Работа по учебнику стр. 135 Упр. 3. Обучение написанию поздравительной открытки. - Вспомните, с чего мы начинаем писать поздравительную открытку. - Эта часть открытки имеет свое название - обращение. - Следующая часть открытки - информация о том, с чем поздравляют. - Большую трудность вызывает третья часть - само пожелание. - И заканчивается четвертой частью - подпись и дата. А теперь разберем каждую часть. Слайд Работа по учебнику стр. 135 Упр. 4 Обращение. - Здесь нужно помнить о том, что обращение должно быть приятным. - Как мы обратимся к , маме, бабушке? (Дорогая, любимая, бабушка! Милая, добрая мама!) – Какие слова употребим для взрослых, старших товарищей, учителей? (Уважаемая. Дорогая.) - А у вас есть друзья. Когда обращаетесь по имени “Ира”, “Саша”, то можно употребить уменьшительно-ласкательные суффиксы “Ирочка”, “Сашенька”. При этом помните, что обращение должно быть приятным. Например: если Люба не любит, когда ее называют “Любашей”, то назовите ее Любочка или Любонька. Слайд Работа в тетрадях: Дорогая, уважаемая, любимая Причина поздравления - Следующая часть поздравления не вызывает труда, т.к здесь мы указываем название праздника. (Поздравляю с Новым годом!... с Международным женским днем!) Слайд - А теперь приступим к самой трудной части- это пожелание. - Что обычно желают? (Здоровья. Счастья. Успехов в чем-нибудь.) - Да, но если в каждой открытке мы с вами будем “желать” одинаково, то поздравления будут неинтересными. При пожелании надо помнить, что оно всегда зависит от адресата. Поздравляя с одним и тем же праздником разных людей, мы будем писать разные пожелания. Давайте подумаем. Как желаем? Что желаем? - С каких слов можно начать пожелание? Слайд (Желаю тебе.... От всей души желаю.... Искренне желаю.... От всего сердца желаю... Хочу пожелать... Хочу, чтобы... Пусть...) Работа в тетрадях: Желаю, поздравляю, праздник. Слайд /Все варианты написаны в левый столбик/. - Хорошо, а теперь давайте посмотрим, что можно пожелать? (Счастья Здоровья Успехов Удачи) - Вы сказали, что еще желают здоровья. Как выглядит здоровый человек? (Он веселый. Он хорошо себя чувствует. Он добрый. Он улыбается.) Как же мы напишем пожелание? (Желаем веселья, улыбок, хорошего самочувствия, оставаться такой же доброй, красивой, чтобы улыбались, сияли ваши глаза.) - Когда мы говорим об успехах, то прежде всего надо задуматься, кому пишем открытку. Ведь мы должны знать человека и знать в чем и каких успехов он хочет добиться. Помните, что пожелания должны быть приятными. (Успехов в учебе, в труде, музыке, спорте, новых интересных путешествий.) - Молодцы. Но помните, если вы пожелаете товарищу исправить двойку или напомните о неприятностях, и это напоминание сохранится в вашей открытке на всю жизнь. Следовательно, успехов надо пожелать, не напоминая о неудачах. Работа в тетрадях: Счастья, здоровья, радости, успехов, веселья. - Ребята! Все пожелания, написанные в таблице, можно написать (использовать) одному человеку? (Нет, т.к. каждому человеку нужно подобрать желания подходящие ему.) - Мы подошли к заключительной части – дата и подпись. Слайд - Как можно подписаться на открытке? Например: “Твой сын Саша”, “Твой внук Игорь”, “Любящий внук Миша”, “Твой друг Дима”. - Правильно подписать очень важно, ведь если ученик 4 класса подпишется “Александр Петрович”, то адресат будет очень долго гадать, кто же ему написал. |