kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока развития речи в 7 классе "Морская стихия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал урока подкреплён презентацией. Материал подобран таким образом, что поможет учащимся познакомиться с лучшими работами художника Айвазовского, развить своё мировосприятие и художественній вкус. Материал презентации поможет учащимся сформировать свой художественній вкус и подготовиться с творческой работой дома.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока развития речи в 7 классе "Морская стихия"»

Урок развития речи в 7 классе 1

Учитель русского языка Криворожской общеобразовательной

школы І-ІІІ степенем № 102 Лысяква Тамара Николаевна,

старший учитель, специалист высшей категории

Тема : Морская стихия. Урок развития речи.

Цели: - Учить передавать состояние природы, используя различные средства

языка;

- воспитывать интерес к различным произведениям искусства;

- развивать умение свободо высказываться по поводу увиденного.

Оборудование:

Мультимедийная презентация «Морская стихия» №1, № 2, плакат с

высказываниями

Тип: Формирование речевых учений

План.

Презентация Учитель: Сегодня мы говорим…

«Морская (виды моря, шум моря, морская стихия…)

стихия»-1 Описание моря – зто вид пейзажей.

Слайд1 Пейзаж – это отражение состояния природы в искусстве

Плакат Маринист

Марины

Мариниана

Презентация

«Морская

Стихия»-2

Слайд 4 Главное очарование моря заключалось.. (Закончите мысль,

расставьте знаки препинания, вставьте буквы)

слайд 5 Какие картины моря вы храните в своей памяти (живые,

пейзажные или созданные писателями и художниками)

слайд 6 Портрет Айвазовского (работа по слайдам с наслоением картин,

домашнее задание выполняла творческая группа)

Опорный материал: Феодосия с 16 лет в Петербурге, 2

академия художеств. Картины на выставках. Посетил Италию и

другие страны.

Море давало ему смену впечатлений. Написал около 6 тысяч

картин. Работал даже в день своей смерти. Он писал по памяти.

Всё, что изображал, он увидел в действительности.

Его привлекало движение живых стихий.

Работа «Цветные» прилагательные, характеризующие море:

со словарём прозрачное, тёмно-синее, сине-зелёное, свинцовое, чёрное,

Тетрадь сверкающее.

Глаголы: падали, поднимались, распадались, ухали, бились…

Коллективная Словосочетания, характеризующие звук моря, мощь, силу:

работа Грозно гудело, торжественный покой, мощная сила, гармония

звуков, свободная стихия, бескрайние просторы, бегущие волны,

огромное море, безбрежный океан, рассыпались брызгами,

яростно рычало, рёв прибоя…

слайды Описание моря в шторм и штиль

19,20 А) море в штиль: «Море дышало солёным ароматом и ласково

звучало… Море, отражая огни фонарей, было усеяно массой

жёлтых пятен. Они красиво трепетали на его бархате.» М. Горький

«Волны белыми барашками мчались из туманной дали и обливали

прибрежный песок…А с моря вместе с волнами дул ветер и нёс с

собой приятный запах морской воды.» Ф. Гладков

«Передо мной раскинулось огромное море. Вдали оно тёмно-синее,

а вблизи зеленоватое. По морю бегут на волнах белые барашки.

Море всегда хранит тайны.

Вдали в закате солнца алеет парус. Вблизи под скалой острые

скалы. Море бьётся о скалы… Вверху над морем парят чайки.»

В. Катаев

«…Лёгкий ветер приносит с моря еле заметный запах водорослей.

Небо из вечернего, жёлто-золотого, стало тёмно-синим, 3

и в нём зажглись неяркие далёкие звёзды… Чувство чего-то

большого и хорошего охватило меня. В нескольких милях за

кормой лежало море. Море незнакомое и долгожданное, как же мы

встретимся с тобой? Ю. Клименченко

Б) Море в шторм: «Солнце с утра поднялось зловеще-багровым,

словно докрасна накалённое ядро, шаром, предвещая непогоду.

Попутный ветер, задувший было сначала, засвежел и с каждым

порывом становился всё упорнее, настойчивее и словно

нетерпеливее… начался шторм с ливнем. Огромные, как горы

волны, высоко поднимали свой белый гребень, вырастая и рушась,

как прозрачные, бурливые, клокочущие живые стены. Они

распадались и падали с шумящим, стонущим гулом… Резкий свист

ветра не давал отдыхать уху. Погода разыгралась.

Волны… поднимались выше прежнего и…ухнув, разом

вырастали, сломившись, упадали с размаха и били с шумом палубу,

рассыпаясь по ней пеной, брызгами, ручьями и каскадами, и

обдавали своей едкою, крепкою солёною водой всё, что попадалось

им.» М. Волконский

«Море медленно уходило прочь от берега, яростно дыша и оставляя

обнажённое дно, покрытое водорослями, грязной пеной и

копошащейся морской мелкотой…» Г. Гребнев

Слайды Выбор описания по слайдам.

    1. Запись описания в тетрадь.

Слова- * Мне нравится море…

помощники * Утро после…лучи солнца осветили…океан и…

(доска) * Бушует грозная…стихия

* Море дышало ароматом…

* Волны белыми барашками…

* Я любуюсь… Я восторгаюсь…

* Передо мной раскинулось… 4

* Хочется мне поделиться увиденным…

* Впечатление ошеломляющее…

Д/З. Написать этюд «Морская стихия».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока развития речи в 7 классе "Морская стихия"

Автор: Лысякова Тамара Николаевна

Дата: 28.01.2017

Номер свидетельства: 384875

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока музыки: Образы добра и зла в балете "Спящая красавица" П.И. Чайковского "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-muzyki-obrazy-dobra-i-zla-v-balietie-spiashchaia-krasavitsa-p-i-chaikovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "102244"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402490240"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "конспект урока по литературе на тему М. Ю. Лермонтов.  Личность поэта. Стихотворе¬ние «Тучи». Мотивы оди¬ночества и тоски поэта-изгнанника."
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-na-tiemu-m-iu-liermontov-lichnost-poeta-stikhotvorie-niie-tuchi-motivy-odi-nochiestva-i-toski-poeta-izghnannika"
    ["file_id"] => string(6) "303959"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457626026"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "конспект урока  на тему: Александр Раскин  «Как папа выбирал профессию»,  Михаил Пришвин  «Остров спасения»."
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekturokanatiemualieksandrraskinkakpapavybiralprofiessiiumikhailprishvinostrovspasieniia"
    ["file_id"] => string(6) "299316"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456498184"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока « Многообразие  членистоногих» в виде игры « Путешествие по станциям»."
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-mnoghoobraziie-chlienistonoghikh-v-vidie-ighry-putieshiestviie-po-stantsiiam"
    ["file_id"] => string(6) "327430"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463420822"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства