Данный урок соответствует ФГОС, на уроке используюся ЭОР.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русский язык 1 класс»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Перенос слов. Правило переноса слов с одной строки на другую».
1. ФИО: Пояркова Елена Николаевна
2. Место работы: МБОУ «Основная общеобразовательная школа №2»
3. Должность: учитель начальных классов
4. Предмет: русский язык
5. Класс: 1
6. Тема и номер урока в теме: «Перенос слов. Правило переноса слов с одной строки на другую». 3 урок в теме
7. Базовый учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык»
Цель урока: познакомить детей с правилом переноса слов по слогам; со словами, которые нельзя переносить с одной строки на другую, ввести в словарь учащихся термин «перенос слова», формировать умение правильного переноса слов.
9. Задачи:
- обучающие: научить правильно переносить слова с одной строки на другую, учить сравнивать, доказывать, определять задачи урока, учить работать коллективно и оценивать свою работу;
-развивающие: развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь, логическое мышление, воображение, выдвигать гипотезы, развивать умение работать в группе, с учебником;
-воспитательные: воспитывать умение слышать друг друга, правильно реагировать на реплики одноклассников, высказывать собственное мнение, воспитывать интерес к предмету, усидчивость, аккуратность.
Тип урока: изложение нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Необходимое техническое оборудование: ПК, мультимедиа.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Включение в учебную деятельность.
Организую начало урока. Создаю благоприятную обстановку для решения задач урока.
1 мин.
2
Актуализация знаний
Проверяю знания, полученные на прошлом уроке. Загадываю загадки.
Учащиеся записывают слова и делят их для переноса
5 мин
3
Самоопределение к деятельности
1(1)
Побуждаю детей определить тему урока, поставить задачи, которые необходимо решить.
Определяют тему и задачи урока.
3 мин
4
Введение в деятельность
Создаю мотивацию к изучению правил. Организую работу с учебником (упр.2 на стр.36-37)
Ищут решение проблемы. Работают в паре.
7 мин
5
Поиск решения проблемы.
Даю задание прочитать сведения в учебнике на стр. 37 из рубрик «Запомни!», «Обрати внимание!»
Учащиеся выбирают и запоминают необходимые знания.
5 мин
6
Включение новых знаний в систему знаний
1(2)
Организую фронтальную работу
Дети проверяют свои предположения, записывают слова и делят их для переноса
3 мин
7
Применение знаний
2,3
Организую групповую работу по закреплению знаний по теме урока.
Раздаю задания на карточках (для индивидуальной работы).
Задаю индивидуальные наводящие вопросы.
Дети творчески применяют полученные знания.
Решают проблемные задачи на основе ранее усвоенных знаний и умений.
12мин
8
Рефлексия
Оцениваю работу класса на уроке. Предлагаю детям закончить предложения
Дети оценивают свою работу на уроке и стараются закончить правильно предложения
5 мин
9
Итог урока
Выясняю у учеников, какие знания пришлось применить на уроке, какие задачи сумели решить, а над чем ещё необходимо работать.
Дети ещё раз делают вывод по теме урока и определяют, почему не все задачи удалось решить
4 мин
Приложение к плану-конспекту урока
«Перенос слов. Правило перенос слов с одной строки на другую».
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1(1,2)
ЕКЦИОР
Переносим слово по слогам.
Анимационный, практический
Видеофрагмент, модель.
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bf930186-273b-4f3a-9e02-772e5cc200b7/view/
2
ЕКЦИОР
Как перенести слово.
Практический,
Текст с иллюстрацией
Иллюстрация, звук + текст.
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5d84b99c-b056-425a-8a3a-5d97b75a1f38/view/
3
ЕКЦИОР
Перенос по слогам.
Текстовой, информационный
текст
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/524a5df4-0eaa-4c03-ba52-5244a36f4494/view