Используемые приёмы, методы, технологии обучения - работа в парах (при подготовке), деятельностный подход, метод проектов, технология оценивания.
Форма организации — урок-конференция. Защита проектов.
Оборудование и основные источники информации — классная доска, ПК, учебник (при подготовке), карточки для работы
Прогнозируемый результат — детские проекты, защита, выполнение заданий на карточках.
ХОД УРОКА
№ пп
Этап урока
Деятельность
ЭОР
Время
Учителя
Обучающихся
1
Организационный момент
Приветствие. Проверят готовность к уроку.
1 мин
2
Вступление
- Урок р/я.
- стихотворение
Высказывание о родном языке
слайд
2 мин
3
Самоопределение к деятельности. Целеполагание.
- Ребята, а чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
-Правильно.
Ответы
(Приведём знания в систему, в порядок по т. Части речи.
Рассказывать по проектам. Поупражняемся в определении частей речи.
1.Приведём в порядок знания по теме «Части речи»
2. Будем учиться защищать проекты (рассказывать)
слайд с задачами урока
2 мин
4
Проверка домашнего задания
- Я давала задание - найти лексическое значение слова «Конференция».
МОЛОДЦЫ!
Дают определения слову
кон-фе-рен-ци-я
(лист)
определение
слайд
1 мин
5
Работа по теме урока
- Ну, тогда я приглашаю вас на конференцию. Усаживайтесь поудобнее.
Итак, мы открываем конференцию по теме «Ох уж эти Части речи» и мне приятно видеть здесь столь умных, любознательных и талантливых участников.
Настраиваются на работу
Конференция «Ох уж эти части речи...»
- оформление на доске
2 мин
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
1 мин
Презентация и защита проектов.
- Каждый день мы произносим огромное количество слов. И все они имеют разное значение. Значит, наша речь делится на определённые группы слов, т.е. части речи. Какие они бывают, какие признаки имеют ЧР - об этом и будут ваши выступления.
- выступление каждого участника нужно оценить по таблице «Оценка выступлений». Положите карточки перед собой.
Своей помощницей (ведущей) я назначаю Ирину и передаю ей слово.
(ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
слово предоставляется:
(имя сущ.)____ ____________________
(имя прил.)________________________
(глагол)___________________________
(имя числит.)______________________
(наречие) _________________________
(служебные части речи)_____________
СПАСИБО БОЛЬШОЕ.
ИТОГ: Давайте подведём итог, зачем нам нужны знания о частях речи?
(части речи — это наш язык. А язык — это история народа. Это путь цивилизации (развит. всей страны) и культуры. Поэтому изучать русский язык — это не просто заниматься, это необходимость.
Вспоминают, планируют свои выступления
Выступают с проектами
оценивают работу товарищей в карточках.
делают выводы
1 мин
3 мин
3 мин
3 мин
3 мин
3 мин
3 мин
3 мин
6
Закрепление. Работа по карточкам.
- А мы продолжаем работу.
1. Уважаемые участники! Перед вами лежат карточки с заданиями. Найдите карточку «Задания» (ПРИЛОЖЕНИЕ 1), прочитайте внимательно 1-ое и выполните на карточках.
(кто закончит - следующее)
Работают на карточках. Определяют части речи.
Задания
СЛАЙД 4
5 мин
7
Итог урока
- Ну, что ж. Время работы нашей конференции подходит к концу.
Подведём итог. Что на ваш взгляд было на уроке главным? (защита проектов)
Понравилось или не понравилось выступать, рассказывать о своей работе. Получилось или не получилось это у вас?
Хорошее настроение подарил нам сегодня родной язык. Только при помощи слов мы можем выразить свои чувства. И использовать для этого будем все части речи. Ведь все они собраны в единое понятие «речь»
Анализируют, высказывают своё мнение.
2 мин
8
Рефлексия
Рефлексия.
А сейчас найдите жёлтые карточки и нарисуйте смайлик на одной из ступенек.
СПАСИБО ЗА РАБОТУ.
Отмечают на карточках
1 мин
- Закончить урок мне хотелось бы словами русского поэта Ивана Бунина:
И нет у нас иного достоянья!
Умейте же беречь
Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,
Наш дар бессмертный – речь.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
ЗАДАНИЯ
1. Вставь нужные буквы. Определи части речи. Б...гут по п...лям и д...рогам в...сёлые руч...йки.
2. Исправь ошибки. После даждя в воздухи пахла цвитами, мёдом и зимленикой.
3. Подбери имена прилагательные НЕБО (какое?) ____________________________ ДОЖДЬ (какой?) __________________________ СКАЗКА (какая?) __________________________ ПЕСНЯ (какая?) ___________________________
4. Просклоняй слово роса по падежам. Выдели окончания. И. п. (кто? что?) ________________________
Р. п. (кого? чего?) _______________________
Д. п. (кому? чему?)_______________________
В. п. (кого? что?) ________________________ Т. п. (кем? чем?)_________________________
П. п. (о ком? о чём?)______________________
5. Определи время глаголов. Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною … Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою!
6. Образуй от существительных прилагательные и наречия. Веселье – ____________________________________________________________ Холод – ______________________________________________________________ Мороз – ______________________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Конференцию ведёт обучающаяся 4 кл.
Слова ведущей.
Добрый день!
- Сегодня мы проводим защиту проектов «Ох уж эти части речи»
Я приглашаю Олесю (имя существительное)
Спасибо большое. Есть дополнения, ребята?
Дайте оценку на карточках.
Слово предоставляется Анжелике. (имя прилагательное).
Спасибо. Есть вопросы к Анжелике?
Поставьте оценку за выступление.
Послушаем Александра. (глагол)
Спасибо, Саша. Было интересно.
Оцените работу Саши..
Приглашаем Анжелу. (числительное). Молодец.
Поставьте, пожалуйста, оценку.
Слово предоставляется Зырянову Родиону. (наречие).
Молодец! Дополнения есть?
Оцените выступление.
А я хочу рассказать о местоимении.
Местоимение указывает на предмет, но не называет его:
Он, она, оно, они (3-е лицо).
Ты, вы(2 –ое лицо).
Я, мы (1-ое лицо)
Ещё я хочу прочитать сказку собственного сочинения о частях речи.
Все части речи, которые сейчас прозвучали, относятся к самостоятельным.
Но в русском языке есть ещё служебные.
О них расскажет Даниил. Спасибо Даниилу.
А мы ставим оценки.
Наши выступления закончились. Большое спасибо всем за работу. Желаю дальнейших успехов.