Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
 «Средняя общеобразовательная школа №4»
 г. Гая Оренбургской области
 
 
 
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Конспект урока по русскому языку
  в 4 б классе Татарковой Н.В.
  
 
  
 
 Тема: «Упражнение в распознавании имён существительных всех трёх типов склонения»
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  2015-2016
  
 
  
 
  
 
  
 
 Упражнение в распознавании имен существительных всех трех типов склонений
 
 
 
 
 Цель: создать условия для формирования умения распознавать имена существительных всех трех типов склонения.
 Задачи: упражнять в определении склонения и падежа в именах
 существительных;
 развивать память, внимание,фонематическое восприятие;
 коррекция мышления на основе упражнения «Слова наоборот»;
 воспитывать трудолюбие, аккуратность при письме.
 I.Орг. момент
 -На меня все посмотрели, улыбнулись - тихо сели.
 II. Актуализация знаний.
 Игра "Чей ряд быстрее"
 
 
 1 ряд. 2 ряд. 3 ряд
 
 
 К..рова ж..лезо м..рковь
 д..рога в..кзал м..бель
 б..седа к..стюм м..тель
 
 
 Проверка домашнего задания
 – Прочитайте задание 131. Как распределили слова в группы по склонениям?
 
 
 Выпиши в 1-ый столбик существительные 1 склонения, во 2-ой столбик существительные 2 склонения,
 в 3- ий столбик – существительные 3 склонения
 СТУЛ, СТОЛ, КОРОВА, ДИВАН.
 ЛИСА, ВОЛК, ВОКЗАЛ, ЗАЯЦ.
 ПЕНАЛ, ПОРТФЕЛЬ, МОРКОВЬ, КАРАНДАШ.
 Индивидуальная работа по карточке.
 слайд 3.Проверка.
 слайд 4.Выделение звука.
 Минутка чистописания. Гимнастика для пальчиков.
 – Проговоритечистоговорку. «Ус_ус, ус – мы сели в автобус»
 - Выделите звук
 – Запишите букву с.
 
 
  С сса се си ср см сн
  Пассажир, автобус, существительное
  -Какое слово лишнее?
  - Что знаете о существительном?
 
 
 III. Сообщение темы урока. Определение целей.
 -Как вы думаете, над чем мы будем работать на уроке?
 Слайд 5
 Быть – внимательными, активными, старательными;
 Знать – лексическое и грамматическое значение имен существительных;
 Уметь – распознавать тип склонения, падеж существительных;
 Будем – продолжать учиться красиво и грамотно писать, думать и рассуждать.
 - Прочитайте тему урока.
 
 
 IV. Работа по теме урока.
 Работа над предложением.
 Пассажирский автобус везёт ребят на экскурсию.
 
 
 - Давайте найдём существительное в ед. числе в кос.падеже и попробуем определить тип склонения и падеж.
 
 
 
 
 Работа над правилом.
  1 склонение – имена сущ. мужского и женского рода с окончанием –а, - я.
  2 склонение - имена сущ. мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончанием –о,-е.
  3 склонение - имена сущ. женского рода с ь на конце.
  -А если имена сущ.стоят в косвенных падежах?
  – Как вы понимаете слово “ в косвенных” падежах?
  слайд 6.Алгоритм
  – Вспомните алгоритм определения склонения имени существительного.
  - Чтобы определить падеж существительного нужно… слайд 7.
 V.физминутка.
 VI. Закрепление знаний.
  В библиотеке, у площади, в хозяйстве, на автомобиле, к шоссе, с пассажиром.
  - Устно составьте предложения. Запишите существительные с предлогом.
  Определи склонение имени существительного.
  
 
 слайд 9. Гимнастика для глаз.
  
 
 слайд 11. 
 игра "Разгадай ребус" МЕ 100
 - Что обозначает это слово?
  - Кому мы должны уступать место в автобусе?
 слайд 12. Работа в группах
   1. Юра вошел в автобус и сел на детскоемест_
   
 
 
  – Как определить склонение имени существительного в косвенном падеже?
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
 2. С переднейплощадк_ вошла девочка. Она прижимала к себе куклу.   3.Юра уступил девочк_  место. (В. Осеева)
  
 
  VII.Обобщение
  - Как определить падеж у существительных?
  VIII.Проверка знаний.
 слайд 13. Работа в парах
 Игра «Слова наоборот»
 Суботва, анишам, ьлетем, адогоп, акчовед, ашоню, ьчон, нолс, ядяд, ьдартет, атезаг, гереб.
  слайд 14. Проверка.
  IX.Итог урока.
  – Что особенно заинтересовало вас во время урока?
 – Что нового узнали на уроке?
 – Как определить склонение имени существительного в косвенном падеже?
 – Понравилась ли вам работа на уроке?
 X.Оценивание
  XI.Домашнее задание.
  Дифференцированное Д.З.
  
 
   7