Урок русского языка по теме "Различение падежей" (3 класс) , УМК ПНШ
Урок русского языка по теме "Различение падежей" (3 класс) , УМК ПНШ
Изучение падежей всегдя для учащихся была трудная тема, а особенно различение падежей. Данный конспект урока составлен для учащихся 3 класса по УМК "Перспективная начальная школа". Урок сопровождается работой на интерактивной доске. Благодаря использованию новых информационных технологий урок становится интересным, научным и практическим. Ученики хорошо владеют навыками работы на интерактивнойдоске. Мы вместе, заранее, готовим задания к урокам и, ребята еще больше стали интересоваться предметом и лучше его знать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Различение падежей" (3 класс) , УМК ПНШ »
МБОУ «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Нижнекамский муниципальный район Республика Татарстан
Открытый урок на тему
Подготовила и провела
Орёл Татьяна Александровна,
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
Камские Поляны,
ноябрь, 2014
Открытый урок по русскому языку в декаду
русского языка и литературы
18.11.2014
Тема урока: Различение падежей
Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов и УУД
Задачи деятельности учителя: создать условия для расширения знаний о падежах; обеспечить развитие умения ставить цель и планировать свою деятельность, правильно подбирать вопросы, слова-командиры и слова-помощники для различения падежей в предложении.
Планируемые результаты образования.
Предметные: научатся определять и различать падежные формы существительных.
Метапредметные:
Познавательные:добывать новые знания: использовать дополнительную информацию (знания) для решения учебной задачи, наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Регулятивные: определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Коммуникативные: учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика), доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста)
Личностные: проявляют к собеседнику внимание, терпение, используют вежливые слова в общении; проявляют ценностное отношение к дружбе, взаимовыручке.
Оборудование: учебник, тетрадь для самостоятельной работы, карточки, интерактивная доска
Ход урока
Актуализация знаний
Учитель: - Как обычно, мы наш урок начинаем с плана урока. Что-то нужно нам добавить в него? Итак, мы начинаем. В начале урока я хочу дать вам небольшой совет, а примите вы его или нет, мы сейчас проверим. Внимание на экран:
На экране слова:
Учитель: - Принимаете совет? Почему нет? Что нужно исправить?
(Ученики убирают и добавляют частицу НЕ)
На уроке слушай учителя,
Не вертись, Не смотри по сторонам,
Не разговаривай с друзьями,
Не заглядывай к ним в тетрадь
Учитель: - И вновь внимание на экран: прочитайте слова, эти же слова есть у вас на карточках.
Учитель: - Как вы думаете, что нужно сделать с этими словами? (Разделить на группы) Подумайте на какие. Я предлагаю выполнить это задание ….. (на доске вывешивается карточка – работа в паре.) Запишите группы в тетрадь. (Работа в тетради)
Учитель: - На какие группы разделили? (На части речи) Проверим, как справились. (Дети читаю)
Учитель: - составим эти группы
Имя существительное
снежинка
семья
улыбка
помощь
Верочка
Имя
Прилагательное
смешной
добрый
Глагол
гулять
смотрю
Учитель: - В каком столбике слов оказалось больше? Какое название дадите группе этих слов? (имя существительное) Вспомним, что такое имя существительное? (Ответ: имя существительное - это значимая самостоятельная часть речи, которая обозначает название предмета, отвечает на вопросы кто? что? в начальной форме, имеет род, изменяется по числам и по падежам).
Учитель: - Вы сказали изменяется по падежам –внимание на экран
(слайд с «разбросанными» падежами)
Учитель: - все правильно на экране? (нет) Кто изменит запись?
(ученик у доски). Как запомнить расстановку падежей? (Присказка-стих)
Формирование новых знаний.
Учитель: - О чём мы сегодня будем говорить на уроке? (О падежах).
Мы не просто будем говорить о падежах, а учиться различать их.
Тема урока – РАЗЛИЧЕНИЕ ПАДЕЖЕЙ (слайд)
(Ответы детей) Внимание на экран.
И.п.
Кто? что?
Р.п.
Кого? чего?
Д.п.
Кому? чему?
В.п.
Кого? что?
Т.п.
Кем? чем?
П.п.
О ком? о чём?
Учитель: - Что не хватает в таблице? Для чего нужны слова – помощники? Предлоги?
Учитель: - А нужно нам знать падежи, может без них можно обойтись? (Нужно знать падежи, чтобы правильно произносить слова, писать их. Правильно строить предложения. Чтобы речь была красивой).
Учитель: - Спишем с вами предложение в тетрадь. (Слайд)
Ученик, с, школу, хорошим, в, идёт, настроением.
(ученики замечают что перед ними не предложение, а набор слов)
Учитель: - Что случилось? Так, что же делать? (Составим предложение верно). Запишем правильно и с комментированием. (Ученик записывает предложение)
Ученик идёт в школу с хорошим настроением.
Учитель: - Предложение записали. Я думаю, что все имена существительные в этом предложении стоят в одном падеже. Вы согласны со мной? Что нужно сделать, чтобы найти ответ на этот вопрос? (Нужно найти имя существительное и слово от которого оно зависит, т.е. слово-командир или предлог; поставить вопрос и определить падеж). Попробуем, но повторим:
(на доску повесить карточки опорные - найти имя сущ.
- найти слово-командир (предлог)
- поставить вопрос
- определить падеж
Учитель: - Посмотрите на внимательно на доску. Вам понятна эта запись? Для чего мы ее составили? (Чтобы определить падежи). И чтобы падежи различать между собой. Кто может сказать как называется последовательность такой работы? (Алгоритм) Какая у нас тема урока? (РАЗЛИЧЕНИЕ ПАДЕЖЕЙ)
Учитель: - А сейчас наберемся сил и энергии на новую работу:
(физ.минутка)
Применение новых знаний
Учитель: - Откройте учебник с. 105, у.96. Прочитайте задания и скажите, сколько их. (5). Второе задание выполните ….(карточка - работав группе), времени у вас – 2 мин. Проверим, внимание на экран. (Проверка)
Папа шагает по улице с дочкой.
Дочка собаку ведёт на цепочке.
Держит собака в зубах поводок.
Ав поводке выступает щенок.
Так и не смог я в тот вечер понять,
Кто же кого из них вывел гулять?
Учитель: - Кто допустил ошибку? Назовите номер орфограмм выделенных слов.
Прочитайте первое задание в упражнении. Спишем 4 предложения по вариантам: 1в. – 1,2 предложение; 2-й в. – 3, 4 предложение.
(Работа в тетрадях)
Учитель: - Задание №3 и 4 выполним с объяснением, можете делать и самостоятельно.
(на слайде)
Учитель: - Для выполнения 4-го задания вспомним алгоритм определения падежа (Читаем, комментируем и определяем).
Учитель: - С помощью алгоритма какую работу выполняли? Ребята, кому алгоритм определения падежа помог в сегодняшней работе? Так ли это, посмотрим. Игра – «Найди пару». Пользуясь алгоритмом различите падежи:
Удивился задачу
Решать подарку
Играю с другом
Подарил собой
Смотрел бабушке
Доволен на цветок
Учитель: - Найдите пару слов, которой вы могли бы сказать о себе. (Доволен собой)
Итог урока. Рефлексия
Учитель: - А довольны вы собой или нет мы сейчас узнаем.
- Вернемся к плану урока. (Проверка выполнения). Что-то нужно добавить в план?
А теперь … - РЕФЛЕКСИЯ ( на доске)
Учитель: - Анализируя свою работу, поставьте себе оценку и расскажите нам о ней.
Что нам осталось сделать? (Записать Д/з: - Т.с. 67,у.70)