kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

План коспект урока по русскому языку  в 4 классе на тему "Склонение имен прилагательных"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 4 классе»

Тема: Склонение имён прилагательных женского рода.


Цели урока: 1. Создать условия для знакомства учащихся с особенностями

склонения прилагательных женского рода.

  1. Повысить уровень знаний детей по теме: « Имя прилагательное».

  2. Отрабатывать умение определять род и падеж прилагательного.

  3. Воспитание стремления детей к успеху в учёбе, умения

адекватно оценивать свой труд.

Оборудование: компьютер, карточки с заданиями для индивидуальной

работы.

Личностные: Проявляют интерес к учебной деятельности.

Предметные : Склонять имена прилагательные женского рода.

Называть окончания имён прилагательных в каждом из падежей.

Писать правильно слово «экскурсия»

Метапредметные: Регулятивные:

предвосхищать результаты.

Познавательные:

рефлексия способов и условий действий. – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:

задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Деятельность учащихся: Сравнивать падежные окончания имён прилагательных женского рода по таблице


Ход урока.


  1. Организационный момент.

Цель: психологически настроить детей на плодотворную работу на уроке.


- Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте товарищу хорошего настроения на весь учебный день. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам сегодня, чтобы день принёс вам радость общения друг с другом.

-Но для этого надо помнить, что мы одна дружная семья.

У нас на уроке гости. Поприветствуем их.

Прозвенел звонок. 
Начался урок. 
Тихо мы за парты встали 
И друг другу покивали 
Всем гостям сказали:

«Здравствуйте». 
Улыбнулись, поклонились… 
И на место повернулись.

- Каким вы хотите видеть урок? ( Познавательным, интересным)


-Но для этого надо помнить, что мы одна дружная семья.

(Слайд 1.)


-Прочитайте эпиграф нашего урока « Обращаться с языком кое – как - значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно».

А. Н. Толстой.

  1. Актуализация знаний учащихся.

Цель: учить последовательно идти к намеченной цели. Развивать речь, внимание, мышление. Закрепить знания об имени прилагательном.

-Посмотрите на слова записанные на экране. (Слайд 2.)

-Чем похожи слова в верхней строке? А во второй строке?

Д….рога, комн…та, а…ея, кв…ртира.

(слова для справок: ДЛИННАЯ, УЮТНАЯ, ШИРОКАЯ, БОЛЬШАЯ)


-Какое задание вы можете выполнить, опираясь на эти слова?

( Вставить пропущенные буквы, подобрать смысловые пары существительное + прилагательное. Разделить на группы, учитывая значение слов.)

- Назовите пропущенные буквы.


-Подберите смысловые пары существительное + ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.


-Разделите на группы, учитывая значения слов. (Слайд 3.)


дорога широкая комната большая

аллея длинная квартира уютная


-Назовите, что есть общего в именах прилагательных.

-На что указывают эти окончания?

-Эти сочетания букв мы и будем сегодня писать на минутке чистописания. (ая яя)


-Запомните эти словосочетания и запишите по памяти. Выделите окончания и укажите род. (Слайд 4.) (Звучит тихая музыка)


Проверка.

-В каких словах безударную гласную можно проверить?

Тест: (Слайд 5.)


-Продолжим работу в парах. Посмотрите на тесты, которые у вас на столах. (Каждая пара получает один тест)


Найди ключевое слово, по буквам правильно угаданных ответов.


  1. Что обозначает имя прилагательное?

а) предмет с) признак предмета в) действие предмета


  1. на какой вопрос отвечает имя прилагательное?

т) кто? что? л) что делает? что сделает? к) какой? какая? какие?


  1. Как определить род прилагательного?

м) по вопросу л) по существительному с ним связанному.


  1. какие окончания имеют прилагательные среднего рода?

а) –ая, -яя о) –ое, -ее и) –ый, -ий, -ой.


  1. каким членом предложения чаще всего является прилагательное в предложении?

т) главным н) второстепенным


  1. какое прилагательное является синонимом к слову " старательный"?

а) вежливый е) аккуратный о) хлопотливый


  1. с чем связано прилагательное в предложении?

н) с существительным т) с глаголом с) с наречием.


  1. Укажите слово, от которого образовалось прилагательное "водный".

а) проводка и) вода е) уводить


  1. Прилагательное это:

о) часть слова и) член предложения е) часть речи.












-Какова цель этого задания? (Ответив на вопросы теста, назвать ключевое слово)


-Букву, которая соответствует правильному ответу, записывайте в таблицу, которая находится в конце теста.


-Какое ключевое слово вы получили? (Склонение)


-Что такое склонение? (Изменение окончаний по падежам)


-Какой цели достигли? (Отгадали ключевое слово и повторили всё об имени прилагательном).


  1. Этап формулировки темы и целей урока.

Цель: учить детей логически рассуждать и обоснованно выражать свои мысли. Учить самостоятельно, формулировать тему и цели урока. Быть деловым партнёром учителя.


-Ориентируясь на ключевое слово, учитывая прилагательные, которые вы записали, сформулируйте тему нашего урока. (Слайд 6.)


-Используя опорную запись, сформулируйте цели урока.


  • Познакомиться………

  • Учиться определять……….

  • Повторить……..


( Познакомиться со склонением имён прилагательных женского рода. Учиться определять падеж прилагательных. Повторить знания об именах прилагательных).


4.Работа по теме урока.


-Просклоняйте прилагательные холодная зимняя ( ночь) (Слайд 7)


И. п. (какая?) холодная зимняя ( ночь)

Р.п. (какой?) холодной зимней (ночи)

Д.п. (какой?) холодной зимней (ночи)

В.п. (какую?) холодную зимнюю (ночь)

Т. п. (какой?) холодной зимней (ночью)

П. п. (о какой?) о холодной зимней (ночи)


-В каких падежах имена прилагательные женского рода отвечают на одинаковые вопросы и имеют одинаковые окончания?


Р.п. Д.п. Т. п. П.п.


какой?

- ой -ей (Слайд 8)


-Запишите в тетрадь.


Упражнения для глаз.


5.Работа с правилом. (стр. 29)

-Прочитайте правило и задайте друг другу вопросы.


-Письменно просклоняйте прилагательные интересная домашняя (работа).


Упражнение 59.


-Как можно определить падеж у прилагательного?


Физкультминутка.

Если я произношу имя существительное, то вы присядаете

Имя прилагательное – хлопаем в ладоши.

Метель, большой, южный, красивый, зима, лето, теплое, маленькое, сто, красный, ручка, синяя.

6. Поисково-творческий этап.


Цели: развивать у детей интерес к русскому языку. Учить подбирать слова, составлять связанные тексты.


-А теперь я усложню задание. Будьте внимательны!


-Вы любите рисовать. Давайте «порисуем», но не красками, а с помощью имён прилагательных. (Слайд 9)


-Вставьте недостающие слова в предложения.


1.Подул ………. ………… . 2 ……… ……….. снег. 3.Скоро …………год. 4.Все стали готовиться к празднику. 5. ……….ёлка росла в лесу. 6. ………… …………..в школу. 7……….. …….. игрушками. 8.Скоро лесная красавица засверкала.


-Кто желает прочитать получившийся рассказ?

(Например: Подул холодный северный ветер. Выпал пушистый снег. Скоро новый год. Все стали готовиться к весёлому празднику.

Большая мёрзлая ёлка росла в лесу. В один из зимних дней её привезли в школу. Ёлку нарядили разноцветными игрушками. Лесная красавица засверкала.)

-Посмотрите, какой текст составила я. (Слайд 10).


-Разберите по членам второе предложение.

-Слово засверкала разберите по составу.


-Молодцы! Вы хорошо поработали.


7.Домашнее задание:

1вариант – теплое солнечное лето, 2вариант – морозная снежная зима


8. Рефлексия.

Словарная работа.

Запись слова экскурсия. Что оно означает?

и, ж. 1. Коллективная поездка (прежде также индивидуальная) ку-да-н., посещение чего-ы. с образовательной, познавательной целью. Э. в музей. Поехать на экскурсию в заповедник, 2. Группа экскурсантов. Приехала э. II прыл, экскурсионный, -ая, -ое (к 1 знач.). Э. автобус. Э. маршрут. Экскурсионная база.. (по словарю Ожегова)

Определите род, число, часть речи (ж.р, ед.ч, сущ)

Образуйте имя прилагательное и составьте предложение (экскурсионный)


9.Итог урока.

-В каких падежах имена прилагательные женского рода отвечают на одинаковые вопросы и имеют одинаковые вопросы?( Р.п., Д.п., Т. п., П.п.)

-На какой вопрос они отвечают?(какой?)

-Какие имеют окончания?(ой, ей, ою, ею)



5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Автор: Чернова Альбина Альбертовна

Дата: 01.06.2016

Номер свидетельства: 331855

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка на тему: "Местоимения в тексте" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-miestoimieniia-v-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "191762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427366003"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства