Тема: Конструирование предложений по модели.
Цели: Формировать знания о буквах Ж и Ш , научить выполнять звуко-буквенный анализ слов. Читать по слогам с переходом на чтение целыми словами; обогащать словарный запас, кругозор; формировать навык сознательного чтения; практика навыков диалогической речи.
Ход урока:
I. Орг.момент. Долгожданный дан звонок, начинается наше занятие. .
II. Цели урока (психологическая минутка). К нам в гости пришёл Незнайка. А сейчас мы вместе попробуем отгадать загадки Незнайки.
- Ну что же, начнём урок с минутки чистописания. В этом нам поможет жук Жужу.
Напишите отгадки в тетрадке .
III. Чистописание: Машина,шина,живой,лыжи,пружина.
- Где может стоять буква Ж и Ш? (в начале, в середине слова, в конце слова)
Отработка щипящих звуков [Ж] и [Ш] ША – ШО Тише мыши ! Кот на крыше !
ЖИ – ШИ У ежа – ежата, у ужа ужата.
ШУ - ЖУ
IV. Звуко- буквенный анализ слов дружина,машина,ножи,ёж,школа.
V. Физминутка. Мы похлопаем руками
Дружно, веселее.
Заиграли наши ручки
Весело,быстрее.
По коленочкам ударим
Тише,тише,тише.
Поднимаем наши ручки
Выше, выше, выше.
Заиграли наши ручки,
Дружно в пляс пустились.
Покружились, покружились
И остановились.
- Ребята, а кто запомнил в нашей физминутке слова, где есть буквы Ж и Ш ?
(дружно,наши,тише,выше,покружились. )
VI. Работа в парах. Составление диалога.Разыграйте в парах речевые ситуации. Ситуация «Я иду в школу» Какая твоя школа?
Составьте диалог на тему 1 группа «Наша школа»
2 группа « Наш класс »
3 группа « Моя учёба »
VII. Работа в парах. Раскрасьте картинки и подпишите их, подчеркните Ж и Ш.
VIII. Итог урока . Что вам понравилось на занятие? Что вам запомнилось? А какой секрет русского языка вы теперь знаете? Хорошо, вы все справились с трудностями. Поднимите руки, кому было легко? А кому трудно?