kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в коррекционной школе "Род имен существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для обучающихся с интелектуальными нарушениями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«род имен сущ»

Тема урока: «Род имён существительных».

Цель : совершенствовать у каждого обучающегося умение определять род имён существительных.

Задачи: дифференцация существительных по родам ; правописание существительных;

развитие устной и письменной речи, внимания , памяти.

Тип урока: повторение изученного в начальном звене школы о роде существительных.

Ожидаемый результат:

  1. Знать о принадлежности имени существительного к одному из трёх родов

2. УУметь определять род существительных

ХОД УРОКА.

1)Организационный момент . Приветствие учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку.

Отгадайте загадку : Давно живу я в мире этом, даю названья всем предметам. О какой части речи сегодня на уроке пойдёт речь? (Об имени существительном)

Постановка цели урока : Сегодня на уроке мы повторим изученное об имени существительном и вспомним, как определять род имени существительного.

2) Этап подготовки учащихся к активному, сознательному усвоению знаний .

А - Одно лишнее (запись на доске):

Неделя, вторник, деловой.

Метель, метла, метёт.

Скажите, по какому принципу определили лишнее.

Б - Работа в парах . Вспомни, что знаешь об имени существительном.

Вопрос

Варианты ответа

1. Что такое имя существительное?

А) Часть слова.

Б) Член предложения.

В) Часть речи.

2. Что обозначает имя существительное?

А) Признак предмета.

Б) Предмет.

В) Действие предмета.

3. На какие вопросы отвечает имя существительное?

А) Как? Откуда? Где?

Б) Кто? Что?

В) Что делать? Что сделать?

4. Каким членом предложения может быть существительное?

А) Только подлежащим.

Б) Подлежащим и дополнением.

В) Подлежащим, сказуемым, обстоятельством, дополнением, определением.

5. Перечисли постоянные признаки имени существительного.

А) Одушевлённое — неодушевлённое.

Б) Склонение.

В) Падеж.

Г) Собственное — нарицательное.

Д) Род.

Е) Число.

6. Перечисли непостоянные признаки имени существительного.

А) Падеж.

Б) Склонение.

В) Одушевлённое — неодушевлённое.

Г) Род.

Д) Число.

Е) Собственное — нарицательное.

Алгоритм работы с таблицей в паре:

1. Ппоочерёдно задайте друг другу вопросы .

2. Ввыберите из предложенных в правом столбике вариантов ответа правильный .

3. Ддля ответа на вопрос используйте клише .

Речевое клише .

1. Имя существительное – это … .

2. Имя существительное обозначает … .

3. Имя существительное отвечает на вопросы … .

4. Имя существительное в предложении может быть … .

5. Постоянные признаки имени существительного – это … .

6. Непостоянные признаки имени существительного – это

3)Актуализация знаний учащихся

А - Вопросы классу:

- Все ли существительные в русском языке имеют род? (да)

- Изменяются ли существительные по родам? (нет)

- Значит, род существительных постоянный или непостоянный признак?

- Вспомните, как определить род существительных. (посмотреть, на что оканчивается слово и подставить к существительному местоимения-помощники).

Б - Составляем вместе таблицу и беседуем.

Женский род

Мужской род

Средний род

На а, я и мягкий согласный

На согласный, редко на а, я

На о, е

Она моя

Он мой

Оно моё

В - А теперь кто сделает вывод по поводу рода имён существительных в русском языке?

Вывод ученика : имена существительные имеют мужской, женский, средний род, а не «изменяются по родам». Определяем род при помощи местоимений-помощников и по конечным буквам слова.

Домашнее задание .

Упражнение № 502 , страница 203.

Вставьте словосочетание яблочное повидло в предложения. Обозначьте падежи имён существительных. Определите род, падеж, число прилагательных.

Подведение итогов урока, выставление оценок .

- Что мы сегодня вспомнили на уроке? (общие сведения об имени существительном).

- О чём говорили? (о роде имени существительного).

- Что поняли в ходе урока? (имена существительные имеют мужской, женский, средний род, а не «изменяются по родам»; род определяется при помощи местоимений-помощников и по конечным буквам слова).



Оценки


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока русского языка в коррекционной школе "Род имен существительных"

Автор: Аюпова Инзиля Фанусовна

Дата: 06.02.2017

Номер свидетельства: 388473

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(293) "Конспект урока русского языка для 8 класса специальной (коррекционной) школы по теме «Основные грамматические признаки имен существительных и прилагательных»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_dlia_8_klassa_spietsial_noi_korriektsionnoi_shk"
    ["file_id"] => string(6) "362010"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479925066"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока русского языка по теме "Грамматические признаки имени существительного" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-grammatichieskiie-priznaki-imieni-sushchiestvitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "107887"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403494284"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Конспект урока письма в специальной (коррекционной) школе VIII вида "Правописание безударных окончаний имен прилагательных единственного числа." "
    ["seo_title"] => string(158) "konspiekt-uroka-pis-ma-v-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida-pravopisaniie-biezudarnykh-okonchanii-imien-prilaghatiel-nykh-iedinstviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "104923"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402770361"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства