kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный  материал   поможет  коллегам  в  подготовке  и  проведении  урока по  русскому  языку.  Урок  составлен  по  УМК  "Перспективная  начальная  школа"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 г. Конаково

Тверской области











Конспект урока по русскому языку


в 4 классе

«Как изменяются глаголы, имеющие

в начальной форме суффикс - чь »









подготовила

учитель начальных классов

Сутягина Наталья Васильевна





2017


Предмет: Русский язык


Тип урока: комбинированный

Формы организации учебной деятельности: в парах, групповая, фронтальная


Тема: Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс - чь.

Цель: Познакомить обучающихся, как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс - чь .

Планируемые результаты:

Предметные: закреплять умения определять грамматические признаки глагола;

– спрягать глаголы;

– образовывать личные формы глаголов с суффиксом -чь.

– определять проблемы правописания и произношения;

– объяснять правописание изученных орфограмм.

Метапредметные УУД:

1)Регулятивные: ставить цель, работать по предложенному учителем плану, формировать умение адекватно оценивать свою деятельность, осуществлять контроль по ходу выполнения задания, рефлексия способов и условий действия.



2) Познавательные: – работать с таблицами; пользоваться Обратным словарём, сравнивать языковые явления и обобщать,


3) Коммуникативные: умение работать в парах, в группе, договариваться между собой. Слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей. Обосновывать и доказывать собственное мнение.



4) Личностные: воспитывать культуру учебного труда, проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству.

Оборудование: учебник «Русский язык» I часть, часть II, М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, Т.А. Байкова , компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки – таблицы.

Методы и приемы организации деятельности учащихся: проблемно-репродуктивный метод; беседа, самостоятельная работа с учебником.



Ожидаемый результат: дети должны научиться правильно употреблять глаголы , правильно спрягать глаголы имеющие в начальной форме суффикс - чь.















Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I этап. Организационный момент.

Цель:

создание благоприятной обстановки, положительного настроя


- Здравствуйте! Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь и пожелайте соседу по парте удачного дня. Садитесь. Проверьте, пожалуйста, готовность к уроку. Начинаем урок

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

Пожелайте всем удачи,

И успешности в придачу!

Мы урок наш начинаем,

Что учили, повторяем!»

Проверяют наличие на парте учебника, тетрадей.










II этап. Актуализация ранее полученных знаний.

Цель: выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика. Подготовка к восприятию нового.

Откройте, пожалуйста, тетради. Запишите число, классная работа. В написании каких слов можно допустить ошибки?

-С какой частью речи мы работаем на уроках??

- Сегодня мы продолжим разговор о глаголе. У глаголов есть тайны, которые мы открываем на каждом уроке. И сегодняшний урок не исключение..

Давайте вспомним все об этой части речи

- Возьмите таблицу «Знаю - Хочу знать – Узнал».

(Приложение 1). Заполните I столбик «Знаю».

-Что Вы знаете о глаголе?

Продолжите предложения: ( СЛАЙД 1)

  1. Глагол – это….

2.Глаголы изменяются по…

3.Спряжение – это

4.Глаголы прошедшего времени изменяются по…,а в единственном числе по…

5.На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме?

6. Назовите суффиксы глаголов неопределенной формы.

7. Как изменяются глаголы неопределенной формы с суффиксом - чь?

-Можем ли мы дать ответ на последний вопрос?

-Почему возникли затруднения?






Выполняют задание.




Озвучивание записанного обучающимися.












Не хватает знаний.

III этап. Постановка учебной задачи.

Цель: создание условий для частично-поискового метода.

-Откройте содержание учебника. Найдите название темы. - Какова же тема нашего урока? (СЛАЙД 2)

- Откройте учебник на нужной странице. Просмотрите материал стр. 115 – 118.

- Заполните 2 столбик таблицы «Хочу знать»

Отталкиваясь от темы, используя опорные слова второго столбца, поставьте перед собой цель урока.

(СЛАЙД 3)

-В какой последовательности нам надо сегодня работать? (СЛАЙД 4)




- Много у нас задач на уроке?

-Какая должна быть работа на уроке?

Поиск информации в учебнике.

Ученики называют тему урока.

Выполнение задания.



Ученики озвучивают цель урока.



Сначала будем работать с Обратным словарём, потом с таблицами, диалогом Маши и Миши

Чёткая, дружная.

IV этап

Поиск решения проблемы - открытие нового знания.

Цель: ориентирование в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи , развитие навыков анализа и синтеза, наблюдение над значением слов.





















- Итак, начинаем работу. - Откройте учебник на странице 115. упр. 89.


- Откройте Обратный словарь и найдите в нём глагол жечь.

- Прочитайте глаголы, образованные от глагола жечь, при помощи приставок. (СЛАЙД 5)

- Какие приставки изменяли значение слова жечь?

- В какой форме стояли данные глаголы?

Дополните предложения этими глаголами.

Работать над данными словами и предложениями вы будете в группе. (Приложение 2)

Проверяем выполненное. (СЛАЙД 6)

Итак, мы с вами поняли, что в разных по значению предложениях необходимы разные глаголы.


- Продолжаем наблюдать за глаголами. Прочитайте задание упражнения № 89. Повторите, что вы будете делать?

Посмотрите в таблице, на стр. 116, как интересно эти глаголы спрягаются.

Продолжаем работу в паре. Внимательно рассмотрите спряжение двух первых глаголов. Обязательно друг другу проговаривайте глаголы

Проговорим вместе вслух данные глаголы.

Что интересного вы заметили?

- В каких формах есть звук [г]? Это формы какого лица и числа?

-В каких формах на месте звука[г] появляется звук [ж]?


Прочитайте последнее задание в упражнении. Что надо сделать? Это ваше домашнее задание.

Переходим к выполнению упр. № 90.

Найдите в словаре глагол беречь. Прочитайте родственные ему глаголы. Проспрягайте глагол беречь и любой глагол с приставкой в тетради. Работаем в паре (СЛАЙД 7)



В каких формах есть звук [г]? Это формы какого лица и числа?

Что же необычного происходит с глаголами, оканчивающимися на -чь?

Работаем с таблицами в упр. № 90..


Сравните обе таблицы. На какой вопрос мы не смогли ответить в начале урока? ( Документкамера) Можем ли сейчас дать ответ?



Вывод: В формах 1 лица единственного числа и в форме 3 лица множественного числа у глаголов неопределенной формы с суффиксом -чь появляются звуки [ г ] / [к] ,а в остальных формах эти звуки меняются на шипящие [ ж] / [ч’]

Для выполнения упражнения необходимо обратиться к Обратному словарю.

Поиск информации в учебнике.

Жечь, зажечь, обжечь, поджечь, разжечь, прижечь, сжечь

Работа в группах. Выполнение задания на карточках:



Работа в парах.











Учащиеся выписывают из Обратного словаря подчёркнутые глаголы на -чь.
















Происходит чередование звуков. В форме 1 л. ед.ч. и 3л. мн. ч. - звук [г], в остальных формах - звук [ж].



Из таблицы видно, что в форме 1 л. ед.ч. и в форме 3 л. мн.ч. в корне появляется звук [г], в остальных формах – звук [ж].)


СЛАЙД 8

VI. Первичное закрепление.

Цель: овладение способами переноса одного вида информации в другой, формулировать простейшие выводы на основе этой информации.

работа с таблицами; сравнение языковых явлений и обобщение.

Мы достигли цели, которую ставили в начале урока?

Теперь нам осталось только запомнить это правило, чтобы не делать ошибок при произношении и спряжении глаголов на - чь. Здесь нам приходят на помощь Маша и Миша. Прочитайте, как они предлагают вам быстрее запомнить это правило

- Что интересного Вам удалось обнаружить ?

-Дополните то, что хотела сказать Маша. В каких личных формах глаголов на – чь есть звуки [г] и [к], А в каких формах эти звуки заменяются на шипящие? (СЛАЙД 9)

Устно проспрягайте глагол состричь.




Чтение диалога на стр. 117.)




Повторение вывода.


VII. Самостоятельная работа

Цель: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания,

определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.


Выполняем упр. № 91.


Выполнение задания с последующей проверкой по образцу. (СЛАЙД 10)






VIII. Итог урока. РЕФЛЕКСИЯ.

Цель: помочь осмыслить и оценить личную деятельность ребенка. Вызвать положи тельные эмоции.

- Домашнее задание: У., стр. 116, № 89 (просклонять

2 глагола), Т. стр. 56, № 58. Посмотрите задание.

Что Вы хотите у меня спросить?

- Заполните 3 столбик таблицы «Знаю - Хочу знать – Узнал»

- Поделитесь своим мнением.

- Смогли мы добиться цели урока?

- Дайте эмоциональную оценку своей работы на уроке.





Рефлексия собственной деятельности







Используемые источники:

Абрамова М.Г., Байкова Т.А., Малаховская О.В. Русский язык. Методическое пособие. М:Академкнига/Учебник, 2014

Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык .Учебник (Част.1, часть 2). М:Академкнига/Учебник, 2013















Просмотр содержимого документа
«Групповая работа»

Дополните предложения глаголами с приставками, образованными от глагола ЖЕЧЬ .


Он старался ________________ костёр.

Она решила __________________старые письма.

Главное - не __________________ руку!

Рану пришлось ___________________ йодом.

Преступники хотели ___________________ сарай с разных сторон, но им не удалось_______________________его.







Он старался ________________ костёр.

Она решила __________________старые письма.

Главное - не __________________ руку!

Рану пришлось ___________________ йодом.

Преступники хотели ___________________ сарай с разных сторон, но им не удалось_______________________его.







Он старался ________________ костёр.

Она решила __________________старые письма.

Главное - не __________________ руку!

Рану пришлось ___________________ йодом.

Преступники хотели ___________________ сарай с разных сторон, но им не удалось_______________________его.





Он старался ________________ костёр.

Она решила __________________старые письма.

Главное - не __________________ руку!

Рану пришлось ___________________ йодом.

Преступники хотели ___________________ сарай с разных сторон, но им не удалось_______________________его.



Просмотр содержимого документа
«ЗНАЮ. Word»

ЗНАЮ

ХОЧУ ЗНАТЬ

УЗНАЛ

































ЗНАЮ

ХОЧУ ЗНАТЬ

УЗНАЛ



































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка в 4 классе

Автор: Сутягина Наталья Васильевнаs

Дата: 11.02.2017

Номер свидетельства: 390521

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка на тему: "Местоимения в тексте" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-miestoimieniia-v-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "191762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427366003"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства