kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по теме "Слова исконные и заимствованные".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка 2 класс»

Конспект урока русского языка во 2 классе

Тема: Слова исконные и заимствованные

Цель: формирование понятия «заимствованные и исконные слова»

Планируемые результаты:

Предметные 

  • Формирование понятия «заимствованные и исконные слова».

Метапредметные

Регулятивные УУД

  • Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом.

  • Принимать и сохранять учебную задачу.

  • Выполнять учебные действия в различных формах.

  • Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

  • Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД

  • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием словарей.

  • Устанавливать причинно-следственные связи.

  • Анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

  • Строить логическую цепь рассуждений.

  • На основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД

  • Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

  • Договариваться и приходить к общему решение в совместной деятельности.

  • Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

  • Оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные

  • Самоопределяться в жизненных ценностях, стремиться  к взаимопониманию с представителями иных культур, мировоззрений, народов и стран, на основе взаимного интереса и уважения.

  • Развивать умения выражать свои эмоции.

  • Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Мобилизующий этап. Настрой на урок

Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет

                            ( Весна)


отгадывают загадку


II. Актуализация знаний.

-Назовите орфограмму в слове весна


-Подберите антоним к слову проверяемый

-Сформулируйте название правила, над которым мы будем работать.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Словарная работа.

-Я называю лексическое значение словарного слова, а вы записываете его  в тетрадях.

 

 - Дерево с белой корой. ( берёза)

 - Столица нашей родины.( Москва)

 - Страна, в которой мы живём. ( Россия)

 - Место, где мы родились и живём).(Родина)

  - Инструмент для копания земли.(лопата)

 - Коробка для школьных принадлежностей.( пенал)

- Электронная вычислительная машина. (компьютер)

- Откройте орфографический словарь на странице 154 учебника, возьмите простой карандаш, проверьте себя.

-О каком дереве шла речь в словарной работе? Я предлагаю вам рассмотреть дерево, но оно необычное

- «Лексическое дерево». Слово лексический от какого слова образовалось? Что обозначает это слово?

-Какие группы слов вы знаете?

-Сейчас объединитесь в группы по 4 человека.

1 листок: синонимы.

-Что такое синонимы?

- Подберите синонимы к словам метель, сияют, жара, друг, хихикать, клянчить (карточка № 1)


2 листок: антонимы.

-Что такое антонимы?

-Соедините слова в столбиках в антонимы (карточка № 2):

молодой                        вечер

кислый                          тьма

вход                               светло

входить                          выход

утро                                старость

темно                              выходить

свет                                 сладкий


3 листок: омонимы (карточка №3)

Что такое омонимы?

- Напишите пары омонимов, которые вы знаете


-безударный гласный в корне

слова, проверяемый ударением.

-непроверяемый

-безударный гласный в корне

слова, непроверяемый ударением.












-самопроверка, оценивание



-о берёзе


-лексика

На доске плакат

«Лексическое дерево», на

листочках которого прикреплены задания. Ученики выполняют

предложенные задания, вспоминают синонимы, антонимы, омонимы

III. Создание проблемной ситуации

-Я читаю несколько предложений на английском языке, в которых встречаются слова

спорт, футбол, волейбол, баскетбол, теннис, хоккей –– Кто догадался, о чем идет речь в предложениях?
– Почему вы так решили?
Вывод: в русском языке есть слова, похожие по звучанию на иностранные.

-Какие слова вам показались знакомыми? Запишите их красиво и без ошибок в два столбика, постарайтесь запомнить их написание.

спорт                         волейбол

хоккей                        баскетбол

теннис                      футбол

-Эти слова заимствованы из английского языка. Что же значит заимствовать?

-Где можно уточнить значение слова?

-Я предлагаю вам поработать в группах

1-со словарем. Задание: найти толкование слова заимствовать. 

2- подберите синонимы к этому слову  

3-используйте ресурсы интернета

Проверяем.

-Таким образом, русский язык взял, перенял и усвоил эти слова из английского языка.

Высказывают свои мнения.

Обосновывают их.

Называют слова спорт,                         волейбол, хоккей, баскетбол,

теннис,

футбол



















заимствовать, взять (брать), перенять, усвоить


IV. Определение темы урока.

Я думаю, что вы уже давно догадались, какова тема нашего сегодняшнего урока. Слова исконные и заимствованные.


Называют тему урока.


V. Открытие новых знаний

- Попробуйте сами сформулировать правило о том, какие слова называются заимствованными.

-Сравните с правилом в учебнике на с. 72.

-Как вы думаете, а какие слова можно назвать исконными?

-Исконные слова – слова, существовавшие с незапамятных, древних времен.

-Прочитайте правило несколько раз. Работа в парах.

Оцените друг друга.

- Итак, на какие две группы можно разделить слова?


                               

Пытаются самостоятельно сформулировать новое правило, затем

сравнивают его с правилом, данным в учебнике.

Высказывают свои предположения.

Отвечают на вопрос

учителя.

VI. Мини –исследование слов

-Я предлагаю вам поработать с толковым словариком у нас в учебнике и узнать некоторые из заимствованных слов.

1-я группа: выписать слова исконно русские

2-я группа: слова из латинского языка

3-я группа: из итальянского языка


-Проверяем.


Анализируют слова. Высказывают

свои мнения.

Работают в малых группах.

VII. Знакомство с новым словарем – словарем иностранных слов

Демонстрирует словари иностранных слов.

- О происхождении и значении заимствованных слов можно узнать в словаре иностранных слов. С ним вы будете учиться работать в старших классах .

Рассматривают

словари.

VIII. Физкультминутка (видео)

IX.  Первичное закрепление открытых знаний, развитие умений

Рассмотрите рисунки в упражнении № 2, с.73.

-Как называются эти предметы. Как удобнее говорить?

- Эти слова заимствованные.

- Посмотрите в словарике, из каких языков пришли к нам слова ракетка, велосипед и шорты.

Ракетка (из французского)

Велосипед (из латинского)

Шорты (из английского)

Задание для группы: стр. 74 упр. 5

-Вспомните и запишите заимствованные слова, которые так и не научились изменять свою форму (неизменяемые слова)

Работают по учебнику. Отвечают

на вопросы учителя.

Предлагают свои варианты.

Зачитывают

свои варианты.

Работают в группе, вспоминают неизменяемые слова, записывают

в тетрадь, осуществляют самопроверку

X. Рефлексия

-Какие слова называются заимствованными?

-Для чего они необходимы в русском языке?

-Какие заимствованные слова  вы запомнили?


-Закончите предложения:

-Больше всего мне понравилось...

-Мне было трудно...

-Мне показалось несложным...

-Я еще хотел бы узнать...

Отвечают на вопросы,

продолжают предложения




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка 2 класс

Автор: Малых Татьяна Владимировна

Дата: 26.01.2017

Номер свидетельства: 384116

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка на тему: "Местоимения в тексте" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-miestoimieniia-v-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "191762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427366003"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства