kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка, 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка для учителей 2 классов. В ходе урока создается проблемная ситуация, решая которую учащиеся находят ответ на главный вопрос урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка, 2 класс»



Тема: Корень слова. Родственные слова.


Цели урока: познакомить с понятием родственные слова, с признаками однокоренных слов; развивать речь, интерес к языку, используя занимательные задания, интересные сведения о языке ,пополнять словарный запас учащихся, активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы, элементы соревнования. Воспитывать интерес к родному краю и изучению родного языка.


  1. Организационный момент

Ну - ка, проверим, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

  1. Психологический настрой

Я улыбнусь вам , а вы мне,

я помогу вам, а вы поможете мне?

- Откройте тетради и запишите число, классная работа

2Актуализация знаний.

2.2 Минутка чистописания.

Если ручкой я пишу,
Не верчусь и не спешу,
Букву к букве по линейке
Аккуратно вывожу.

-Написание : Я, ям (анализ ошибок.) Учащиеся выполняют задание. Самооценка-всё ли получилось, на что обратить внимание

2.3 Словарная работа.

- Отгадайте загадку:

Все его зимой боятся —

 Больно может он кусаться.

 Прячьте уши, щёки, нос,



 Ведь на улице …(мороз)

(Записывают словарное слово. Составляют с ним предложение.)

-Запишите предложение с этим словом. 

-Ребята, а мороз это признак какого времени года?

- На урок к нам пришла гостья Зима. Посмотрите на неё, какая она?

-Какие стихи о зиме вы знаете?

- Сегодня мы будем искать ее родственников и близких знакомых.


3.Проблемная ситуация для изучения нового материала

- У каждого человека есть родственники. Назовите своих родственников. (Мама, папа, бабушка, дедушка и. т.д.)

Кого мы называем родственниками?

- Родственники – это родные люди, у них есть много общего: общие родители, бабушки, дедушки. Они часто похожи внешне.



- А вот о некоторых словах говорят, что они родственные. Как вы думаете, что может означать это название?

(Ответы детей)

4.Изучение нового материала

(Учитель читает текст)

-Послушайте историю:

Идут по лугу гусь, гусыня и гусята. Навстречу им ползет гусеница.

- О! Здравствуйте! Вы кто?

- Я гусь, это гусыня, а это наши гусята. А вы кто?

А я ваша родственница – гусеница.


-Ребята, а как вы думаете права ли гусеница, которая считает себя родственницей гусей? Почему?

- Среди слов тоже есть родственники.

Выявим признаки родственных слов. Что в них интересного?

-Запишите слова: гусь, гусыня, гусята.

– Ребята, давайте составим сейчас памятку, с помощью которой вы сможете определить родственные слова перед вами или нет

Близки по смыслу.

Имеют одинаковую часть.

Вывод: Родственные слова близки по смыслу и имеют одинаковую часть.


Физминутка Игра «Лишнее слово»

Если родственные слова – хлопните, если нет – топните.

Лиса, лисица, лист.

Сыр, сырок. , сырость


Лес , лесник, лестница, лесной.


4.1.Тренировочное упражнение

- Как ласково назвать нашу гостью? Зимушка.

- День во время зимы – … (какой?)   Зимний.

-Всё, что происходит во время зимы, – …(когда?)  Зимой.

- Запишите эти слова, выделите корень. Поставьте ударение. В каких словах есть слабая позиция? Какое слово проверочное?

4.2. Закрепление.

- Послушайте стихотворение и запомните родственные слова.

Проплясали по снегам

Снежные метели.

Снегири-снеговикам

Песню просвистели.

- Какие однокоренные слова запомнили?  /по снегам,  снегири, снеговики, снежные)

- Запишите эти слова в тетрадь и выделите общую часть .

- Какая общая часть у всех этих слов?


-Зима не приходит одна, с ней всегда ее близкие знакомые Холод и Мороз.



- Наша гостья прислала вам на льдинках слова. Выйдите и закрепите их на доске.

- Кто выделит корень.

(заморозки, морозный, морозец, морозный

Холодный, холодает, холодильник, )

5. Самостоятельная работа

(Самостоятельно выполняют задание




и выполняют взаимопроверку и взаимооценивание по критериям.)



Работа по карточкам.

- В каждой группе зачеркните лишние слова, оставьте только родственные слова.

а) Желток, железо, желтеет

б) Печурка, печать, печка

в) Ежата, ежовый, ежевика


- Проверьте работу у соседа по парте, оцените работу с помощью знаков:

!, +, -.

6. Подведение итогов урока

- Что нового узнали на уроке?


- Какие два условия должны выполняться, чтобы слова можно было назвать родственными?

7.Домашнее задание

С. 91 упр. 239

Рефлексия

-У вас на столах есть снежинки. Я предлагаю дополнить картинку зимы и закрепить ваши снежинки на дереве..

- Если вам было трудно- прикрепите снежинки у корня, на земле.

-Если вы устали и не все понятно – прикрепите на нижней веточке.

-Если вам все понятно и хорошее настроение -прикрепите на верхних веточках.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока русского языка, 2 класс

Автор: Моргунова Ольга Пантелеевна

Дата: 14.01.2017

Номер свидетельства: 379269

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка на тему: "Местоимения в тексте" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-miestoimieniia-v-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "191762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427366003"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства