kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока в 6 классе по теме " Повторение раздела "Словообразование и орфография"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока - повторить и обобщить знания, полученные учащимися при изучении раздела "Словообразование и орфография". Задачи:формировать умение выполнять морфемный разбор слов, коментировать известные виды орфограмм, работа над связной речью учащихся на лингвистические темы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 6 классе по теме " Повторение раздела "Словообразование и орфография"»

Урок в 6 классе по теме «Повторение раздела «Словообразование и орфография».

Цели: закрепить знания, полученные при изучении раздела «Словообразование и орфография»; отрабатывать умения и на­выки морфемного и словообразовательного разбора слов. . Задачи:

- обучающие:

1) формировать умение выполнять словообразовательный разбор;

2)определять способы образования слов;

3) комментировать известные виды орфограмм.

-развивающие:

1) работать над связанной речью учащихся на лингвистические темы;

2) способствовать развитию творческих способностей учащихся.

-воспитательные

1) прививать любовь к книге;

2)развивать чувство бережного отношения друг к другу.



10.Тип урока: Урок – повторение. Повторение и обобщение знаний по теме «Словообразование и орфография»

11.Формы работы учащихся: коллективно-групповая, индивидуальная.


Ход урока

I. Самая большая ценность народа -его язык. Язык, на котором он пишет, говорит, думает.

- Как понимаете слова Д.С.Лихачёва?

НА ДОСКЕ: паровоз пар возить, земледелие земля делать

- Как называются образованные таким образом слова? (сложные) - Почему? (состоят из двух корней)

- Что связывает корни этих слов?(соединительные гласные О и Е)

- Они и будут сегодня героями нашего урока.

II. Работа по теме урока.

  1. Работа с предложением.

Подберите схему, которая соответствует предложению. Рас­ставьте знаки препинания.

« », - А. А: « ». А: « ?». « !» - А.

Предлагаю тебе Алексей прокатиться на санях говорил дядя.

  • Объясните орфограммы.

  • Сделайте словообразовательный разбор слова прокатиться.

  1. Проверочная работа.

1) Определите, как образованы следующие слова, поставив на­против каждого соответствующий номер:

  1. - приставочный способ

  2. - суффиксальный способ

  3. - приставочно-суффиксальный способ

  4. - сложение (основ или целых слов)

  5. - сложение сокращенных основ

  6. - переход одной части речи в другую

летчик

преподнести

МГУ

парашютистка

ЦБ

привстать

электровоз

турпоход

сотрудник

малодоступный

птицефабрика

кресло-кровать

престранный

учительская

Сбербанк


2) Вставьте пропущенные буквы в корни с чередованием. Объ­ясните выбор гласной графически.

  1. Ночь уже л..жилась на горы, и туман бродил по ущельям.

  2. Все двери зап..рались на замок.

  3. Ярко зарделась з..ря.

  4. Взгляды тихо разг..рались и быстро погасали.

  5. Река протекала в густых зар..слях.

  6. Необозримое поле бл..стит мокрой зеленью.

  7. Софья наклонялась, срывала цветок и легким прик..с­новением пальцев гладила дрожащие лепестки.

  8. Он знал эту отр..сль производства.

  9. Девочка соб..рала сучья и обжигала их.

  10. Заг..рались и бл..стали стекла, оз..ренные пожаром.

3) Заполните таблицу, поставив галочку в нужной колонке.

Слова

е

и

пр..вратить



пр..поднять



пр..красный



пр..лунение



пр..успевать



пр..школьный



пр. .образователь



пр..образованный



пр..полярный



пр.. мудрый



пр..выкать



пр..одолеть



пр.. прятать



пр..остановить



пр ..рвать







4) Вставьте пропущенные буквы:

Лед..кол, раз.скивать, везд..ход, сверх..дейный, без..скусный, птиц..лов, под..тожить, земл..коп, раз..грать, сам..кат, сверх..нтересный, верт..лет, меж..нститутский, стал..вар, с..грать.


Проверочная работа __________________________________

1) Определите, как образованы следующие слова, поставив на­против каждого слова соответствующий номер:

  1. - приставочный способ

  2. - суффиксальный способ

  3. - приставочно-суффиксальный способ

  4. - сложение (основ или целых слов)

  5. - сложение сокращенных основ

  6. - переход одной части речи в другую

  1. летчик ____

  2. преподнести ____

  3. МГУ _____

  4. парашютистка ____

  5. ЦБ ___

  6. Привстать ____

  7. электровоз ____

  8. турпоход ____

  9. сотрудник _____

  10. малодоступный _____

  11. птицефабрика _____

  12. кресло-кровать _____

  13. престранный _____

  14. учительская _____

  15. Сбербанк _____

  1. 2) Вставьте пропущенные буквы в корни с чередованием. Объ­ясните выбор гласной графически.

  1. Ночь уже л..жилась на горы, и туман бродил по ущельям.

  2. Все двери зап..рались на замок.

  3. Ярко зарделась з..ря.

  4. Взгляды тихо разг..рались и быстро погасали.

  5. Река протекала в густых зар..слях.

  6. Необозримое поле бл..стит мокрой зеленью.

  7. Софья наклонялась, срывала цветок и легким прик..с­новением пальцев гладила дрожащие лепестки.

  8. Он знал эту отр..сль производства.

  9. Девочка соб..рала сучья и обжигала их.

  10. Заг..рались и бл..стали стекла, оз..ренные пожаром.

  1. 3) Заполните таблицу, поставив галочку в нужной колонке.

    1. Слова

    1. е

    1. и

    1. пр..вратить

    1. пр..поднять

    1. пр..красный

    1. пр..лунение

    1. пр..успевать

    1. пр..школьный

    1. пр. .образователь

    1. пр..образованный

    1. пр..полярный

    1. пр.. мудрый

    1. пр..выкать

    1. пр..одолеть

    1. пр.. прятать

    1. пр..остановить

    1. пр ..рвать

  2. 4) Вставьте пропущенные буквы: Лед..кол, раз.скивать, везд..ход, сверх..дейный, без..скусный, птиц..лов, под..тожить, земл..коп, раз..грать, сам..кат, сверх..нтересный, верт..лет, меж..нститутский, стал..вар, с..грать.

  3. Проверочная работа __________________________________

  4. 1) Определите, как образованы следующие слова, поставив на­против каждого слова соответствующий номер:

  1. - приставочный способ

  2. - суффиксальный способ

  3. - приставочно-суффиксальный способ

  4. - сложение (основ или целых слов)

  5. - сложение сокращенных основ

  6. - переход одной части речи в другую

  1. летчик ____

  2. преподнести ____

  3. МГУ _____

  4. парашютистка ____

  5. ЦБ ___

  6. Привстать ____

  7. электровоз ____

  8. турпоход ____

  9. сотрудник _____

  10. малодоступный _____

  11. птицефабрика _____

  12. кресло-кровать _____

  13. престранный _____

  14. учительская _____

  15. Сбербанк _____

  1. 2) Вставьте пропущенные буквы в корни с чередованием. Объ­ясните выбор гласной графически.

  1. Ночь уже л..жилась на горы, и туман бродил по ущельям.

  2. Все двери зап..рались на замок.

  3. Ярко зарделась з..ря.

  4. Взгляды тихо разг..рались и быстро погасали.

  5. Река протекала в густых зар..слях.

  6. Необозримое поле бл..стит мокрой зеленью.

  7. Софья наклонялась, срывала цветок и легким прик..с­новением пальцев гладила дрожащие лепестки.

  8. Он знал эту отр..сль производства.

  9. Девочка соб..рала сучья и обжигала их.

  10. Заг..рались и бл..стали стекла, оз..ренные пожаром.

  1. 3) Заполните таблицу, поставив галочку в нужной колонке.

    1. Слова

    1. е

    1. и

    1. пр..вратить

    1. пр..поднять

    1. пр..красный

    1. пр..лунение

    1. пр..успевать

    1. пр..школьный

    1. пр. .образователь

    1. пр..образованный

    1. пр..полярный

    1. пр.. мудрый

    1. пр..выкать

    1. пр..одолеть

    1. пр.. прятать

    1. пр..остановить

    1. пр ..рвать

  2. 4) Вставьте пропущенные буквы: Лед..кол, раз.скивать, везд..ход, сверх..дейный, без..скусный, птиц..лов, под..тожить, земл..коп, раз..грать, сам..кат, сверх..нтересный, верт..лет, меж..нститутский, стал..вар, с..грать.

  3. 5. Итог урока.
  4. Выводы формулируют учащиеся, используя самостоятельно составленный кластер, где отражены особенности раздела «Словообразование и орфография».

  5. Слово учителя: Наш урок хочется закончить словами К.Г. Паустовского, современника М.М. Пришвина: «С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в нашей жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, шум садов, тяжелое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока в 6 классе по теме " Повторение раздела "Словообразование и орфография"

Автор: Герасименко Юлия Валентиновна

Дата: 12.05.2016

Номер свидетельства: 326047

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока на тему "Повторение изученного по теме «Состав слова и словообразование» "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho-po-tiemie-sostav-slova-i-slovoobrazovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "108003"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403532989"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока "Морфемика. Орфография"."
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-morfiemika-orfoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "264294"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449679714"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства