kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока+презентация "Неопределенная форма глагола"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Неопределенная форма глагола" 3 класс по программе "Школа России" начинается с чистописание.В чистописании использется знаковое письмо. введние в новю тему с помощью проблемного диалога.Первичное закреплние. Работа в группе составление схемы о неопределенной форме глагола. Защита групповых работ. Проверка по правилу в учебнике. Закрепление работа в парах.Домашнее задание по выбору. Рефлексия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«urok_russkogo_yazyka_3_kl._s_kolontitulom»

Урок русского языка. 3 класс

Тема: Неопределённая форма глагола.

Цель: Обучение детей нахождению глаголов неопределённой формы среди других глаголов с помощью постановки вопросов. Знакомство с суффиксами глаголов неопределённой формы.

Ход урока:

  1. Организационный момент (психологический настрой).

  2. Минутка чистописания (логопедический момент)

- Какие буквы спрятались в этом узоре? (даётся узор с буквами «п» и «т»)

- Какие звуки они обозначают?

- Что вы можете о них сказать? (согласные, глухие, бывают мягкие и твёрдые, парные, «п»-губной, «т»- зубной)

- Что общего у этих букв? (элементы)

- Вспомните, что помогло запомнить правописание «п» и «т»? (у «п» - пара ног, у «т»- три ноги)

- Запишите эти буквы в таком же узоре целую строку безотрывно.

- А теперь расшифруйте слова и запишите их в столбик. Какая буква будет обозначена двумя палочками? («п»), а какая тремя? («т») Слайд 1. (за//у///ют, ///опи//, с//ит, ле///я///, //ойдё///, за//е///ь, ///о//а///ь)

- Давайте проверим, что получилось? (Сначала дети зачитывают, а потом проверяют на экране). Слайд 2. (запутали, топит, спал, летят, пойдёт, запеть, топать)

3. Постановка проблемы.

- Слова какой части речи вы записали? (глаголы)

- Докажите, что это глаголы. (доказывают)

- Определите число и лицо этих глаголов, рядом в скобках. (определяют)

- Вы смогли выполнить задание? (да или нет)

- Если да, давайте проверим (проверяют устно) Слайд № 3.

- Если нет, В чём затруднение? (не определяется число и лицо у глаголов запеть и топать)

- Какой возникает вопрос? (Почему не определяется?)

4. Выдвижение гипотез и их проверка.

- Итак, какие у вас есть мнения?

Все гипотезы фиксируются учителем на доске:

Например:

- Это не глаголы.

- Это глаголы, которые отвечают на вопросы что делать? Что сделать?

- Нельзя определить лицо и число.

(Гипотезы проверяются по одной)

Решающая гипотеза: это глаголы, которые отвечают на вопросы Что делать? Что сделать? У них ничего не определяется.

- поэтому их можно назвать глаголы неопределённой формы.

- Ответили мы на поставленный вопрос: почему у них нельзя определить число? (Да. Это глаголы неопределённой формы).

5. Открытие нового знания.

- Сделайте вывод. (Глаголы неопределённой формы отвечают на вопросы Что делать? Что сделать? У них нельзя определить лицо и число).

- Какая тема урока сегодня? (Неопределённая форма глагола)

- Какая будет цель? (Учиться находить глаголы неопределённой формы среди других глаголов, правильно задавать к ним вопросы).

6. Первичное закрепление.

- А теперь, давайте потренируемся.

- Перед вами слова. Что это за слова? (глаголы) Слайд 4 (косит, косить, нести, носят, носить, стричь, ходить, ходит)

- Вы должны выписать только глаголы неопределённой формы. Выполнять это задание будем вместе, всё проговаривая. (коллективно выполняют работу)

- Сравните со словами на экране. У вас также? Слайд 5 (косить, нести, носить, стричь, ходить)

- Как вы думаете, с помощью чего образуются глаголы неопределённой формы? (с помощью буквосочетаний –ть, -ти, -чь)

- Как вы думаете, что это? (высказывают свои мнения: окончания, суффиксы и т.д)

- Да, -ть, -ти – это формообразующие суффиксы, с помощью них образуются глаголы неопределённой формы. Они не входят в основу слова.

- А что такое -чь? Где находится? (в корне)

- Что мы ещё узнали о глаголах неопределённой формы? ( оканчиваются на –ть, -ти, -чь).

-Откройте учебники на с. 106. Прочитайте вывод.

-На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме? Как оканчиваются глаголы в н. ф?

Какая информация есть в правиле, о которой мы не говорили? ( неопределенная форма – это начальная форма глагола)

7. Составление в группах схемы.

- Представьте нашу тему урока в ввиде схемы, на который вы смогли бы опираться при распознавании глаголов неопределённой формы. (дети работают в группах)

- Представьте свои схемы. (дети выходят и рассказывают).

Физкультминутка для глаз

8. Самостоятельная работа.

- А теперь, пользуясь вашими знаниями, вам предстоит выполнить задание самостоятельно.

- Перед вами письмо Малыша,которое он написал Карлсону.Посмотрите на экран.Слайд 6

- Подчеркните в тексте самостоятельно только глаголы неопределённой формы.

Взаимопроверка. Вывод

- Кто ещё недостаточно понял как находить глаголы в неопределённой форме?

9. Итог урока

Я повторил

Знаю

Узнал

Задумался

удивился

10. Домашнее задание ( на выбор)

1. Придумать и записать 10 глаголов неопределённой формы.

2. Выполнить упражнение у. стр.106 упр.182.

3. Придумать стихотворение с глаголамив неопределённой форме глагола.

Просмотр содержимого презентации
«shkola»

Учитель начальных классов МАОУ «СОШ №47» г. Перми Веприкова Лариса Николаевна

Учитель начальных классов

МАОУ «СОШ №47» г. Перми

Веприкова Лариса Николаевна

3 л., мн. ч. 3 л., мн.ч. 3 л., мн. ч. 3 л., ед. ч. 3 л., ед. ч. ? ?

3 л., мн. ч.

3 л., мн.ч.

3 л., мн. ч.

3 л., ед. ч.

3 л., ед. ч.

?

?

Тема Цель Учиться находить глаголы в неопределенной форме в тексте, правильно задавать к ним вопросы

Тема

Цель

Учиться находить глаголы

в неопределенной форме в тексте,

правильно задавать к ним вопросы

Неопределенная форма глагола Что делать? Что сделать? ть ти чь

Неопределенная форма глагола

Что делать?

Что сделать?

ть ти чь

Сладкая мечта. Не мешайте мне мечтать! Мне б мешок конфет достать, Развернуть, жевать, сосать, Чавкать, чмокать, уплетать, Долго-долго не глотать, Наслаждаться, смаковать. Мне не надо в рот смотреть! Совесть надобно иметь! Так могу я подавиться И на месте умереть!

Сладкая мечта.

Не мешайте мне мечтать!

Мне б мешок конфет достать,

Развернуть, жевать, сосать,

Чавкать, чмокать, уплетать,

Долго-долго не глотать,

Наслаждаться, смаковать.

Мне не надо в рот смотреть!

Совесть надобно иметь!

Так могу я подавиться

И на месте умереть!

Повторил Знаю Узнал Задумался удивился

Повторил

Знаю

Узнал

Задумался

удивился

у. с.106 упр. 182   Записать 15 глаголов в
  • у. с.106 упр. 182
  • Записать 15 глаголов в

неопределенной форме


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока+презентация "Неопределенная форма глагола"

Автор: Веприкова Лариса Николаевна

Дата: 03.04.2015

Номер свидетельства: 196578


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства