kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме "Различение падежей" (3 класс) , УМК ПНШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение падежей всегдя для учащихся была трудная тема, а особенно различение падежей. Данный конспект урока составлен для учащихся 3 класса по УМК "Перспективная начальная школа". Урок сопровождается работой на интерактивной доске. Благодаря использованию новых информационных технологий урок становится интересным, научным и практическим. Ученики хорошо владеют навыками работы на интерактивнойдоске. Мы вместе,  заранее, готовим задания к урокам и, ребята еще больше стали интересоваться предметом и лучше его знать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Различение падежей" (3 класс) , УМК ПНШ »


МБОУ «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»

Нижнекамский муниципальный район Республика Татарстан



Открытый урок на тему







Подготовила и провела

Орёл Татьяна Александровна,

учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория



Камские Поляны,

ноябрь, 2014


Открытый урок по русскому языку в декаду

русского языка и литературы

18.11.2014


Тема урока: Различение падежей

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов и УУД

Задачи деятельности учителя: создать условия для расширения знаний о падежах; обеспечить развитие умения ставить цель и планировать свою деятельность, правильно подбирать вопросы, слова-командиры и слова-помощники для различения падежей в предложении.

Планируемые результаты образования.

Предметные: научатся определять и различать падежные формы существительных.

Метапредметные:

Познавательные: добывать новые знания: использовать дополнительную информацию (знания) для решения учебной задачи, наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Регулятивные: определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Коммуникативные: учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика), доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста)

Личностные: проявляют к собеседнику внимание, терпение, используют вежливые слова в общении; проявляют ценностное отношение к дружбе, взаимовыручке.

Оборудование: учебник, тетрадь для самостоятельной работы, карточки, интерактивная доска


Ход урока


  1. Актуализация знаний

Учитель: - Как обычно, мы наш урок начинаем с плана урока. Что-то нужно нам добавить в него? Итак, мы начинаем. В начале урока я хочу дать вам небольшой совет, а примите вы его или нет, мы сейчас проверим. Внимание на экран:

На экране слова:










Учитель: - Принимаете совет? Почему нет? Что нужно исправить?

(Ученики убирают и добавляют частицу НЕ)

На уроке слушай учителя,

Не вертись, Не смотри по сторонам,

Не разговаривай с друзьями,

Не заглядывай к ним в тетрадь

Учитель: - И вновь внимание на экран: прочитайте слова, эти же слова есть у вас на карточках.


Смешной, снежинка, семья, гулять, добрый, улыбка, помощь, смотрю, Верочка.


Учитель: - Как вы думаете, что нужно сделать с этими словами? (Разделить на группы) Подумайте на какие. Я предлагаю выполнить это задание ….. (на доске вывешивается карточка – работа в паре.) Запишите группы в тетрадь. (Работа в тетради)


Учитель: - На какие группы разделили? (На части речи) Проверим, как справились. (Дети читаю)

Учитель: - составим эти группы

Имя существительное


снежинка

семья

улыбка

помощь

Верочка


Имя

Прилагательное


смешной

добрый

Глагол



гулять

смотрю













Учитель: - В каком столбике слов оказалось больше? Какое название дадите группе этих слов? (имя существительное) Вспомним, что такое имя существительное? (Ответ: имя существительное - это значимая самостоятельная часть речи, которая обозначает название предмета, отвечает на вопросы кто? что? в начальной форме, имеет род, изменяется по числам и по падежам).


Учитель: - Вы сказали изменяется по падежам –внимание на экран


(слайд с «разбросанными» падежами)


Учитель: - все правильно на экране? (нет) Кто изменит запись?

(ученик у доски). Как запомнить расстановку падежей? (Присказка-стих)




  1. Формирование новых знаний.


Учитель: - О чём мы сегодня будем говорить на уроке? (О падежах).

Мы не просто будем говорить о падежах, а учиться различать их.


Тема урокаРАЗЛИЧЕНИЕ ПАДЕЖЕЙ (слайд)


(Ответы детей) Внимание на экран.


И.п.


Кто? что?


Р.п.


Кого? чего?


Д.п.


Кому? чему?


В.п.


Кого? что?


Т.п.


Кем? чем?


П.п.


О ком? о чём?









Учитель: - Что не хватает в таблице? Для чего нужны слова – помощники? Предлоги?


Учитель: - А нужно нам знать падежи, может без них можно обойтись? (Нужно знать падежи, чтобы правильно произносить слова, писать их. Правильно строить предложения. Чтобы речь была красивой).


Учитель: - Спишем с вами предложение в тетрадь. (Слайд)


Ученик, с, школу, хорошим, в, идёт, настроением.


(ученики замечают что перед ними не предложение, а набор слов)

Учитель: - Что случилось? Так, что же делать? (Составим предложение верно). Запишем правильно и с комментированием. (Ученик записывает предложение)


Ученик идёт в школу с хорошим настроением.



Учитель: - Предложение записали. Я думаю, что все имена существительные в этом предложении стоят в одном падеже. Вы согласны со мной? Что нужно сделать, чтобы найти ответ на этот вопрос? (Нужно найти имя существительное и слово от которого оно зависит, т.е. слово-командир или предлог; поставить вопрос и определить падеж). Попробуем, но повторим:

(на доску повесить карточки опорные - найти имя сущ.

- найти слово-командир (предлог)

- поставить вопрос

- определить падеж


Учитель: - Посмотрите на внимательно на доску. Вам понятна эта запись? Для чего мы ее составили? (Чтобы определить падежи). И чтобы падежи различать между собой. Кто может сказать как называется последовательность такой работы? (Алгоритм) Какая у нас тема урока? (РАЗЛИЧЕНИЕ ПАДЕЖЕЙ)


Учитель: - А сейчас наберемся сил и энергии на новую работу:

(физ.минутка)


  1. Применение новых знаний


Учитель: - Откройте учебник с. 105, у.96. Прочитайте задания и скажите, сколько их. (5). Второе задание выполните ….(карточка - работа в группе), времени у вас – 2 мин. Проверим, внимание на экран. (Проверка)


Папа шагает по улице с дочкой.

Дочка собаку ведёт на цепочке.

Держит собака в зубах поводок.

А в поводке выступает щенок.

Так и не смог я в тот вечер понять,

Кто же кого из них вывел гулять?


Учитель: - Кто допустил ошибку? Назовите номер орфограмм выделенных слов.

Прочитайте первое задание в упражнении. Спишем 4 предложения по вариантам: 1в. – 1,2 предложение; 2-й в. – 3, 4 предложение.


(Работа в тетрадях)

Учитель: - Задание №3 и 4 выполним с объяснением, можете делать и самостоятельно.

(на слайде)

Учитель: - Для выполнения 4-го задания вспомним алгоритм определения падежа (Читаем, комментируем и определяем).

Учитель: - С помощью алгоритма какую работу выполняли? Ребята, кому алгоритм определения падежа помог в сегодняшней работе? Так ли это, посмотрим. Игра – «Найди пару». Пользуясь алгоритмом различите падежи:


Удивился задачу

Решать подарку

Играю с другом

Подарил собой

Смотрел бабушке

Доволен на цветок

Учитель: - Найдите пару слов, которой вы могли бы сказать о себе. (Доволен собой)

  1. Итог урока. Рефлексия


Учитель: - А довольны вы собой или нет мы сейчас узнаем.

- Вернемся к плану урока. (Проверка выполнения). Что-то нужно добавить в план?

А теперь … - РЕФЛЕКСИЯ ( на доске)


Учитель: - Анализируя свою работу, поставьте себе оценку и расскажите нам о ней.

Что нам осталось сделать? (Записать Д/з: - Т.с. 67,у.70)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка по теме "Различение падежей" (3 класс) , УМК ПНШ

Автор: Орёл Татьяна Александровна

Дата: 25.11.2014

Номер свидетельства: 135526


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства