№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент. Мотивация учащихся к учебной деятельности. | | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, отмечает отсутствующих. Мотивирует учащихся к работе по данной теме: предлагает учащимся прочитать на доске тему урока и сформулировать задачи своей деятельности. Обобщает ответы учащихся. | Приветствуют учителя, дежурный сообщает об отсутствующих, оформляют первичные записи в тетради (дата, классная работа) Знакомятся с темой урока, формулируют задачи своей учебной деятельности. | 4 |
2 | Проверка домашнего задания | ФЦИОР 28784 ЭУМ И-типа №1 сцена 3 (определения 1, 2, 3, 4; таблица) | Организует проверку домашнего задания. При необходимости выводит на экран ЭУМ И-типа №1 сцена 3 (определения 1, 2, 3, 4; таблица). Обобщает высказывания учащихся. | Один ученик рассказывает о видах связи в многочленных сложных предложениях (при необходимости опираясь на таблицу «Виды сложных предложений» ЭУМ И-типа №1 сцена 3), приводя примеры из домашнего упражнения. Учащиеся рецензируют ответ. | 5 |
3 | Пунктуационный практикум | ФЦИОР 28784 ЭУМ И-типа №1 сцена 3 (таблица) | Выводит на экран ЭУМ И-типа №1 сцена 3 (таблица) Предлагает составить предложения по схемам, данным в таблице, по теме «Музыка в моей жизни» для пунктуационного анализа. Направляет ход рассуждений учащихся. | Составляют и анализируют предложения в тетради, повторяя знаки препинания при сочинительной, подчинительной и бессоюзной связи. Выступление 1-2 учеников по итогам работы. | 4 |
4 | Освоение нового материала | ФЦИОР 28784 ЭУМ И-типа №1 сцена 1, 2, 3 | 1) Предлагает решить пунктуационную задачу, выводит на экран ЭУМ И-типа «Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи» (сцена 1, 2) Корректирует деятельность учащихся. 2) Предлагает учащимся ознакомиться с теоретическим материалом учебника §38 и ответить на вопрос: «Какой материал по данной теме является для вас новым?» Корректирует ответы учащихся. | 1) Записывают предложение, выделяют грамматические основы, указывают средства связи частей предложения, выявляют смысловые отношения между частями, расставляют знаки препинания; затем вместе работают с интерактивной схемой: проверяют ответ. Формулируют самостоятельно правило постановки знаков препинания в многочленных предложениях. Проверяют правильность формулировки по ЭУМ №1 сцена 3 (правило) 2) Учащиеся самостоятельно знакомятся с теоретическим материалом §38 и отвечают на поставленный вопрос. Формулируют правило постановки запятой в многочленном предложении при стоящих рядом союзах. | 8 |
5 | Физкультминутка | | Проводит гимнастику для глаз | Выполняют гимнастику для глаз | 1 |
6 | Закрепление нового материала | ФЦИОР 28783 ЭУМ К-типа №3 (сцена 1, 2, 3) ЕК ЦОР "Романс" фа-минор из соч. 5 (N 22417) №4 (1 мин.50 сек.) | 1)Организует самостоятельную работу учащихся с помощью ЭУМ К-типа №3 (сцена 1, 2, 3). Контролирует результаты работы. 2)Организует работу учащихся с текстом упр. 217 Включает в качестве музыкального сопровождения «Романс» фа-минор из соч.5 П.И. Чайковского (во время чтения текста - 1 мин.50 сек.) Корректирует деятельность учащихся, | 1)Учащиеся (в парах: сильный – слабый ученик) самостоятельно работают за персональными компьютерами: выполняют задания ЭУМ К-типа №3 (сцена 1, 2, 3) – расставить знаки препинания, выбрать правила, соответствующие данному примеру. Сильный ученик в паре выступает в роли консультанта, направляя деятельность слабоуспевающего ученика. 2)Вдумчиво читают текст упр. 217, определяют его основную мысль. Делят текст на абзацы, обосновывая свой выбор. (Устный ответ 1-2 учеников.) Находят и выписывают многочленное сложное предложение с разными видами связи, объясняют графически постановку | 10 |
| | | направляет ход рассуждений с помощью учебных вопросов | запятых. (Один ученик выполняет пунктуационный анализ данного предложения у доски). Взаимопроверка. | |
7 | Контроль усвоения материала | ФЦИОР 28783 ЭУМ К-типа №3 (сцена 4, 5) | Организует контроль усвоения материала с помощью ЭУМ К-типа №3 (сцена 4,5). Проверяет результаты. | Выполняют контрольные задания ЭУМ К-типа №3 (сцена 4,5) Самоанализ результатов. | 4 |
8 | Рефлексия. Подведение итогов. | | При помощи вопросов направляет учащихся к самооценке их достижений на данном уроке. Выслушав высказывания учащихся, подводит общий итог урока. | Анализируют результаты проделанной работы, дают самооценку учебной деятельности. | 2 |
9 | Домашнее задание. | ФЦИОР 28832 ЭУМ П-типа №2 (определение 1, правило 2, сцены 1-4) | Дает комментарий к выполнению домашнего задания (по выбору): 1) работа с ЭУМ П-типа №2 (определение 1, правило 2, сцены 1-4); 2)написать мини- сочинение «Музыка П.И.Чайковского в современном мире» с использованием сложных предложений с различными видами связи. (Обращает внимание, что для выполнения задания можно вспомнить фрагменты музыкальных произведений композитора, рассмотренные в ходе уроков литературы) | Записывают и осмысляют домашнее задание, при необходимости задают вопросы, помогающие устранить трудности в выполнении задания. | 2 |
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | ФЦИОР 28784 Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи ЭУМ И-типа | Локальный автономный. Электронный учебный модуль информационного типа. Интерактивный. | Интерактивный текст, учебный текст, иллюстративная таблица | http://fcior.edu.ru/card/28784/znaki-prepinaniya-v-slozhnom-predlozhenii-s-raznymi-vidami-svyazi.html |
2 | ФЦИОР 28832 Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи ЭУМ П-типа | Локальный автономный. Электронный учебный модуль практического типа. Интерактивный. | Интерактивный текст, учебный текст. | http://fcior.edu.ru/card/28832/znaki-prepinaniya-v-slozhnom-predlozhenii-s-raznymi-vidami-svyazi.html |
3 | ФЦИОР 28783 Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи ЭУМ К-типа | Локальный автономный. Электронный учебный модуль контрольного типа. Интерактивный. | Интерактивный текст | http://fcior.edu.ru/card/28783/znaki-prepinaniya-v-slozhnom-predlozhenii-s-raznymi-vidami-svyazi.html |
4 | ЕК ЦОР "Романс" фа-минориз соч. 5 (N 22417) | Локальный автономный. Аудиоресурс. | Аудиофрагмент | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8b6d1568-0dbf-48bc-e12e-f6ae9c488bd0/? |