kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку по теме "Что такое распространённое и нераспространённое предложение?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся научатся различать и находить в тексте главные члены предложения – подлежащее и сказуемое, находить второстепенные члены предложения; различать распространенные и нераспространенные предложения; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку по теме "Что такое распространённое и нераспространённое предложение?"»

Тема: Что такое распространенное и нераспространенное предложения?

Цели: познакомить с понятиями распространенное и нераспространенное предложение; научить находить в предложении подлежащее и сказуемое.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать и находить в тексте главные члены предложения – подлежащее и сказуемое, находить второстепенные члены предложения; различать распространенные и нераспространенные предложения; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

Оборудование: карточки для рефлексии, лента «светофор».

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

Орфографическая минутка

- Отгадайте загадки, напишите отгадки.

По небу оравою

Бегут мешки дырявые.

И бывает иногда,

Из мешков течет вода. (Туча)

К розе не пускают,

От всех ее защищают. (Шипы)

Хвостиком виляет,

Зубаста, а не лает. (Щука)

Он высокий и пятнистый,

С длинной, длинной шеей,

И питается он листьями –

Листьями деревьев. (Жираф)

Из горячего колодца

Через нос водица льется. (Чайник)

На малину налетели,

Поклевать ее хотели.

Но увидели урода –

И скорей из огорода!

А урод сидит на палке

С бородою из мочалки. (Чучело)

- Найдите в словах орфограммы и подчеркните их.

- Какими правилами пользовались для написания этих слов? (ЖИ-ШИ пиши с буквой И. ЧА-ЩА пиши с буквой А. ЧУ-ЩУ пиши с буквой У)

  1. Самоопределение к деятельности.

- Запишите предложение: «Щука дремлет».

- Объясните значение слова дремлет. (Дремать – некрепко спать, быть в состоянии полусна)

- Найдите в предложении подлежащее и сказуемое.

- Добавьте второстепенные члены предложения, чтобы было понятно, где дремлет щука ( Щука дремлет на дне реки)

- Чем отличаются эти два предложения? (Одно состоит только из основы, а другое – из основы и второстепенных членов предложения)

  1. Работа по теме урока

- Откройте учебник на с. 35, прочитайте тему урока. (Что такое распространенные и нераспространенные предложения?)

Упр. 39 (с. 35)

- Прочитайте текст. Озаглавьте его. (Утро)

- На какие две группы можно разделить все предложения в тексте? (1 – предложения, состоящие только из основы; 2 – предложения, состоящие из основы и второстепенных членов предложения)

- Запишите предложения, состоящие только из основы. (Дети самостоятельно выписывают эти предложения)

- Прочитайте правило и скажите, как называются предложения, которые вы выписали. (Нераспространенные, потому что они состоят только из основы)

- Как называются предложения, которые вы не выписали?
(Распространенные, потому что в них, кроме основы, есть второстепенные члены предложения)

  1. Физкультминутка.

  2. Закрепление изученного материала

Упр. 40 (с. 35)

- Прочитайте запись. Можно ли сказать, что это предложение? (Нет, слова не связаны по смыслу)

- Составьте из слов нераспространенное предложение (Лисятки играют)

- Составьте распространенное предложение (Шаловливые лисятки под кустом играют в прятки)

- Запишите распространенное предложение. Подчеркните основу предложения.

- Какое из записанных предложений вам нравится больше?

Упр. 41 (с. 36)

(Фронтальная работа)

- Самостоятельно дополните любое предложение, чтобы оно стало распространенным, и запишите его. Если не знаете, как написать слово, спросите у учителя.

- Прочитайте предложение, которое вы написали. (Несколько учащихся зачитывают свои варианты)

  1. Рефлексия.

- Я читаю предложения; если вы считаете, что оно распространенное, то ставите букву Р, нераспространенное – Н.

Пришла весна.

Распустились первые цветы.

Это смелые подснежники выглянули из-под снега.

Мерзнут подснежники.

Они рады весеннему свету.

Ответ: Н, Р, Р, Н, Р.

(Самопроверка (сверка с образцом на доске), самооценка с помощью «светофора»)

  1. Подведение итогов урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Какие предложения называются распространенными?

- Какие предложения называются нераспространенными?

- Для чего нужно уметь составлять распространенные предложения?

  1. Домашнее задание.

Выполнить упр. 42 (с. 36)

Программный уровень. Дополнить предложение второстепенными членами письменно.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кондратенко Светлана Ивановна

Дата: 27.10.2017

Номер свидетельства: 434926

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока русского языка на тему "Обособление определений""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-obosoblieniie-opriedielienii"
    ["file_id"] => string(6) "254196"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447702119"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "конспект урока порусскому языку на тему: "Имя прилагательное обобщение" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-porusskomu-iazyku-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "245880"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446226839"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "конспект урока по русскому языку,презентация к уроку "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "118293"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413100229"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока на тему: "Синтаксический разбор предложения""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sintaksichieskii-razbor-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "249155"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446830071"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства