kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему "Составление текста поздравления на открытке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного урока является помощь учащимся в развитии умения составлять поздравительные тексты на открытке, знакомство со структурой поздравительных текстов и способами выражений своих пожеланий. Урок составлен в соответствии с ФГОС при использовании УМК "Планета знаний". Используемые педагогические технологии: проблемно-диалогическое обучение, технология создания учебной ситуации, здоровьесберегающие технологии, ИКТ, проектная деятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему "Составление текста поздравления на открытке"»



Открытый урок по русскому языку во 2 классе

Тема: Составление текста поздравления на открытке

УМК «Планета знаний»

Составила: учитель начальных классов ГБОУ СОШ №2 г. Сызрани Самарской области

Лапина Елена Владимировна

Дата проведения:


Цели деятельности учителя: способствовать развитию умения составлять поздравительные тексты; содействовать развитию умения оформления поздравлений и пожеланий, познакомить со структурой поздравительных текстов и способами выражения своих пожеланий.


Планируемые результаты

Обучающие: формирование умения выделять и формулировать познавательную цель и тему урока, умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Развивающие задачи:

  • развивать познавательный интерес, кругозор, творческие способности

  • развивать умение работать с учебным текстом,

  • развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы

  • развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные задачи:

  • содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать «новое»;

  • прививать уважительное отношение друг к другу ;

  • формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью. 

Универсальные учебные действия: 

Предметные :

- научиться составлять текст поздравлений на открытке.


Личностные :

- определение последовательности действий, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить;

- оценивание полученных результатов с поставленной задачей, оценивание своей деятельности на уроке, определение успехов и трудностей;

- воспринятие одноклассников как членов своей команды;

- быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению. 

Метапредметные:

Регулятивные :

  • совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

  • после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока и цель урока;

  • прогнозировать предстоящую работу: определение цели учебной деятельности, выбор темы, составление плана;

  • оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности. 

Познавательные :

  • ориентироваться в своей системе знаний;

  • извлекать и перерабатывать  информацию для открытия новых знаний;

  • извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, иллюстрация);

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы, пары.

Коммуникативные УУД:

  • доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

  •  оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Формы работы учащихся– фронтальная, индивидуальная , работа в парах



Необходимое техническое оборудование: мультимедийная презентация, учебник Л.Я. Желтовская «Русский язык» 2 класс, интерактивная доска, документ - камера.

Педагогические технологии:

  1. Проблемно-диалогическое обучение.

  2. Технология создания учебной ситуации.

  3. Здоровьесберегающие.

  4. ИКТ

  5. Проектная деятельность.





Этап урока

Использование педагогических технологий

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент


Создание эмоционального настроя

Необычен день у нас
И гостями полон класс
Что гостям сказать нам надо?

(Видеть вас мы очень рады)
Каждый хочет получать
Только лишь оценку 5.
На рабочий лад настройтесь
Ведь у нас не мало дел.
Поудобнее устройтесь.
Чтобы каждый проявить себя сумел.


Настраиваются на успешную работу

Подготовка к активной познавательной деятельности

Технология проблемно-диалогического обучения.

Умение строить речевое высказывание в устной форме

Зарядка для глаз

Работа в тетрадях: число, классная работа.

Вступительная беседа

Слайд 1 Тема урока

Слайд 2 Прочитать пословицу

“Хорошее слово половина счастья”

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Конечно, ребята, вы правы. Хорошее, доброе слово улучшает настроение, поэтому мы чувствуем себя счастливее. Хорошее настроение нужно нам всегда.

- Скажите, а когда особенно необходимо принести человеку радость?

- Да, вы сказали правильно. В праздник хорошее настроение нам просто необходимо. А какие праздники вы еще знаете?

- Верно. Видите, как много праздников существует.


Работа в тетрадях








Высказывают предположения

(Когда мы слышим хорошее, доброе слово, на душе становится светлее и радостнее. Даже когда человеку грустно, хорошее слово наполовину изменяет настроение человека.)



(В День рождения! В Новый год. В праздники.)


Делятся своими знаниями

(Рождество. День защитника отечества. Международный женский день Новоселье. Свадьба. Юбилей...)


Установка познавательной задачи

Технология создания учебной ситуации.


- Итак, в праздничные дни мы поздравляем друг друга и произносим добрые слова. Впрочем, мы знаем, наша речь может быть как  устной, так и письменной.

 Где же используется письменная поздравительная речь?

Слайд

Сообщение темы и целей

 - Сегодня мы с вами научимся подписывать поздравительную открытку.

– Как можно поздравить любимого и уважаемого вами человека?

Слайд 3 Виды открыток










(В поздравительном  письме. В поздравительной открытке. В поздравительной  телеграмме, на тортах)





Усвоение новых знаний


Работа по учебнику стр. 135 Упр. 3.

Обучение написанию поздравительной открытки.

- Вспомните, с чего мы начинаем писать поздравительную открытку.

- Эта часть открытки имеет свое название - обращение.

- Следующая часть открытки - информация о том, с чем поздравляют.

- Большую трудность вызывает третья часть - само пожелание.

- И заканчивается четвертой частью - подпись и дата.

А теперь разберем каждую часть.

Слайд

Работа по учебнику стр. 135 Упр. 4

Обращение.

- Здесь нужно помнить о том, что обращение должно быть приятным.

- Как мы обратимся к , маме, бабушке?

(Дорогая, любимая, бабушка! Милая, добрая мама!)

 – Какие слова употребим для взрослых, старших товарищей, учителей?

(Уважаемая.  Дорогая.)

- А у вас есть друзья. Когда обращаетесь по имени “Ира”, “Саша”, то можно употребить уменьшительно-ласкательные суффиксы “Ирочка”, “Сашенька”. При этом помните, что обращение должно быть приятным. Например: если Люба не любит, когда ее называют “Любашей”, то назовите ее Любочка или Любонька.

Слайд

Работа в тетрадях:

Дорогая, уважаемая, любимая

Причина поздравления

- Следующая часть поздравления не вызывает труда, т.к здесь мы указываем название праздника. (Поздравляю с Новым годом!... с Международным женским днем!)

Слайд

- А теперь приступим к самой трудной части- это пожелание.

- Что обычно желают?

(Здоровья. Счастья. Успехов в чем-нибудь.)

- Да, но если в каждой открытке мы с вами будем “желать” одинаково, то поздравления будут неинтересными.

При пожелании надо помнить, что оно всегда зависит от адресата. Поздравляя с одним и тем же праздником разных людей, мы будем писать разные пожелания. Давайте подумаем.

Как желаем?

Что желаем?

- С каких слов можно начать пожелание?

Слайд

(Желаю тебе.... От всей души желаю.... Искренне желаю.... От всего сердца желаю... Хочу пожелать... Хочу, чтобы... Пусть...)

Работа в тетрадях:

Желаю, поздравляю, праздник.

Слайд

/Все варианты написаны в левый столбик/.

- Хорошо, а теперь давайте посмотрим, что можно пожелать?

(Счастья  Здоровья   Успехов  Удачи)

- Вы сказали, что еще желают здоровья. Как выглядит здоровый человек?

(Он веселый. Он хорошо себя чувствует. Он добрый. Он улыбается.)

Как же мы напишем пожелание?

(Желаем веселья, улыбок, хорошего самочувствия, оставаться такой же доброй, красивой, чтобы улыбались, сияли ваши глаза.)

- Когда мы говорим об успехах, то прежде всего надо задуматься, кому пишем открытку. Ведь мы должны знать человека и знать в чем и каких успехов он хочет добиться. Помните, что пожелания должны быть приятными.

(Успехов в учебе, в труде, музыке, спорте, новых интересных путешествий.)

- Молодцы. Но помните, если вы пожелаете товарищу исправить двойку или напомните о неприятностях, и это напоминание сохранится в вашей открытке на всю жизнь. Следовательно, успехов надо пожелать, не напоминая о неудачах.

Работа в тетрадях:

Счастья, здоровья, радости, успехов, веселья.

- Ребята! Все пожелания, написанные в таблице, можно написать (использовать) одному человеку?

(Нет, т.к. каждому человеку нужно подобрать желания подходящие ему.)

- Мы подошли к заключительной части – дата и   подпись.

Слайд

- Как можно подписаться на открытке?

Например: “Твой сын Саша”, “Твой внук Игорь”, “Любящий внук Миша”, “Твой друг Дима”.

- Правильно подписать очень важно, ведь если ученик 4 класса подпишется “Александр Петрович”, то адресат будет очень долго гадать, кто же ему написал.

Работа по учебнику.

Читают и осмысливают задания.

Составляют план работы.





























































Работа в тетрадях.

Словарная работа.

Опора на знания об изученных орфограммах, исторических корнях слов.














































Физминутка

Здоровьесберегающая технология



Выполняют физминутку

Первичная проверка понимания

Формирование умения слушать и слышать друг друга; умения оценивать полученные результаты с поставленной задачей; определять успехи и трудности.

- А теперь давайте попробуем устно составить открытку. Обратите внимание, что пожелание должно соответствовать празднику и адресату. 

Поздравления пишутся от души, должны быть приятны тому, кого ты поздравляешь.

Высказывают свою версию, выслушивают версии других учеников.

Закрепление знаний


Работа по учебнику Упр. 5

Слайд

Посмотрите варианты поздравлений с Новым годом. Прочитать. Выбрать понравившийся вариант и записать его в тетрадь. (примеры поздравлений демонстрируются через документ - камеру)

Выбирают понравившийся вариант поздравления, записывают его в тетрадь.

Итог. Рефлексия

Формирование умения оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Организация деятельности учащихся по анализу и оцениванию своей деятельности.

Какую цель ставили?

Как добивались цели?

На каком этапе урока испытывали трудности?

- Каждый ученик получает конверт, а в конверте сюрприз. Три смайлика разных цветов. Ученикам предлагается выбрать один из смайликов и прикрепить их на доске.

  • Желтый - знаю, умею, уверен.

  • Белый-  получается, но не все.

  • Красный - пока не получается, мне нужна помощь.

Оценивают свою деятельность.

Высказывают свое мнение.

Домашнее задание

Проектная деятельность


Поздравительных текстов и стихотворений сейчас много в книгах и брошюрах. Просто нужно правильно выбрать их.

Вы сами составьте и запишите свое поздравление другу, маме или бабушке с любым праздником.

Где вы найдете открытки? А лучше сделать ее самим. Мы их сегодня сделаем на уроке технологии. Вам останется только грамотно их подписать.


























государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области



Открытый урок по русскому языку 2 класс, УМК «Планета Знаний»

Тема: «Составление текста поздравления на открытке»





Разработала: учитель начальных классов

Лапина Елена Владимировна





2014 год




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку на тему "Составление текста поздравления на открытке"

Автор: Лапина Елена Владимировна

Дата: 06.12.2015

Номер свидетельства: 262680

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Второстепенный член предложения -дополнения конспект урока "
    ["seo_title"] => string(68) "vtorostiepiennyi-chlien-priedlozhieniia-dopolnieniia-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "187228"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426491506"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Пушкинский аукцион. Конспект внеклассного мероприятия по литературе для учащихся 6-7классов"
    ["seo_title"] => string(97) "pushkinskiiauktsionkonspiektvnieklassnoghomieropriiatiiapolitieraturiedliauchashchikhsia67klassov"
    ["file_id"] => string(6) "289728"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454854525"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства