Класс | 4 «Б» |
Урок | |
Тема | Мой дом. Имя числительное |
Цель | ознакомить учащихся с новой темой , дать понятие о режиме дня и имени числительном; способствовать развитию внимания , памяти и связной речи учащихся; вызвать интерес к уроку. |
Ожидаемые результаты: | Ученики умеют подбирать вопросы к именам числительным, грамотно писать, составлять режим дня, пополняют свой словарный запас |
Ресурсы | Карточки с зашифрованными цифрами, «Мой дом» |
Х о д у р о к а |
І. | Организацион-ный этап. (4 мин) Фронтальный опрос. | Действия учителя | Действия учеников |
1.Приветствие. Здравствуй, любимый! Здравствуй, могучий! Русский язык! 2. Деление на группы по цветам.(2 группы). 3.Проверка д/з. 1. Что обозначает имя прилагательное? 2.На какие вопросы отвечает имя прилагательное? 3. Выпиши имена прилагательные из текста. (слайд) | Приветствуют. Повторяют все хором. Делятся на 2 группы. Выполняют тест. Проверяют. Отвечают на вопросы. |
| |
ІІ. | Актуализация новых знаний мин) | Цифры окружают нас повсюду. Мы встречаемся с ними на каждом шагу. Они делают нашу жизнь интереснее. Мы часто задаём себе вопросы, на которые легко могут ответить цифры. Попробуйте ответить на вопросы без чисел Сколько тебе лет? В каком классе ты учишься? Сколько в твоем классе учеников? На какой парте ты сидишь? Какой у тебя номер телефона? Сколько человек в твоей семье? Удалось ли вам это? Какие вопросы я задала к числам? Правильно, сколько? и какой? Имя числительное (сан есім) отвечачают на вопросы какой? сколько? Сколько? пять, сто, сорок Какой? Первый, второй, десятый Имя числительное обозначает количество или порядок предметов при счете | Отвечают на вопросы, слушают новую тему, подбирают примеры |
ІІІ. | Новая тема Работа над текстом (8 мин) | 1Работа по картине. (слайд) 2)Ответьте на вопросы. О чем говорится в данном тексте? Что ответил Коля своему другу? Почему Кайрат все успевает делать и не устает? С кого решил брать пример Коля? Какой режим дня у вас? Что такое режим дня? 3) Словарная работа.(квартира, мебель, кровать, тумбочка, зеркало). | Ученики слушают учителя, отвечают на вопросы, высказывают свои мысли, делают словарную работу, |
ІҮ. | Осмысление Работа над развитием устной и письменной речи учащихся. (15 мин) | (устно) Скажите, какое время показывают часы. Работа с учебником. Упражнение 3. Выпиши из текста имена числительные. Работа в группе. Каждая группа составляет режим дня школьника по карточкам.(слайд) Составление индивидуального режима дня В ... утра я встаю, делаю зарядку, умываюсь, одеваюсь, завтракаю. В .... иду в школу. В .... прихожу из школы. В ... обедаю, потом отдыхаю. В .... готовлю уроки. В ..... занимаюсь спортом. В .... ужинаю. В .... читаю книги, смотрю телевизор. В .... ложусь спать.
Упражнение 5. Нарисуй и опиши комнату рассказчика. | Ученики называют время Составляют режим дня, указывая время Выполняют упражнение, вставляя вместо точек числительные. В восемь часов начинаются уроки. Сегодня у нас пять уроков. Каждый урок идет сорок пять минут. Большая перемена пятнадцать минут. В двенадцать часов заканчиваются уроки. Выполняют упражнение. |
Ү | Игра «Цифры говорят» (5мин) | Работа в парах Назовите слова: 100л, по2л, пи100лет, 7я, р1а, 100лб, ки100чка, ш3х | Отгадывают слова стол, подвал, пистолет, семья, родина, столб, кисточка, штрих |
ҮІ. | Закрепление. «Да-нет» | Упражнение 6. Изданных букв найти среди них зашифрованные слова. ИДШКАФИШКАФВПЕШКАФРЁШКАФДШКАФТОШКАФГДАШКАФСТШКАФРАХШКАФНШКАФЕШКАФБЕШКАФРЁТ Числительные обозначают предмет. (нет) Числительные отвечают на вопрос сколько? (да) Числительные отвечают на вопрос что? (нет) Семнадцать – это имя числительное? (да) Десятый отвечает на вопрос сколько? (нет) Вы будете соблюдать режим дня? (да) | Находят слова: Иди вперед тогда страх не берет. Отвечают на вопросы. |
ҮІІ | Рефлексия и оценивание (3 мин) | Сегодня на уроке я научился… Мне было интересно.. Мне было трудно… Что было самым важным на уроке? Кто хочет кого-нибудь похвалить? | Заполняют таблицу. |
ҮІІІ | Дом.работа (2 мин) | Упражнение 4. Стр. | Записывают в дневник. |