kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка на тему "Учимся находить и проверять орфограммы в слове"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка, направленный на умение находить и проверять орфограммы в слове.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка на тему "Учимся находить и проверять орфограммы в слове"»

Урок русского языка во 2 «Б» классе 

по теме: «Учимся находить и проверять орфограммы в слове»

Цели урока:

cовершенствование знаний учеников о пройденных орфограммах;

формирование орфографической зоркости;

отрабатывание каллиграфических навыков;

развиватие речи, память, мышления, фонематического слуха и умения грамотно писать;

воспитание аккуратности.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Каллиграфическая минутка.

Учащиеся прописывают, а б г ж.

 3. Сообщение темы урока.

Сегодня мы с вами совершим путешествие по стране “Орфографии”.

Вспомним, какие орфограммы живут в этой стране, как их нужно проверять, и писать.

Путешествовать мы будем на поезде (показываю).

4. Повторение.

Что такое орфограмма?

Как вы думаете, какие орфограммы могут проживать в стране “Орфографии”? (плакат).

Как их проверить?

5. Станция “Заглавная”.

Как вы думаете, почему мы здесь остановились?

А что мы здесь делать будем? (писать имена).

Уч-ся выполняют задания на карточках.

Задание: Найдите и исправьте в тексте ошибки.

Саша поехал в Деревню к бабушке Оле. Она живёт рядом с Рекой волгой. С нами в Машине ехал Кот Васька. Ваську любят все: мама, Папа, я и мой брат Саша.

Проверка. Физминутка.

6. Станция “Городской сад”.

Продолжим наш путь. Следующая станция “Городской сад”

Что растёт в саду? огороде?

А теперь вспомните парные согласные (б-п, в-ф, г-к, з-с, ж-ш, д-т)

Задание: Данные слова поделите на две группы:

1. Написание парных согласных. 2. Другие правила

Абрико[с], морко[ф’], виногра[т], грана [т], ре[п]ка, реди[с]ка, ябл[а]ко, [а]гурец.

Как вы думаете, чего здесь не хватает? (букв)

Почему? (их нужно проверить).

Как проверить? Проверка каждого слова.

Задание наоборот.

Я называю проверочные слова, а вы записываете, слово, которое нужно проверить и выделяете корень.

Садик – сад, ягода – ягодка, гряда – грядка, снежок – снежки, лёгок – лёгкий.

 7. Физминутка.

8. Станция “Непроизносимая”. Незнайка.

Продолжим наше путешествие.

Ребята, давайте поможем Незнайке правильно подобрать проверочные слова.

Дети выходят к доске и напротив проверяемого слова прикрепляют проверочное слово. Объясняют, почему выбрали именно это слово и букву, которую нужно написать.

Ярос_ный

чудесен

Со_нце

явь

Ус_ный

тростинка

Учас_ник

тягость

Чес_ная

ярость

Я_ственное

хрустит

Тягос_ный

часть

Чудес_ная

доблесть

Счас_ливая

участие

Ужас_ная

счастье

Хрус_нуть

ужасен

Трос_ник

солнышко

Час_ная

уста

Доблес_ный

честь

9. Станция “Безударная”.

Запишите слова и устно подберите проверочные, подчеркните орфограмму.

Грибок, больной, лесник, беда, сторожка, листочки, глазок.

Для сильных учащихся дополнительное задание.

Задание: к данным словам подобрать слова, близкие по значению, но не однокоренные.

Метель, холод, труд, друг, неправда.

10. Игра “Назови слово”.

Я показываю звуковую запись слова. Вы должны назвать слово.

[ й’а м а], [з а’й’а’ц ], [в а р а б’ й’ и ], [з а в о т], [л’ й ‘о т ].

11. Итог урока.

По какой стране мы путешествовали?

Что изучает “Орфография”?

Какие правила, мы с вами повторили?

Вам понравилось наше путешествие?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка на тему "Учимся находить и проверять орфограммы в слове"

Автор: Барсаева Жанар Фазловна

Дата: 20.12.2016

Номер свидетельства: 371835

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока русского языка в 3 классе на тему «Правописание безударных гласных в корне слова»"
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekturokarusskoghoiazykav3klassienatiemupravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "289705"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454853106"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка  3 класс  по теме «Правописание парных согласных»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokarusskoghoiazyka3klasspotiemiepravopisaniieparnykhsoghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "266856"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450263539"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414686378"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414687582"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства