kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 6 классе казахской школы "Фразеологизмы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Фразеологизмы.

Цель:

- сформировать понятие о фразеологизмах как об                 

устойчивых сочетаниях слов; раскрыть лексическое значение и грамматическое строение фразеологизма;                                                                                                                                                        - развить навык толковать значение фразеологизмов, заменять их синонимами и антонимами, употреблять в речи с учетом ситуации общения.

Ожидаемыерезультаты:

Ученики знают определение, строение и значение  фразеологизмов ; умеют находить их в тексте и их значение в словарях, заменять синонимами и антонимами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 6 классе казахской школы "Фразеологизмы".»

КСП №3


Дата:

Класс 6 Урок № 3

Тема:

Фразеологизмы.

Цель:

- сформировать понятие о фразеологизмах как об

устойчивых сочетаниях слов; раскрыть лексическое значение и грамматическое строение фразеологизма; - развить навык толковать значение фразеологизмов, заменять их синонимами и антонимами, употреблять в речи с учетом ситуации общения.

Ожидаемыерезультаты:

Ученики знают определение, строение и значение фразеологизмов ; умеют находить их в тексте и их значение в словарях, заменять синонимами и антонимами.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсы

Орг. момент.

3мин.

Приветствует учеников.

Психологический настрой на урок. «Круг радости».

Поворачиваются друг к другу, улыбаются, говорят друг другу комплименты.

Рассаживаются в группы.


Вызов.


Кроссворд «Фразеологизм».

1)Раздел науки о языке, который изучает звуки и ударение…(фонетика).

2)Язык нашего предмета…(русский).

3)Слова с противоположным значением…(антонимы).

4)Слова, пришедшие из других языков …(заимствованные).

5)Шестая буква алфавита…(е).

6)Слова, одинаковые по написанию, но разные по значению…(омонимы).

7)Словарный состав языка…(лексика).

8)Раздел науки о языке, где изучаются орфограммы…(орфография).

9)Раздел науки о языке, где рассматриваются знаки письма, с помощью которых записывается речь, называется …(графика).

10) Десятая буква алфавита …(и).

11) Что рассматривает фонетика? (звуки).

12)Раздел науки о языке, где изучаются части речи? (морфология).

Просмотр слайдов.

Работа по рисункам.

Посмотрите на рисунки: Как называются эти выражения? Какие фразеологизмы изображены и что они обозначают? Что нам предстоит еще узнать?

ДЗ

1 группа: фразеологизмы, связанные с частями тела, с действиями и профессиями.

2 группа: фразеологизмы, связанные с животными, цифрами.

3 группа: фразеологизмы, пришедшие из греческой и библейской мифологии.



Ученики формулируют тему урока, объясняют значения фразеологизмов.



































Слайды.

Осмысле-ние.








Изучение новой темы. Стратегия «Ключевые слова».

1. Ученики получают теоретический материал по теме. Интерактивная доска.

- Что нового узнали о фразеологизмах?

Практическая часть. Работа в группах. Проверка заданий.

1.Фразеологические загадки.

– Отгадайте, о чем идет речь.

1). Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь.

2). Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают.

3). Он в голове у легкомысленного, несерьезного человека.

4). Ее заваривают, затевая какое-нибудь неприятное, хлопотливое дело.

5). Ее набирают в рот, когда молчат.

6). Его держат за зубами.

2.Индивидуальная работа по карточкам.

Задание для всех карточек – вставить пропущенные буквы, найти «четвертое лишнее».

К а р т о ч к а  1.

Хоть пруд пруди, кот наплакал, тьма-тьмущ..я, ябл..ку негде упасть.

К а р т о ч к а  2.

Во все лопатки, сл..мя голову, черепашьим шаг..м, в мгновение ока.

К а р т о ч к а  3.

Слово в слово, тютелька в тютельку, вилами на в..де писано, комар носа не п..дточит.

К а р т о ч к а  4.

Попасть впросак, попасть на с..дьмое небо, попасть в п..ределку, попасть в переплет.

3. Дифференцированное задание.

1 группа: подберите к фразеологизмам антонимы, вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы.

2 группа: подберите к фразеологизмам синонимы.

3 группа: выписать из текста фразеологизмы, объясните их значение, обозначьте орфограммы.

4.Задание для группы.

1.Заменить данные фразеологические сочетания одним словом и записать это слово, составить предложение с одним из фразеологизмов:

1) делать из мухи слона, 2) кровь с молоком, 3) мозолить глаза,- 4) как две капли воды, 5) бить баклуши,6) набрать в рот воды, 7) семи пядей во лбу, 8) когда рак на горе свистнет, 9) зарубить на носу, 10) куры не клюют.

5. Прием «Восстанови фразеологизм».

-Всем нам известно выражение «Из песни слов не выкинешь». Что оно обозначает?

Задание: группы записывают начало фразеологизма под диктовку учителя и самостоятельно продолжают фразеологизм:

Без задних …; брать себя в …; бросать слова на …; взять голыми …; водить за …; не разольёшь …; вывести на чистую …; делать из мухи …; держать язык за …; держать камень за …; ждать у моря …; за тридевять …; зарубить себе на …; заговаривать …; гроша медного не …; днём согнём не …; в ежовых рукавицах …; палец о палец не … ; впросак ….

6.Творческая работа: Нарисуйте фразеологизм (работа в команде).

Изучают материал, записывают ключевые слова, рассказывают друг другу правило


Определяют значение фразеологизмов сходство и различие, вспоминают правила и объясняют орфограммы.
































Находят в тексте фразеологизмы.

Работают со словарем, составляют предложения.






Рисуют фразеологизм (работа в команде).

Интерактивная доска– презентация.












К а р т о ч к а 


Подведение итогов урока в форме фронтального опроса по вопросам:

  1. Что такое фразеологизм?

  2. Что такое фразеология?

  3. Какими признаками обладает фразеологизм?

  4. Чем фразеологизм отличается от словосочетания?

Группы представляют свои работы, аргументируют ответы, отвечают на вопросы.

Взаимооценивание по ключу



Рефлексия.

Дерево желаний. ( Закрасить фигуру и тем самым определить на каком этапе вы находитесь на пути покорения вершины фразеологизмов.)

Дерево желаний.



Д/з.:

Составить карточку с зашифрованным фразеологизмом.

Например: 1)пояс, за, заткнуть 2)вода, разлить, не.

Записывают в дневниках.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока русского языка в 6 классе казахской школы "Фразеологизмы".

Автор: Бектемирова Дина Жумабаевна

Дата: 10.01.2017

Номер свидетельства: 377497

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока на тему "Касым Кайсенов""
    ["seo_title"] => string(37) "konspekt_uroka_na_temu_kasym_kaisenov"
    ["file_id"] => string(6) "509605"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1557460338"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока по русскому языку в 6 классе на тему: "Фразеологизмы и их значения ""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_v_6_klassie_na_tiemu_frazieologhizmy_i_ikh_zn"
    ["file_id"] => string(6) "362331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480009764"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства