kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку " Имя числительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока предназначен для 4 класса, имеющем в своем составе детей с ОВЗ. На уроке используются интерактивные средства обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку " Имя числительное"»

Конспект урока по русскому языку в 4 классе, имеющем в своем составе детей с ОВЗ с использованием интерактивных средств обучения.


Фамилия, имя, отчество педагога

Фролова Галина Викторовна

УМК

Перспектива

Тема урока

Имя числительное

Тип урока

Урок ознакомления с новым материалом

Цель урока:


познакомить детей с особенностями новой части речи имя числительное и развивать умение находить эту часть речи среди других

Планируемые результаты


Предметные результаты

- систематизация знаний учащихся об изученных частях речи;

-формирование умения правильно ставить вопрос к именам числительным ;

- развитие умения по вопросу определять тип имени числительного ( количественное или порядковое);

- совершенствование умения находить новую часть речи в предложении;

- развитие умения употреблять имена числительные в речи ;

- продолжить работу над фразеологизмами

Метапредметные результаты

РегулятивныеУУД

–-понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- контролировать и оценивать достигнутые результаты своей и чужой деятельности и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

- вносить необходимую коррекцию в процессе деятельности;

- осуществлять самоконтроль

Познавательные УУД

-произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач;

- развитие умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи ;

- выполнять логические операции: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, установление аналогий, подведение под понятие и др.;

Коммуникативные УУД

- использовать речь для регуляции своего действия;

- формировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;

- строить понятные для партнера высказывания. Учитывающие, что он знает и видит, а что нет

Личностные

- формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию;
- формирование  мотивации к обучению и познанию;
- формирование  целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии; 
- формирование уважительного отношения к иному мнению


Оборудование:


у учителя:

- учебник и тетрадь Климанова Л.Ф. Бабушкина Т.В. Русский язык. 4 класс. Часть 2.


- карточки

- ноутбук, мультимедийное приложение, проектор, экран

у учащихся:

-учебник и тетрадь Климанова Л.Ф. Бабушкина Т.В. Русский язык. 4 класс. Часть 2.






Этап урока

Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы

Деятельность обучающихся с указанием форм организации

Примечание

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.



-Здравствуйте, ребята. Начинаем урок. На доске записано предложение. Прочитайте его и скажите, что в нем вам показалось необычным?

- На каком уроке мы можем встретить такие предложения?


Учащиеся настраиваются на позитивное начало урока.


Учащиеся замечают, что в предложении есть число. Высказывают свои мнения о том, где можно встретить подобные предложения.


На доске предложение:

В неделе 7 дней.


Интерактивное упражнение « Микрофон»

2. Сообщение целей


Учитель предлагает записать это предложение, заменив число словом.


- Что вы можете сказать о слове семь ?

- На какие вопросы мы будем отвечать в течение урока?


Один ученик работает у доски, другие контролируют правильность выполнения.


Дети высказывают свои мнения.


Вопросы урока:

- К какой части речи относится слово семь?

- На какой вопрос отвечает?

- Что обозначает?

- Как использовать в речи подобные слова?

3.Предоставление новой информации


На доске перечень названий частей речи:

Имя существительное (кто?что?)-предмет.

Имя прилагательное ( какой? какая? какое? какие?)-признак предмета.

Глагол ( что делать? что сделать?)-действие предмета.

Местоимение (кто?что?)-указывают на предмет, не называя его.

Имя числительное(сколько? который?)- количество предметов или их порядок при счете.

Предлог – служебная часть речи.

(Открыты только названия частей речи)

-Из учебника упр.182 распределить слова по группам.

Задание проверяется и постепенно открывается информация о каждой изученной части речи.

После проверки задания:

- Поставьте рядом с выполненным заданием +, если вы считаете, что выполнили работу правильно.

- Какие слова не вошли ни в одну группу?

- К какой части речи отнесем эти слова?

- Поставим вопросы к этим словам. Что заметили?



- Что обозначают имена числительные, если отвечают на вопрос сколько?

- А на вопрос который?



Дети вспоминают изученные части речи.



Работа в парах: упр.182


















Коллективная проверка.






Самооценка.




Высказывают свои мнения относительно новой части речи.


Замечают, что имена числительные отвечают на два разных вопроса.


Высказывают свои суждения.








































4. Интерактивные упражнения


Организует интерактивное упражнение « Синтез идей».


Наблюдает и контролирует выполнение заданий

Каждая из четырех групп получает задания на листочке разного уровня ( см. Приложение 1)

После обсуждения и выполнения заданий группы обмениваются листочками с другими группами для доработки заданий. Затем доработанный листочек возвращается «хозяевам».

Каждая группа в соответствии с дополнениями готовится к выступлению.


5.Физкультминутка

- А сейчас немного отдохнем! Выполним веселые упражнения с лягушатами.

Дети вместе с мультяшными героями выполняют упражнения под музыку.




Используется мультимедийное приложение ( физминутка « Веселые лягушата»)

6. Новый продукт


Помогает осуществить сотрудничество групп для достижения общего вывода по теме урока.

Каждая группа презентует свои исследования.



Для контроля проводится сравнение вывода, сделанного учащимися и слов И.И.Самоварова из учебника на стр.110, 111.

7. Рефлексия


Организует итоговое упражнение « Пометки на полях»: на индивидуальном листе каждому ученику даются утверждения – ответы на поставленные в начале урока вопросы ( Приложение 2).

- Поставьте условные знаки напротив каждого утверждения в зависимости от вашего отношения к данной информации.


Учащиеся оценивают информацию и делают вывод : Над чем мне еще надо поработать по этой теме? Что еще мне предстоит узнать?


8. Оценивание


Заслушивает ответы нескольких учащихся и подводит итог работы.













- На следующем уроке мы будем устанавливать истинность или ложность этой информации.

По результатам рефлексии каждый ученик проводит самооценку и фиксирует ее в оценочном листе.

Учащиеся отвечают на вопросы:

- Мы ответили на все вопросы, поставленные вначале урока?

- Над чем по этой теме каждому из вас еще предстоит поработать?

- Какая информация для вас оказалась неизвестной и вы сомневаетесь в ее правильности?

9. Домашнее задание


Объясняет выполнение домашнего задания.

Фиксируют задание в дневнике.

Дом. задание творческого характера: сочинить считалку, стихотворение или сказку, используя в тексте имена числительные.









Приложение 1


Задание 1 уровня:


Распределить имена числительные на две группы по вопросам сколько? или который?

Шесть, одиннадцать, двадцатый, десятый, сто, пятый, восемь, второй, шестнадцать, двадцать пятый, семнадцатый, сороковой, сотый, два.

Сколько?

Который?





Задание 2 уровня:

Образуй от количественных числительных порядковые по образцу: три – третий, двадцать – двадцатый и запишите их парами.

Десять, семь, одиннадцать, шестнадцать, сто, пять, тридцать, сорок четыре, два.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание 3 уровня:

Решите устно арифметические примеры и запишите ответы словами через запятую

2 x 2; 3 x4; 2+5; 10 – 1; 11x3; 77:7; 55+ 46; 245 – 31.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание 4 уровня:

Вставьте во фразеологизмы на месте пропусков нужные имена числительные и запишите получившиеся выражения. Объясните значение фразеологизмов.

От горшка ……… вершка. ……….. сапога пара. Заблудился в ……… соснах. Идти на все ………. стороны. Знать как свои …………. пальцев. За ………… верст киселя хлебать. ……….. пятниц на неделе. Давать ……… очков вперед. Перескакивать с ……….. на ………. . Как …….. колесо в телеге. На ………. небе .



Приложение 2

Карточка для самооценки « Пометки на полях»

Поставь условный знак напротив каждого утверждения в зависимости от твоего отношения к данной информации.

  1. Слово семь – это имя числительное. __________

  2. Слово семь отвечает на вопрос сколько? _________

  3. Семь – это количественное числительное, а седьмой – порядковое. ________

  4. Имена числительные часто используют в речи._________

  5. Имена числительные обозначают количество предметов. ______________

  6. Имена числительные обозначают порядок предмета при счете. ___________

  7. Имена числительные бывают простые, сложные и составные.______________

Условные знаки:

! – новая информация

+ - информация, которую ты уже знаешь

? – информация, которую ты не понял

- - неверная иформация


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку " Имя числительное"

Автор: Фролова Галина Викторовна

Дата: 16.12.2017

Номер свидетельства: 444680

Похожие файлы

object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока русского языка "Имя числительное"  4 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imia-chislitiel-noie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "229032"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441564432"
  }
}
object(ArrayObject)#907 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект урока русского языка по теме "Имя числительное как часть речи. Количественные и порядковые числительные" 6 класс. "
    ["seo_title"] => string(138) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-chislitiel-noie-kak-chast-riechi-kolichiestviennyie-i-poriadkovyie-chislitiel-nyie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "185238"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426161797"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по русскому языку "Имя числительное""
    ["seo_title"] => string(51) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_imia_chislitelnoe"
    ["file_id"] => string(6) "557904"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1600605145"
  }
}
object(ArrayObject)#907 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404821727"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка в 4 классе на тему:  Наречие "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "115990"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412188304"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства