kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского  языка по теме  "Упражнения в распознавании имен существительных всех трёх типов склонения" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 4 классе»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

г. Гая Оренбургской области













Конспект урока по русскому языку

в 4 б классе Татарковой Н.В.



Тема: «Упражнение в распознавании имён существительных всех трёх типов склонения»





















2015-2016





Упражнение в распознавании имен существительных всех трех типов склонений





Цель: создать условия для формирования умения распознавать имена существительных всех трех типов склонения.

Задачи: упражнять в определении склонения и падежа в именах

существительных;

развивать память, внимание,фонематическое восприятие;

коррекция мышления на основе упражнения «Слова наоборот»;

воспитывать трудолюбие, аккуратность при письме.

I.Орг. момент

-На меня все посмотрели, улыбнулись - тихо сели.

II. Актуализация знаний.

Игра "Чей ряд быстрее"


1 ряд. 2 ряд. 3 ряд


К..рова ж..лезо м..рковь

д..рога в..кзал м..бель

б..седа к..стюм м..тель


Проверка домашнего задания

– Прочитайте задание 131. Как распределили слова в группы по склонениям?



Выпиши в 1-ый столбик существительные 1 склонения, во 2-ой столбик существительные 2 склонения,

в 3- ий столбик – существительные 3 склонения

СТУЛ, СТОЛ, КОРОВА, ДИВАН.

ЛИСА, ВОЛК, ВОКЗАЛ, ЗАЯЦ.

ПЕНАЛ, ПОРТФЕЛЬ, МОРКОВЬ, КАРАНДАШ.

Индивидуальная работа по карточке.

слайд 3.Проверка.

слайд 4.Выделение звука.

Минутка чистописания. Гимнастика для пальчиков.

– Проговоритечистоговорку. «Ус_ус, ус – мы сели в автобус»

- Выделите звук

– Запишите букву с.



С сса се си ср см сн

Пассажир, автобус, существительное

-Какое слово лишнее?

- Что знаете о существительном?



III. Сообщение темы урока. Определение целей.

-Как вы думаете, над чем мы будем работать на уроке?

Слайд 5

Быть – внимательными, активными, старательными;

Знать – лексическое и грамматическое значение имен существительных;

Уметь – распознавать тип склонения, падеж существительных;

Будем – продолжать учиться красиво и грамотно писать, думать и рассуждать.

- Прочитайте тему урока.



IV. Работа по теме урока.

Работа над предложением.

Пассажирский автобус везёт ребят на экскурсию.


- Давайте найдём существительное в ед. числе в кос.падеже и попробуем определить тип склонения и падеж.



Работа над правилом.

1 склонение – имена сущ. мужского и женского рода с окончанием –а, - я.

2 склонение - имена сущ. мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончанием –о,-е.

3 склонение - имена сущ. женского рода с ь на конце.

-А если имена сущ.стоят в косвенных падежах?

– Как вы понимаете слово “ в косвенных” падежах?

слайд 6.Алгоритм

– Вспомните алгоритм определения склонения имени существительного.

- Чтобы определить падеж существительного нужно… слайд 7.

V.физминутка.

VI. Закрепление знаний.

В библиотеке, у площади, в хозяйстве, на автомобиле, к шоссе, с пассажиром.

- Устно составьте предложения. Запишите существительные с предлогом.

Определи склонение имени существительного.



слайд 9. Гимнастика для глаз.



слайд 11.

игра "Разгадай ребус" МЕ 100

- Что обозначает это слово?

- Кому мы должны уступать место в автобусе?

слайд 12. Работа в группах

  • Выписать из текста словосочетания и определить склонение имени существительного.

1. Юра вошел в автобус и сел на детскоемест_


– Как определить склонение имени существительного в косвенном падеже?






2. С переднейплощадк_ вошла девочка. Она прижимала к себе куклу.

3.Юра уступил девочк_ место. (В. Осеева)



VII.Обобщение

- Как определить падеж у существительных?

VIII.Проверка знаний.

слайд 13. Работа в парах

Игра «Слова наоборот»

Суботва, анишам, ьлетем, адогоп, акчовед, ашоню, ьчон, нолс, ядяд, ьдартет, атезаг, гереб.

слайд 14. Проверка.

IX.Итог урока.

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Как определить склонение имени существительного в косвенном падеже?

– Понравилась ли вам работа на уроке?

X.Оценивание

XI.Домашнее задание.

Дифференцированное Д.З.



7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока русского языка в 4 классе

Автор: Татаркова Наталья Владимировна

Дата: 01.04.2017

Номер свидетельства: 405637

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка на тему: "Местоимения в тексте" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-miestoimieniia-v-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "191762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427366003"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства