Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в соответствии с ФГОС»
Мастер – класс «Урок русского языка в соответствии с ФГОС» Мастер-класс подготовили и провели: Санникова Татьяна Олеговна,учитель русского языка и литературы МБОУ ООШ №2 г.Нытва; Разбойникова Наталья Валерьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ ООШ №2 г.Нытва;
Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с приёмами работы на уроке, способствующими формированию универсальных учебных действий. Практическая значимость: ознакомление с приёмами работы по формированию УУД на уроках русского языка в 5 классе. Задачи:
познакомить участников с планом проведения мастер-класса, его целевыми установками;
раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления с приёмами работы по формированию УУД;
показать практическую значимость использования данных приёмов работ по формированию УУД, убедить педагогов в целесообразности его использования в практической деятельности на уроках.
Материально-техническое и методическое обеспечение: компьютер, проектор, экран, презентация, карточки. Предполагаемый результат: участники мастер-класса получат знания о формировании УУД на уроках в 5 классе; педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или сопоставят свой уровень и формы работы с представленными на мастер-классе.
Ход мастер – класса 1. Оргмомент.
Добрый день, уважаемые коллеги! Мы очень рады сегодня видеть вас! Надеемся, что мастер-класс будет для вас интересным, полезным, а главное принесёт вам много положительных эмоций, и вы останетесь довольны проведённой работой. Мы желаем нам успехов. 2. Мотивация.
- Уважаемые коллеги, у меня в руках стакан с водой. Как вы считаете, стакан наполовину пуст или наполовину полон? (делятся мнениями)
- Можете ли вы с уверенностью сказать, что стакан с водой наполовину пуст или наполовину полон? Почему? Вывод: если воду не долили, то стакан наполовину полон, а если воду вылили, то стакан наполовину пуст. - Кто считает, что он наполовину полон, объединитесь в одну группу. - Кто считает, что стакан наполовину пуст – в другую группу. Прошу представителю от каждой группы поочерёдно прочесть вслух отрывки из книги К.И. Чуковского “От двух до пяти”. «Отец как-то сказал, что шоколадную плитку нужно отложить на черный день, когда не будет другого сладкого.
Трехлетняя дочка решила, что день будет черного цвета, и очень долго и нетерпеливо ждала, когда же придет этот день» «Четырехлетняя Светлана спросила у матери, скоро ли наступит лето - Скоро. Ты и оглянуться не успеешь.
Светлана стала как-то странно вертеться. - Я оглядываюсь, оглядываюсь, а лета все нет».
-Что означают выделенные фразы? Почему дети не поняли взрослых? Учитель предлагает поразмышлять над причинами непонимания, обобщает ответы: - В этих выражениях слова теряют свою самостоятельность, а смысл имеет только все выражение в целом, вся фраза.
-Как вы думаете, чему будет посвящено сегодняшнее занятие?
Оно будет посвящено особым выражениям в нашей речи – фразеологизмам. Что такое фразеологизм все, конечно, знают. Есть ли необходимость в изучении фразеологизмов в настоящее время? В настоящее время возникла проблема отсутствия знаний о фразеологизмах, и сейчас она стоит особенно остро, потому что выпускники 9 и 11-х классов стали сдавать ОГЭ и ЕГЭ. Оказалось, что многие из старшеклассников с большим трудом находят фразеологические обороты в тексте, не понимают их значение, не умеют употреблять фразеологизмы в речи. Фразеологические обороты – особый пласт русского языка, часть культуры нашего народа, – должны возвратиться в нашу речь и обогатить её. - И мы сегодня приглашаем вас на урок развития речи в 5 классе.
Какие УУД будут формироваться в ходе нашего занятия? (познавательные, регулятивные, коммуникативные).
Какие цели поставим для себя? (узнаем….,будем учиться…..) - формировать речевые умения, обогащать свою речь. - развивать умение работать самостоятельно с дополнительной литературой, расширять кругозор, повышать эрудицию, самостоятельно добывать знания. - прививать любовь к русскому слову, развивать устную и письменную речь учащихся. Наша задача: узнать как можно больше о фразеологизмах, проведя определённую работу.
3. Урок-игра с демонстрацией приёмов. - Мы предлагаем вам поработать в группах. Каждая группа получает своё задание.
1 группа. Соедините разбросанные части фразеологизмов: водить за нос, развешивать уши, точить зубы, клевать носом, делать из мухи слона, прикусить язык, чесать языки, строить глазки, не в своей тарелке.
2 группа. Какие известные выражения зашифрованы на картинках? - Давайте проверим, всё ли сделали верно. Делам вывод: фразеологизмы - неделимые словосочетания
Предлагаем следующее задание на внимание для обеих групп.
Вы просматриваете мультфильм «Фразеологизмы», запоминаете, какие фразеологизмы прозвучали, а затем записываете их. Заодно проверим вашу орфографию. Проверяем правильность написания фразеологизмов по эталону.
- Прочитайте текст, его содержание поможет вам выполнить следующее задание. «Русский язык очень богат фразеологическими оборотами. К ним относятся пословицы, поговорки, меткие яркие выражения, ставшие крылатыми. Источники фразеологических оборотов различны. Одни из них возникли на основе наблюдений человека над общественными и природными явлениями (Много снега – много хлеба); другие связаны с мифологией и реальными историческими событиями (пусто, словно Мамай прошёл); третьи вышли из песен, сказок, загадок, литературных произведений (страшнее кошки зверя нет). Фразеологические обороты украшают речь, делают её выразительной, образной. Чем богаче словарный запас, тем интереснее, ярче выражает человек свои мысли. Теперь мы с уверенностью можем сказать, что каждый фразеологизм имеет свой смысл и историю возникновения».
Задания по группам 1 группа. Составить кластер на тему фразеологизмы. 2 группа. Составить «Облако слов».
4.Моделирование.
Смоделируйте приём «Облако слов» по теме «Лексика».
5.Рефлексия. Мы сегодня не переливали из пустого в порожнее, а работали не покладая рук. И хоть мы немного устали, но не вышли из себя, а взяли себя в руки и продолжили работу. Какую цель мы сегодня перед собой ставили? Достигли мы её? Что мы делали, чтобы достичь цели урока? Какое новое знание сегодня открыли? Довольны ли вы своей работой?
Оцените свою работу, используя лист оценивания.
Лист оценивания
засучив рукава гнул спину ни шатко, ни валко спустя рукава
Лист оценивания
засучив рукава гнул спину ни шатко, ни валко спустя рукава
Лист оценивания
засучив рукава гнул спину ни шатко, ни валко спустя рукава
Лист оценивания
засучив рукава гнул спину ни шатко, ни валко спустя рукава
Лист оценивания
засучив рукава гнул спину ни шатко, ни валко спустя рукава
Лист оценивания
засучив рукава гнул спину ни шатко, ни валко спустя рукава
Лист оценивания
засучив рукава гнул спину ни шатко, ни валко спустя рукава
Лист оценивания
засучив рукава гнул спину ни шатко, ни валко спустя рукава
Лист оценивания
засучив рукава гнул спину ни шатко, ни валко спустя рукава
Дидактический материал
водить
уши
развешивать
язык
из мухи слона
за нос
клевать
точить
чесать
носом
прикусить
делать
зубы
языки
не в своей
глазки
строить
тарелке
«Отец как-то сказал, что шоколадную плитку нужно отложить на черный день, когда не будет другого сладкого.
Трехлетняя дочка решила, что день будет черного цвета, и очень долго и нетерпеливо ждала, когда же придет этот день».
«Четырехлетняя Светлана спросила у матери, скоро ли наступит лето - Скоро. Ты и оглянуться не успеешь.
Светлана стала как-то странно вертеться. - Я оглядываюсь, оглядываюсь, а лета все нет».
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(275) "Конспект урока русского языка по ФГОС в 5-м классе по теме: "Глагол как часть речи" по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" "
["seo_title"] => string(172) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-fgos-v-5-m-klassie-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi-po-tiekhnologhii-razvitiie-kritichieskogho-myshlieniia-chieriez-chtieniie-i-pis-mo"
["file_id"] => string(6) "199052"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1428507186"
}
}