kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Имя числительное 4 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка не содержит презентацию. Готовых заданий нет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Имя числительное 4 класс"»

Урок русского языка в 4-м классе по теме "Имя числительное"


Цели урока:

    1. Продолжить знакомство с именем числительным как частью речи; познакомить с образованием порядковых и количественных числительных, с их использованием в речи. Научить использовать имена числительные в речи;

    2. Развивать познавательную компетентность: мышление, память, воображение.

    3. Формировать навыки культуры общения.

Оборудование: электронная презентация, книги для чтения с загадками, пословицами, поговорками, фразеологические словари.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Дружно встали, подтянулись,

   Гостям мило улыбнулись,

   Посмотрели на меня.

   Работать готовы?

- Да.

II. Основная часть.

-Откройте тетради, запишите число, «классная работа».

 1. Минутка чистописания.

- Прочитайте пословицы. Объясните их значение. Спишите.

 Семь раз отмерь – один раз отрежь.

 Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

 Одна голова хорошо, а две лучше.

2. Актуализация опорных знаний.

а) Введение в тему урока.

На уроках русского языка мы знакомимся с богатством, точностью и выразительностью русского языка. И в этом помогают нам различные слова, которые необходимы человеку для общения.

-На экране вы видите слова детского писателя Самуила Яковлевича Маршака. Внимание.

-Давайте вместе прочитаем их. (читают с учителем хором).

“Человек нашёл слова для всего, что обнаружено во вселенной, но этого мало. Он назвал всякое действие и состояние. Он определил словами свойства и качества всего, что его окружает”. С.Я. Маршак.

-Словами, как говорил Маршак, мы называем все, что нас окружает.

- Убедимся в этом.

-Слушаем мои вопросы и отвечаем на них.

Слова какой части речи обозначают всё, что нас окружает: предметы, явления, состояние предмета и т.д.?

(Имена существительные)

Без меня не обходится ни одно действие, все предметы остаются неподвижными.

(Глагол)

Я обозначаю признак предмета, делаю речь богатой и выразительной.

(Имя прилагательное)

А я указываю на предмет, но не называю его.

(Местоимение)

– О местоимении.

Как вы думаете, достаточно ли этих слов для создания всей картины мира?

Дети: нет

-Какая задача стоит перед нами ?(дополнить наш русский язык новой частью речи) - И тему сегодняшнего урока вы назовёте потом.

- Ребята, сегодня на уроке вы сидите необычно, а ………(в группах).

-Давайте вспомним правила работы в группе? (Дети: взаимовыручку, дружбу, уважение к друг другу.)

б) Создание проблемной ситуации. Работа в группах.

Постановка учебной задачи.

Запиши слова по группам.

– Какие слова вы не записали? Что они обозначают?

- Числа.

- Правильно. Так о какой части речи мы сегодня поговорим? Кто попробует назвать тему урока?

(Имена числительные)

- Правильно. Сегодня на уроке мы повторим всё, что знаем об именах числительных, а также получим новые знания об этой части речи.

в) Формирование новых знаний.

Знакомство с количественными и порядковыми числительными.

- Итак, что же такое имя числительное?

Везде и во всём нас окружают числа. Без чисел невозможна наука и сама жизнь. Огромную роль в жизни человека играют числа первого десятка. Из них и возникло многообразие числительных, позволяющих не только вести счёт, но и употреблять их в речи, использовать в пословицах, загадках, фразеологизмах.

Имя числительное самостоятельная часть речи, обладающая, как и другие части речи своими грамматическими признаками.

– Приведите примеры числительных, ответив на вопросы. 
– Сколько тебе лет?
– В каком классе ты учишься?
– Сколько учеников в нашем классе?
– На каком этаже находится наш класс?
– Поставим вопросы к числительным. 
– Все ли вопросы одинаковы?

- (Нет)

- Правильно. Что же обозначают эти числительные?

- Количество.

- Так как же мы назовём такие числительные?

- Количественные.

- Так какое же правило мы составим?

- Имена числительные, которые обозначают количество предметов и отвечают на вопрос сколько? – это количественные числительные.

-А теперь все выходим к доске и строимся как на уроке физкультуры в одну шеренгу. Класс, по порядку номеров рассчитайся! (Дети рассчитываются по порядку). На какой вопрос отвечают эти числительные?

- Какой.

-Так что же они указывают?

- Порядок.

-Тогда как мы назовём такие числительные?

- Порядковые.

Имена числительные, которые называют порядок предметов при счёте и отвечают на вопросы который? какой? какая? какое? какие? – порядковые числительные.

- Открываем учебники и посмотрим согласны ли авторы учебника с нашим мнением?

Работа с учебником. Чтение правила.

III. Физминутка.

IV. Закрепление изученного материала.

Упражнение 2 (с.194) устно.

Игра «Волшебники»

 -Превратите количественные числительные первого десятка в порядковые числительные.

(Один – первый, два – второй, три – третий, четыре – четвертый, пять – пятый, шесть – шестой.)

Составьте 2 предложения с количественными и порядковыми числительными (устно).

Работа по учебнику. Упражнение 3 (с.195)

V. Работа в группах.

(В своей работе учащиеся используют дополнительную литературу, которая лежит на столах: книги с загадками, пословицами, поговорками, фразеологические словари).

1 группа

Вспомните и запишите пословицы и поговорки, в которых употребляются числительные. Опишите случай, когда можно употребить одну из пословиц.

2 группа

Воспользуйтесь учебниками, найдите и запишите фразеологизмы, в которых употребляются числительные. Объясните их значение.

(В русском языке также встречается немало выражений, которые употребляются в переносном значении. Такими выражениями являются фразеологизмы.)

– Объясните значение следующих фразеологизмов.

Много фразеологизмов, в которых тоже есть числительные.

3 группа

Вспомните загадки, в которых есть числительные.

Отчет групп о проделанной работе.

V. Подведение итогов.

– Что вы узнали об имени числительном.
– Как вы считаете, что на уроке удалось, а над чем ещё надо поработать?

Рефлексия.

- Чему учились на уроке?

- Находить количественные и порядковые числительные.

Сегодня на уроке …

я вспомнил …

я повторил …

мне понравилось …

мне было трудно …

 - Кому на уроке было всё понятно и интересно, покажите весёлого человечка.

   Если были затруднения – грустного. Если с работой вы не справлялись, вам было трудно – плачущего.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку "Имя числительное 4 класс"

Автор: Игнатьева Татьяна Леонардовна

Дата: 26.10.2016

Номер свидетельства: 352510

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка в 4 классе на тему:  Наречие "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "115990"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412188304"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока русского языка "Имя числительное"  4 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imia-chislitiel-noie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "229032"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441564432"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект урока русского языка по теме "Имя числительное как часть речи. Количественные и порядковые числительные" 6 класс. "
    ["seo_title"] => string(138) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-chislitiel-noie-kak-chast-riechi-kolichiestviennyie-i-poriadkovyie-chislitiel-nyie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "185238"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426161797"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404821727"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока русского языка по теме "Части речи""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_po_tiemie_chasti_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "381335"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484837497"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства