kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка, 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Развивает внимание, память, расширяет кругозор, словарный запас.Воспитывает  умение работать в коллективе, стремление к  преодолению трудностей, потребность участия в  работе на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка, 3 класс»

Урок русского языка

3 класс (Программа «Школа 2100»)

Тема урока. Простое и сложное предложение.

Цели:

  1. Познакомить с понятием сложного предложения.

  2. Учить находить сложные предложения.

  3. Развивать умения ставить знаки препинания в сложных предложениях.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Предметные результаты: различать простые и сложные предложения, находить главные члены, применять правила правописания знаков препинания (запятой) в сложных предложениях.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.
Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства (схемы) для решения учебных задач; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.
Личностные результаты: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.

Оборудование: презентация, листы для выполнения заданий, детали схемы.





  1. Организационный момент. Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята. Начинаем урок русского языка. Ваши умные глаза, улыбки помогут нам на нашем уроке.

  • Каким бы вы хотели видеть наш урок? (Слайд 1)

На экране появляется


Веселый

Интересный урок

Простой


  • Какой частью речи являются данные слова? Докажите.

  • Подберите к данным именам прилагательным слова с противоположным значением. Как называются такие слова?

Какую роль играют имена прилагательные в нашей речи?

  1. Создание эмоционального настроя. (музыка) (Слайд 2)


  • Продолжите загадку. ( На экране бегущая строка). (Слайд 3)

Листья на деревьях пожелтели.

В край далёкий птицы улетели.

Небо хмурится, дождик льётся.

Это время………зовётся.

Наш урок сегодня посвятим этому удивительному времени года.


  1. Повторение изученного о предложении

Введение в тему урока.

-Найдите в загадке прилагательные. Докажите.


  • Сколько предложений в загадке? Как определили? Вспомните, что мы называем предложением.

  • Давайте вспомним виды предложений. (Слайд 4)

Подул ветерок-проказник и внес путаницу. Наведите порядок, помогите поставить все на свои места. Обобщите и расскажите.

Предположите, какая тема урока?

  • Прочитайте 1 предложение и дайте характеристику.

  • Найдите грамматическую основу, подчеркните её в стихотворении.

  • Назовите. (Слайд 5)

  • Предложение с 1 грамматической основой называется ПРОСТЫМ.

  • Предположите, какой будет тема урока.

Прочитайте запись из задания № 1.

Березки надели яркие сарафанчики рябинки нарядились в разноцветные платья


  • Какое задание мы можем выполнить?

  • Определите сколько предложений. Докажите. Расставьте границы предложений. (Слайд 6)

  • Найдите и подчеркните грамматические основы в предложениях. 2 ученика составляют схемы предложений.

  • Проверьте. (Слайд 7)

  • Найдите знакомые орфограммы, назовите их, подчеркните.


  1. Физминутка для глаз. (Слайд 8)

В конце физминутки закройте глазки. Откройте. /В это время меняю слайд. (Слайд 9)

Получается сложное предложение./


Продолжим работу. Сравните написанное на доске и на листочке. Кто заметил, что изменилось в нашей записи?

  • Изменился ли смысл данной записи?

  • Сколько предложений у меня на экране?

Как мы получили такое предложение. Как в математике называется такое действие? (Сложение)

  • Как бы вы назвали такое предложение?

Это предложение называется СЛОЖНЫМ

  • Запишите это сложное предложение. Найдите грамматическую основу. Сколько получилось грамматических основ?

  • Как мы разделили на письме 2 грамматические основы? (запятой)

  • Запятая – это граница между двумя простыми предложениями.

  • Дополните наши схемы.

  1. Изучение нового.

Уточните нашу тему. На доске « Простые и сложные предложения».

Сформулируйте учебную задачу (чему мы будем учиться на уроке?)


  • Составление памятки

  • По каким признакам мы будем отличать простое предложение от сложного? Составим схему-помощницу «как отличить простое предложение от сложного» 2 ученика работают у доски.

  • Достаньте из конверта карточки с темой урока

  • Найдите главный отличительный признак простого предложения от сложного.

  • Найдите недостающие детали в схеме. Проверьте.

  • Подготовьте рассказ по схеме.

  • Так какой главный отличительный признак простого предложения от сложного?

  • Используя схему, применим ваши знания на практике.

  • Найдите сложное предложение.



  1. Быстро пролетели последние дни лета.

  2. Посыпались на землю пёстрые листья, под ними спрятались грибки.

  3. Заблестели в воздухе лёгкие паутинки.

  • Прочитайте. Докажите. Обратите внимание на орфограммы.

  • Запишите. Назовите грамматическую основу.

  1. Физминутка. Немного отдохнём. Встаньте, пожалуйста.


  • Сегодня в начале урока мы говорили о прилагательных. Вставьте пропущенные прилагательные в текст, расставьте знаки препинания.


Скоро налетят …………….ветры пойдут…………….дожди деревья скинут свой……………….наряд.

Слова для справок: злые, холодные, прекрасный


  • Назовите. У кого какие варианты?

  • Запишите свой вариант.

  • У кого получилось сложное предложение? Прочитайте. Докажите.

  • А у меня получилось вот так.

Скоро налетят злые ветры. Пойдут холодные дожди, деревья скинут свой прекрасный наряд.

  1. Обобщение знаний по теме урока.

Прочитайте все предложения, начиная с самого первого. Что у нас получилось? (текст)

Докажите. Какой тип текста? Мы собрали текст из предложений. А схему-помощницу собрали из признаков предложений. Переверните схему. Что у нас получилось? (Картинка)

  • Соответствует ли текст картинке?

Творческая работа.

Предлагаю выполнить творческое задание. Продолжите текст о том как звери и птицы готовятся к зиме, используя разные виды предложений. Кто хочет, зачитайте.

Рефлексия

Сбылись ли ваши ожидания?

Выразите свое отношение к уроку.

Продолжите предложение, написанное на осеннем листочке.

Зачитайте.

Сегодня я узнал…

Мне было интересно…

Я научился…

Меня удивило…

Спасибо всем за работу.






Листья на деревьях пожелтели.

В край далёкий птицы улетели.

Небо хмурится, дождик льётся.

Это время ……………….зовётся.





  1. Берёзки надели яркие сарафанчики рябинки нарядились в разноцветные платья

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Быстро пролетели последние дни лета.

  2. Посыпались на землю пёстрые листья, под ними спрятались грибки.

  3. Заблестели в воздухе лёгкие паутинки.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Но скоро налетят ……………….ветры пойдут……………….дожди деревья скинут свой……………….наряд.

Слова для справок: злые, холодные, прекрасный, проливные, золотой, замечательный.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Простое


предложение



Сложное


предложение

1 грамматическая основа


.

2 и более грамматических основ


, .


Простые предложения, входящие в состав сложного, разделяются запятой




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка, 3 класс

Автор: Ильченко Любовь Васильевна

Дата: 16.05.2016

Номер свидетельства: 327400

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка на тему: "Местоимения в тексте" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-miestoimieniia-v-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "191762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427366003"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства