Как понимаете «конструирование»? Подберите родственные слова. -Определите границу своего знания и незнания по теме « Предложение» | Мы будем работать с предложением. Конструктор - собирать, составлять. Дети заполняют индивидуальную таблицу «Экспресс - опрос» | Регулятивные УУД: - самостоятельно определять тему урока. Познавательные УУД: -ориентироваться в своей системе знаний. |
3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа. | -Были ли задания, которые вызвали у вас затруднения? -В чем причина затруднения? -Для этого сверим ваши ответы с моими. Слайд 3. -Оцените свою работу, не учитывая последние два вопроса. -Определите прогноз уровня знаний 5,6 заданий. -Вам бы хотелось узнать ответы на эти вопросы? -Как это можно сделать? -Определите цель сегодняшнего урока? | -Да были затруднения в 5,6 вопросе. Самопроверка по эталону. Самооценка работы. Дети прогнозируют задания. -Да, хотелось. -Рассмотреть предложения, выяснить могут ли меняться слова местами, можно ли закончить предложение любым словом. | Регулятивные УУД: - выполнять самопроверку на основе сопоставления с эталоном; - осуществлять познавательную и личностную рефлексию; - учиться давать оценку своей деятельности; -самостоятельно определять цель деятельности на уроке; -прогнозировать свои знания и умения. Коммуникативные УУД: - учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему |
4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник). | -Для этого мы отправимся… Отгадайте куда? Закройте глаза и послушайте. (Звук леса) -Мы попали в сказочный лес. В лесу жил глупый волк. Один раз он погнался за ….. -Попробуйте закончить это предложение. -А можно ли вообще закончить предложение любым словом, например ,дом, книга ,корабль? -Ответили мы на один из вопросов? -А слово в предложении открыли? Посмотрите на рассыпанное предложение. -Какая задача встала перед нами? Работаем в паре. -Ребята, а почему столько вариантов? -Ответили на второй вопрос? -Вернитесь к экспресс-опросу и проверьте подтвердились ваши предположения или нет? -А теперь можно узнать за кем гнался волк в сказке? -Запишем начало этой сказки к себе в тетрадь с комментированием. -А вам бы хотелось закончить эту сказку? Физминутка для рук и ног. | -Мы попали в лес. -За бабочкой, за зайцем, за тенью. -Нет, слово должно подходить по смыслу. -Да. (Повторяют вывод) -Нет -Собрать предложение. Дети собирают предложение, учитель выслушивает разные варианты предложений. -Слова в предложении можно менять местами. Дети проверяют и определяют ложность и истинность высказываний. -Да, за ежиком. Дети записывают предложения с комментированием. Проверка с образцом. | Коммуникативные УУД: - развивать умение слушать и понимать других. Коммуникативные УУД: -умение работать в паре; Познавательные УУД: -умение делать теоретические обобщения в форме правила. -умение синтезировать. Коммуникативные УУД: - развивать умение слушать и понимать других. Регулятивные УУД: - выполнять самопроверку на основе сопоставления с эталоном; - осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. | 1. Фронтальная работа с классом. Тренажер по составлению предложений из слов. Слайд 4 2. Самостоятельная работа в группах по выбору: Учебник с. 22 упр. 22 или с. 23. упр.23 | Дети составляют предложения из слов. В упр.22 обучающиеся заканчивают предложения по заданному началу. В упр.23 составляют предложения со словом коса, имеющим совершенно разные значения. | Коммуникативные УУД: - развивать умение слушать и понимать других. Регулятивные УУД: -уметь оформлять свои мысли в письменной форме. Личностные УУД: -воспитывать уважительное отношение ко всем членам группы. -уметь делать выбор, реально оценивая возможности и способности всей группы. Познавательные УУД: -уметь ориентироваться в своей системе знаний; -уметь извлекать информацию из иллюстраций, текстов, |
6.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания | Проверка самостоятельной работы в группе. Слайд 5 - Дайте самооценку работы в группе. Подсчитайте баллы. - Поднимите руки, кто работал на «отлично», на «хорошо». - А кому еще надо улучшить свою работу? | Выступление детей, защита заданий. Самооценка работы в группе обучающихся. | Регулятивные УУД: -определять успешность выполнения своего задания; Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - донести свою позицию до других; -учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика) |
7. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания. | -Выполнили ли вы поставленную перед собой цель? Домашнее задание по выбору: 1)Дидактический материал упр. 9; 2)Закончить сказку -Ребята, вы хорошо работали и ели пироги. -Вы хорошо работали, и я вам говорю спасибо за урок. Слайд 6 | -Мы справились с поставленной целью, мы ответили на вопросы. (Недоуменные взгляды) -Вы неправильно закончили предложение! | Регулятивные УУД: -оценивать собственную деятельность; -давать эмоциональную оценку деятельности всего класса. |