– развитие умений чтения и понимания текста.
Этапы | Деят-ть учителя | Деят-ть учащихся | УУД |
1.Орг.момент | -Здравствуйте, ребята! Садитесь! -Сели ровно, проверили свою осанку и приготовились слушать. | | |
2.Актуализация знаний | -Откройте тетради на стр. 19 - Посмотрели на первую строку. Что запишем на первой строке? - Верно, на первой строке мы запишем число. -На следующей строке обведем по воздуху слова Классная работа. Скажите какая орфограмма нам встретилась? | -Число - Удвоенная согласная | Познавательные УУД: 1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) представлять информацию в виде схемы; 3) выявлять сущность, особенности объектов; 4) на основе анализа объектов делать выводы; 5) обобщать и классифицировать по признакам; 6) ориентироваться на развороте учебника; 7) находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД: 1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД: 1) развиваем умение слушать и понимать других; 2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) умение работать в паре. Личностные результаты: 1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; 3) формируеммотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
3.Чистописание | -Теперь посмотрите на строчки и определите цель и тему нашего чистописания. - Что мы будем сегодня писать? -Букву Ч совершенно верно. -Посмотрите внимательно на букву ч и на рисунки. Что общего у рисунка и буквы Ч? -А какой еще элемент? -Волна, совершенно верно 2 элемента, которые похожи на флажок. -Теперь запишем буквы и элементы на следующей строке. -А теперь посмотрите на флажки, возьмите в руки простой карандаш и нарисуйте еще 2 таких флажка. Теперь заштрихуйте флажки так, чтобы направление штриховки было разное. -Пока мы заштриховываем флажки, нам Артем расскажет, какое направление штриховки он выбрал? -У вас есть сочетание букв с нашей буквой. -Ребята, внимательно посмотрите на эти сочетания и скажите, какие орфограммы нам встретились? - Как пишется ЧК, чн? -Как пишется сочетание чу, ча? -Ребята, напишите все сочетания до конца строки и подчеркните орфограммы. -Прочитайте слова на следующей строке. -Давайте правильно разберем значение этих слов. Сейчас руки положите все правильно, писать мы ничего не будем. -Что такое чек? -А сейчас нам … выйдет и прочитает значение слова в толковом словаре. -С чего начнем? -Нашел? Читай? Следующее слово чучело. -Что такое чучело? -Орфограмму, чу подчеркиваем. - В слове дочка какая орфограмма? -Как пишется орфограмма? Подчеркнули. Следующее слово Ручьи. Какая орфограмма в этом слове? -Что разделяет он? Подчеркните. Следующее слово Чайка. -Какая орфограмма? Подчеркнули. Сели правильно, проверили свою посадку и приготовились к словарной работе. | - букву Ч - есть одинаковая ножка -волна -Сверху вниз, по диагонали. - ЧК, чн, ча, чу -без ь - с буквой у, с буквой а 1 ребенок читает -На нем записаны продукты, которые купил человек. -Найдем букву Ч. Чек - а) талон из кассы с обозначением денежной суммы, полученной за товар; б) ценная бумага. -На масленицу сжигают чучело, отпугивает ворон на огороде, в музеях чучело животных. -ЧК - без ь - разделительный ь - согласный и гласный -Ча-ща | |
3. Словарная работа | Прочитайте слова в тетради. Что в них особенного? Вставьте пропущенную букву. Образуйте от них фамилии. Запишите фамилии. Какое правило знаем при написании фамилий? | Корова, заяц, баран, барсук, лисица. Коровин, Зайцев, Баранов, Барсуков, Лисицына. -Фамилии пишутся с заглавной буквы. | |
4.Физкультминутка для глаз | Следим глазками за цветиком-семицветиком. | | |
5. Формулирование темы урока. | -Скажите, пожалуйста, какая тема сегодняшнего урока? -Хорошо ребята, когда мы пишем заглавную букву? -Читая книгу, я увидела слово, лев написано с маленькой буквы, а потом слово Лев я прочитала с большой буквы. Могло ли такое быть? -Имена как пишем? -А названия животных? Работа по рядам.(на доске) 1 ряд – имена, фамилии, отчества. 2 ряд- имена сказочных героев. 3 ряд – географический названия. -Какие слова остались? -Что общего у этих слов? -В какую группу их отнесем? Послушайте загадки. Отгадайте их и постарайтесь запомнить слова отгадки. 1.Моя дорога есть лианы Моя еда бананы Деревья – это дом сплошной Без них жизнь стала бы пустой. 2.Есть в лесах могучих зверь Ты, сынок, уж мне поверь Ест малину, любит мед Кто его мне назовет? 3.Птица медленно плывет Словно белый теплоход Горделиво и красиво Терпеливо и пугливо. 4.Не лицо, а рыло Землю перерыло Закрутила хвостик я Потому что я …. 5. Он других не обижает Ест траву, в лесу гуляет Но ветвистыми рогами Может справиться с волками. -Что общего у слов-отгадок? -На какие группы разделим? Запишем слова с разделительным ь на следующей строке в тетрадь. Первое слово с большой буквы, подчеркиваем ь. | -Написание заглавной буквы. - в именах, фамилиях, географических названиях. - Да. Есть имя Лев и название животного. - С большой - С маленькой -платье, колья, семья -разделительный ь -слова, которые пишутся с маленькой буквы. -обезьяна -медведь -лебедь -свинья - лось -с мягким знаком - на разделительный и обозначающий мягкость. -Обезьяна, свинья, платье, колья, семья. | |
6.Физкультминутка | Солнышко лучистое. | | |
7. Применение новых знаний | -Итак, вы отдохнули и мы приступаем к следующему этапу. Откройте учебник на стр 33. Прочитайте фамилии на рисунке вверху. -От каких слов они образовались? -А почему Лебедевы могли получить такую фамилию? -Орлов? -Петухов? -На стр. 33 есть упр.36. - Саша прочитает нам задание. Текст большой, прочитаю его вам я. Итак, нам этот текст написал Виталий Бианки. Вы знаете, он всегда писал о животных, а этот текст о чем? -Вы, конечно же, быстро нашли фамилии. Нам эти фамилии нужно записать в алфавитном порядке. Но запишем мы не все, а только те в которых есть орфограммы, о которых мы говорили сегодня на уроке. Подчеркните орфограммы. Итак, мы закончили писать упражнение, положите ручки, закройте тетради. Все убрали на край стола, посмотрели за посадкой. | -Орлов, Лебедев, Петухов -орел, лебедь, петух -шея длинная -нос как у орла -гребешок из волос - о фамилиях людей -Воробьев, Курочкин, Соловьев, Уточкин | |
8.Рефлексия | -Ребята, понравился вам наш урок? У вас на столах экран настроения. Возьмите и раскрасьте лицо такое, какое у вас настроение. -Какие знания мы повторили сегодня? -Когда слова пишутся с заглавной буквы? -Перед какими буквами гласных пишется разделительный ь? Урок окончен. Встали все. Спасибо за урок. Можете идти на перемену. | -Написание буквы Ч, написание заглавной буквы и разделительного ь. -В именах, фамилиях и т.д. - е, ё, ю, я, и | |