kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка во 2-м классе по теме: «Слова, обозначающие признаки предметов "

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Имя прилагательное.Обобщение,закрепление знаний по теме прилагательное для учащихся 2 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка во 2-м классе по теме: «Слова, обозначающие признаки предметов "»

Конспект урока русского языка во 2-м классе по теме: «Слова, обозначающие признаки предметов »

Учитель начальных классов -Цыбуля Виктория Викторовна



Цель урока:

  • обобщить знания учащихся об имени существительном;

  • пронаблюдать над словами – признаками; формировать умение ставить к ним вопросы и выделять существенные и несущественные признаки предметов;

  • определить роль прилагательных в русском языке;

  • развивать внимание, мышление, речь учащихся,расширять словарный запас учащихся.

  • воспитывать любовь к русскому языку.

Оборудование: карточки для игры , картинки животных. текст .

Ход урока

1.Оргмомент

Подарите каждому по кусочку солнышка,

Пусть добром наполнятся души их до донышка.

И тогда увидите вы картины светлые.

Облака небесные, легкие, несмелые.

- Какая будет атмосфера на уроке?

Открываем тетради, записываем дату урока, классная работа.

2.Актуализация опорных знаний.

1. Минутка чистописания.

Назовите лишнее слово на доске:

Город, городок, городской, городничий ,пригород.

-Прочитайте слова, назовите лишнее. (городской , все остальные имена существительные)

- Какие слова называются существительными?

- На какие вопросы отвечают?

- Что обозначают? Пропишите букву с которой начинаются эти слова.

Какая это буква? -Г г . Характеристика звука «г» .

( согласный, твердый ,парный г- к, звонкий)

- На какой вопрос отвечает лишнее слово? -городской (какой?)

_ Давайте прочитаем на доске след .слова: уши, хвост, шерсть, зубки.

- Можем мы узнать о каком животном говорится?( нет, это сделать трудно)

-Почему мы не можем дать полный ответ на поставленный вопрос?

(Нет признаков описания )


3.Сообщение темы урока. Мотивация учебной деятельности.

Сегодня мы познакомимся со словами, обозначающими признаки предметов. Выясним их роль в речи и на какие вопросы они отвечают.

Научимся распознавать и правильно употреблять.


- Давайте вернемся к нашим словам.

-Какие слова вы добавили к словам , если бы речь шла о зайце?(ответ детей :длинные, большие ,маленький ,короткий, серая ,пушистая и т. д )

-Что у нас получилось?

- А теперь понятно, о ком идет речь в этом предложении?

- Поставьте к словам помощникам вопросы

уши какие? длинные

хвост какой? короткий

шерсть какая? серая

зубки какие? острые

- Что обозначают слова, которые помогли описать животное? (Признаки)

Правило: Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какие? какое?- обозначают признаки предмета .Эти слова называются прилагательными. Карточки с вопросами

Физминутка

Сейчас отдохнем. Сделайте столько хлопков руками, сколько раз прилагательные встретятся в описании осени.


…Лес, точно терем расписной: лиловый, золотой, багряный.

Веселой, пестрою стеной стоит над светлою поляной.

Сделайте столько наклонов вправо и влево, сколько встретите прилагательных в загадке.

Я бываю разная:

Черная и красная,

Грузовая, легковая.

Кто же я такая? (машина)

Сделайте столько приседаний, сколько прилагательных услышите.

Дом зеленый тесноват-

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки. (горох)



4 .Закрепление и осмысление изученного материала

1.Игра «Кто быстрее» На карточках слова в два столбика.

Необходимо соединить слова по смыслу и записать в тетрадь.

солнце(какое?) яркие

звезды(какие?) резкие

море(какое?) теплое

буря(какая?) быстрый

конь(какой?) доброе

слово(какое?) синее

песня(какая?) снежная

2. Работа с текстом . Перед вами два текста . - Прочитайте один ,а

потом второй .Сравните между собой эти тексты.



Наступила весна. Наступила ранняя весна

Тает снег. Тает последний снег.

Журчат ручьи. Журчат говорливые ручьи.

Светит солнце. Светит ласковое солнце.

Летят птицы. Летят голосистые птицы.


- О чем первый текст? (О весне)

- О чем второй текст? ( О весне)

- Можно ли эти тексты считать одинаковыми?

- Докажите, чем первый текст отличается от второго? ( слова признаки)

- Какой текст больше нравится? Почему?

- Какую роль играют в речи (слова описания)имена прилагательные?


ВЫВОД: Имена прилагательные в речи нужны для того, чтобы речь была красивой, яркой, интересной, понятной.

Да, прилагательные делают нашу речь более красочной, выразительной.



3.Работа с пословицами

- Дополните пословицы подходящими по смыслу словами

Легко…. руками жар загребать.(чужими .своими, красивыми ) 

…… друг лучше ……двух. (старый ,молодой , больших .новых)

-Спишите пословицы ,подчеркните слова волнистой линией ,обозначающие признаки предметов.

5.Обобщение и систематизация знаний.

1.Словарная работа

-Вместо пропусков вставьте слова, обозначающие признаки предметов.

Яблоко-----,-----.Молоко ----,-----. Конфета----,------.Сыр------,--------.

-Для чего в нашей речи нужны слова ,обозначающие признаки предметов?

(для описания и точного восприятия того, о чем нам говорится)

2.Игра «Узнай по описанию» -- Дети отгадывают загадку. Учитель показывает картинку.

У этого зверя шерсть рыжая, мордочка узкая, он хитрый и ловкий. (Лиса)

Колючий, круглый дружок нашел большой грибок .(Еж)

Большие уши ,длинный нос и сам он огромный (Слон)

6.Домашнее задание

-Опишите свое домашнее животное , пользуясь словами отвечающими на вопросы: какой? какая? какое?

7.Итог урока.

- С какими новыми словами мы познакомились ?

- Что они обозначают?
-На какие вопросы отвечают слова обозначающие признаки предмета?

-Для чего нужны эти слова в речи?

Вы сегодня хорошо потрудились и наше солнышко засияет еще ярче.























7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Цыбуля Виктория Викторовна

Дата: 13.08.2016

Номер свидетельства: 339221

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока по русскому языку "Понятие о словах, обозначающих признаки предмета" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-poniatiie-o-slovakh-oboznachaiushchikh-priznaki-priedmieta-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "276519"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452754985"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Конспект урока русского языка «Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы, «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» 1 класс "
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-opisaniie-vnieshnosti-slova-otviechaiushchiie-na-voprosy-kakoi-kakaia-kakoie-kakiie-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "218803"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433923840"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) ""Начальная школа XXI  века" Конспект урока русского языка «Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы, «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» 1 класс "
    ["seo_title"] => string(153) "nachal-naia-shkola-xxi-vieka-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-opisaniie-vnieshnosti-slova-otviechaiushchiie-na-voprosy-kakoi-kakaia-kakoie-kakiie-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "218808"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433924357"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка "Род имени существительных" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-rod-imieni-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "245992"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446276467"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока русского языка на тему "Винительный падеж одушевлённых имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-vinitiel-nyi-padiezh-odushievlionnykh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "151791"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420742573"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства