kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 3 классе по УМК ПНШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме "Правописание слов с приставками раз-, рас-" УМК "Перспективная начальная школа" Урок постороен в соответствии с ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 3 классе по УМК ПНШ»



Тема урока: «Учимся писать приставки раз- / рас-, без- / бес-, из- /ис-.

Тип урока: открытие новых знаний


Цели:

предметные: - познакомить учащихся с правилом написания приставок без- / бес-, из- / ис-, раз- / рас-;

- начать работу по отработке написания слов с этими приставками;

метапредметные: - способствовать овладению способностью определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- формировать умение наблюдать, анализировать и обобщать , высказывать своё предположение (версию) на основе

наблюдения за языковым материалом;

- формировать умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- учить преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Планируемые результаты:

предметные: знать, как пишутся приставки из-, ис-; приставки раз-, рас-, воз-, вос- ;

уметь работать с Обратным словарём;

писать слова с приставками из-, ис-, без- бес-, воз-, вос-; подбирать проверочные и родственные слова.

метапредметные: обучение работе с разными видами информации;

применение и представление информации;

подведение под правило;

постановка и решение проблемы;

личностные: контроль процесса и результатов деятельности;

принимать учебные цели, проявлять желание учиться;

признавать свои ошибки;

сопоставлять собственную оценку своей деятельности с ее оценкой товарищами, учителем


Универсальные учебные действия: познавательные (П)

регулятивные (Р)

коммуникативные (К)

личностные (Л)


Оборудование урока: - учебник часть 2, часть 3, тетрадь на печатной основе, проектор, интерактивный тест.









Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия, формируемые на разных этапах урока


1. Мотивация к учебной деятельности.

- Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи на уроке.

- А начать его я предлагаю высказыванием : «Хочешь быть грамотным, учись думать и мыслить».

- Как вы понимаете это высказывание?

- Как вы думаете, почему именно этими словами мы начинаем наш урок?


-А сейчас откройте тетради, запишите сегодняшнее число.

Минутка каллиграфии.






Ответы детей





Дети пишут.

  • самоопределение (Л);


  • смыслообразование (Л);


  • целеполагание (П);


2.Актуализация знаний и выявление проблемы.























Предлагаю провести орфографическую разминку. Запишите под диктовку слова: полететь, сбежать, написать, заскочить.

Выделите приставку. Каким способом воспользуетесь для выделения приставки в слове? (алгоритм) Фронтальная проверка.

- Какие приставки выделили? Было трудно? Что вы знаете о правописании приставок?

- Что вы можете сказать о правописании этих приставок? Могут ли они менять своё написание?

- Как вы думаете, есть ли приставки, которые могут менять написание в зависимости от каких-либо условий?

На доске заранее написаны слова с пропущенными буквами в приставках

РА(З/С)ШИРИТЬ РА(З/С)ОГНАТЬ РА(З/С)ДВИНУТЬ

- В каких частях слова пропущены буквы? (В приставках.)

- А сможем ли мы с вами сейчас выбрать нужную букву? (Нет.)

- Действительно. Мы с вами ещё не знаем правила. Вставить буквы в данные слова мы с вами сможем позже, после того, как узнаем правило их написания

- Итак, подумайте о чем мы сегодня на уроке будем говорить.






Дети записывают слова и выделяют в них приставки





Ответы детей (пишутся слитно со словами, пишутся единообразно, находятся перед корнем).





Ответы детей






Ответы детей

  • анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, (П);






  • обобщение, аналогия (П)



  • волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);






  • выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);




4.Определение темы и постановка учебной задачи.








5. Открытие новых знаний.


- А теперь попробуйте сформулировать тему нашего урока.

- Какую учебную задачу мы должны будем выполнить?



- Где мы можем узнать эту информацию?

- Но интереснее догадаться самим.



- Я предлагаю вам провести исследование и понаблюдать за словами с интересующими нас приставками.

Возьмите учебник (2 часть), откройте обратный словарь на стр. 179 и отметьте звёздочкой глаголы - ать с приставками раз - и рас -.

Разломать распечатать

разбросать расписать

разболтать раскатать

размешать расхватать

разгрызть рассчитать

растоптать

расслышать

- Подчеркни в каждом слове букву, с которого начинается корень.


- Давайте обобщим ваши наблюдения и сделаем выводы.

- Когда же в приставках пишется буква з? А когда буква с?

- Что заметили?

- Какая приставка пишется, если корень начинается со звонкого согласного? ( раз -)

- Какая приставка пишется, если корень начинается с глухого согласного? ( рас -)


р

√∙дбщщ

аз (схема фиксируется на доске)

- А если с глухого согласного? (рас-)

рас * (схема фиксируется на доске)

- А теперь вернемся к заданию, которое не могли выполнить в начале урока. В чем была трудность? (Не знали, какую букву написать в приставке)

- Какую же приставку нужно написать в словах «расширить, разогнать, раздвинуть»? Почему?

Упражнению №11, стр.18.

- Запишите слова: разобидеть, разодеться, разубедить, разоружить.

- Выделите в словах приставку.

- Какая приставка присутствует в этих словах?

- Какая буква на конце этих приставок? Подчеркните её одной линией.

- А теперь назовите букву, с которой начинается корень каждого слова. Подчеркните её двумя линиями. Какой звук она обозначает?

- Какой вывод можно сделать? (в словах, корни которых начинаются с гласных, пишется приставка раз-)

раз (схема фиксируется на доске)

Подведем итог. Чтение правила в учебнике на стр. 18.

- Анишит Йокоповна создала нам одну трудность. Сейчас нам предстоит не просто прочитать правило, а выбрать из двух вариантов слов верное, чтобы получилось правило.





Приставка РАЗ- пишется в словах, корни которых начинаются с гласных (звонких? глухих?) согласных.

Приставка РАС- пишется в словах, корни которых начинаются с (звонких? глухих?) согласных.




Физминутка

– Поиграем в игру: если называется слово с приставкой на раз- , то вы топаете, если на рас-, то вы хлопаете.
Слова: разогнаться, растоптать, разуться, распечатать, разбежаться, растолкать, раздеть, разгневаться, разодеться. (Слова могут задаваться и самими ребятами как соревнование между рядами).


Правописание приставок с буквами з и с.


Выяснить, можно ли проверить, как пишутся эти приставки; научиться писать слова с приставками.

В учебнике, справочнике, в Интернете.










Дети работают карандашом со словами в учебнике часть2.





Сравнить свой вывод с выводом в учебнике, найти нужную информацию в интернете.










Ответы детей

Схему записывают в тетрадь-помощницу







Ответы детей и объяснение правила



1 ученик вставляет в слова нужную букву на доске и объясняет ее написание



Самостоятельная работа






Ответы детей












(Учащиеся читают правило, выбирают верное слово и подчеркивают его.)















  • целеполагание, как постановка учебной деятельности (Р);






  • планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение выражать свои мысли (К);



  • поиск и выделение необходимой информации (П);



  • анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);














  • использование знаково-символических средств (П);


6.Первичное закрепление во внешней речи.


- А теперь вам всем задание. Составьте алгоритм, как нужно действовать при написании приставок раз-, рас-. Это будет ваш «помощник». Читаю слово.

  1. Выделяю приставку.

  2. Смотрю, на какую букву начинается корень.

  • Если корень начинается с гласного или звонкого согласного, пишу приставку раз-

  • Если корень начинается с глухого согласного, пишу приставку рас-

  1. Подчеркиваю орфограмму.


- Предлагаю вам поработать в тетрадях, для того, чтобы лучше запомнить алгоритм и потренироваться в написании слов с приставками, оканчивающимися на с и з.

Самостоятельная работа. Тетрадь для самостоятельной работы № 2 упражнение 12 стр. 11.

Задание: Впиши приставку РАС- или РАЗ-. Подчеркни буквы, с которых начинаются корни слов.

После выполнения работы, соседи по парте обмениваются тетрадями и проверяют друг у друга правильность выполнения упражнения. )

 Словарная работа над словом Кремль.
– Что такое Кремль? На какую часть слова нужно обратить внимание? Что вы должны запомнить в этом слове? Вставьте новое слово в стихотворение. Выполните задание, данное в упражнении.












Дети в парах высказывают свои варианты. Обсуждают, выбирают наиболее удачный вариант



















Взаимопроверка

  • умение выражать свои мысли (К);

  • умение действовать по алгоритму (Р);

  • использование знаково-символических средств (П);


7.Самоконтроль с самопроверкой по эталону.


- Какую учебную задачу мы поставили? (научиться писать слова с приставками, которые оканчиваются на з и с)

- Проверить, достигли ли мы её, нам помогут тесты.











-Как вы думаете, будет ли распространяться это правило в отношении приставок из-ис-бес-без- воз-вос-?

Запишите слова к себе в тетрадь рассвет бесполезный испуг разведка бездельник известный безоблачный безобидный

- Выделите в них приставки

- Что вы заметили?

Фронтальная проверка. О написании слов с этими приставками мы поговорим на следующем уроке


-Научиться писать слова с приставками, которые оканчиваются на з и с.


Учащиеся выполняют тест «Правописание приставок» . Ответы подставляют в карточках , потом проверяют на экране правильность своей работы. После выполнения проходит обсуждение результатов.


  • самоконтроль в форме результата с заданным эталоном (Р);


  • волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);


  • оценивание качества и уровня усвоения, коррекция (Р);


8.Рефлексия учебной деятельности.










- Какую учебную задачу мы поставили? Смогли ли мы её достичь?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?


- Что я нового узнал для себя?

- Смогу я в дальнейшем применять это в жизни?




Ответы детей.


  • умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности (П);

  • умение выражать свои мысли (К);

  • оценка-выделение и осознание уч-ся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование (Р).

9. Домашнее задание

  • Выучить правило;

  • Выполнить упражнение из тетради №2 для самостоятельных работ с.13, упр. 13;

  • Задание дополнительное: запишите несколько слов с приставкой раз-, корень которых начинается с буквы гласного.


Дети записывают домашнее задание











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка в 3 классе по УМК ПНШ

Автор: Васина Оксана Александровна

Дата: 22.01.2017

Номер свидетельства: 382552

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок русского языка по теме "Различение падежей" (3 класс) , УМК ПНШ "
    ["seo_title"] => string(73) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-razlichieniie-padiezhiei-3-klass-umk-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "135526"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416932099"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока русского языка  по теме "Загадка звука и буквы Й" УМК ПНШ "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-zaghadka-zvuka-i-bukvy-i-umk-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "134699"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416770868"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства