kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по рускому языку по теме "Имя прилагательное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать умения распознавать имена прилагательные, употреблять в речи синонимы и антонимы.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по рускому языку по теме "Имя прилагательное"»

Тема: Имя прилагательное
Цель: формировать умения распознавать имена прилагательные, употреблять в речи синонимы и антонимы.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
— Прочитайте пару предложений, которую вы записали.
— Назовите имя существительное, которое вы заменили. Объясните почему.
— Прочитайте слова с орфограммами. Объясните их написание.
III. Актуализация знаний
— Разделите текст на предложения и запишите его. В конце каждого предложения поставьте нужный знак препинания.
Как красиво светят летней ночью звёзды вы видели звёздный дождь а какой загадочной бывает луна она появляется тоненьким серпом.
IV. Самоопределение к деятельности
— Прочитайте пословицу. Маленькое дело лучше большого безделья.
— Объясните её смысл. Спишите.
— Найдите слова, которые обозначают предмет. (Дело, безделье.)
— Найдите слова, которые обозначают признак предмета. (Маленькое, большого.)
— Что можно сказать о словах маленькое и большое! (Это антонимы.)
— На какие вопросы отвечают имена прилагательные?
— Приведите примеры имён прилагательных.
— Сформулируйте тему урока.
V. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику
Упр. 97 (с. 56).
— Прочитайте стихотворение.
— Почему выделенные слова написаны с большой буквы? Что обозначают эти слова?
— Как вы понимаете выражение пропал аппетит? Когда так говорят? (Пропало желание принимать пищу.)
— А почему пропал аппетит у героя стихотворения?
— Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова, называют ударные слоги и предлоги.)
Упр. 98 (с. 57).
— Прочитайте загадки. Отгадайте.
— Какие слова вам помогли отгадать загадки?
— Выполните письменные задания к упражнению.
— Назовите имена прилагательные.
— На какие вопросы отвечают имена прилагательные?
2. Работа со словом из словаря
— Составьте слово из данных букв. ЁРЫЙЧН (Чёрный.)
— К какой части речи оно относится? Поставьте к нему вопрос.
— Найдите слово чёрный в орфографическом словаре.
— Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.
— Составьте предложение со словом чёрный, запишите.
— Запомните написание этого слова.
VI. Физкультминутка
VII. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
Упр. 99 (с. 57).
— Прочитайте стихотворение.
(Далее работа по вопросам и заданиям упражнения. Проверка.)
— Назовите имена прилагательные.
2. Упражнение в определении значений имён прилагательных
(Работа в парах.)
— Распределите имена прилагательные по группам в зависимости от значения и запишите в четыре столбика: 1) форма; 2) размер; 3) материал; 4) вкус.
Большой, кислый, квадратный, горький, крошечный, золотой, треугольный, деревянный, широкий, овальный. (Проверка.)
VIII. Рефлексия
— Выпишите имена прилагательные.
Четверо художников,
Столько же картин.
Белой краской выкрасил,
Всё подряд один.
У второго — синие
Небо и ручьи,
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На картине третьего —
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная,
Голубая есть.
А четвёртый золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды...
Е. Трутнева
— На какие вопросы отвечают имена прилагательные? Приведите примеры.
— Оцените свою работу на уроке.
IX. Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали сегодня на уроке?
— С каким словом из словаря вы познакомились?
Домашнее задание
Упр. 100 (с. 58).
Тема: Глагол
Цель: формировать умения распознавать глаголы, определять число глаголов.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
— Прочитайте текст.
— Какими наблюдениями делится с нами автор?
— Прочитайте наиболее выразительные слова и выражения.
— Прочитайте сочетания слов, которые вы выделили.
III. Актуализация знаний
(Работа в парах.)
— Подберите к каждому имени существительному пять подходящих по смыслу имён прилагательных. Запишите по образцу.
Образец: мяч (какой?) резиновый, большой, футбольный, круглый, красный.
Осень, праздник, небо, сказка, день, урок.
IV. Самоопределение к деятельности
— Расположите слова в каждой строке в порядке усиления действия и запишите.
1) Бежать, мчаться, нестись.
2) Гореть, тлеть, полыхать.
3) Лететь, парить, взмывать.
4) Говорить, шептать, кричать.
— К какой части речи относятся данные слова?
— На какие вопросы отвечают глаголы?
— Приведите свои примеры.
. — Сформулируйте тему урока.
V. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику
Упр. 101 (с. 58).
— Прочитайте текст.
— Как вы понимаете название этого текста? Почему он так назван?
— Выполните письменное задание к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают глаголы с вопросами.)
2. Упражнение в определении числа глаголов
— Разделите данные глаголы на две группы и запишите в два столбика.
Пляшут, сидит, думает, прыгают, смотрят, спит, плывут, растут, открывает, идёт.
— Прочитайте слова первого столбика.
— Прочитайте слова второго столбика.
— По какому признаку вы разделили слова? (По числу глаголов.)
— На какие вопросы отвечают глаголы в единственном числе?
— На какие вопросы отвечают глаголы во множественном числе?
VI. Физкультминутка
VII. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
Упр. 102 (с. 58-59).
— Прочитайте текст. Как можно его озаглавить?
(Далее работа по вопросам и заданиям упражнения. Проверка.)
— Назовите слова с орфограммами, объясните их написание.
2. Работа с пословицами
— Спишите пословицы, вставьте подходящие по смыслу глаголы.
1) Труд кормит, а лень ... . 2) Смелый побеждает, а трус ... . 3) Как аукнется, так и .... 4) Не лежи на печи, будешь ... калачи.
— Объясните смысл пословиц. (Проверка.)
3. Упражнение в распознавании омонимичных слов разных частей речи
(Работа в группах.)
— Определите, что обозначают выделенные слова.
1) Затопили печь, чтобы пироги печь. (Затопили печь. Слово печь обозначает предмет, отвечает на вопрос что? Пироги печь. Слово печь обозначает действие предмета, отвечает на вопрос что делать?)
2) Корабль дал течь, и вода стала течь. (Корабль дал течь. Слово течь обозначает предмет, отвечает на вопрос что? Вода стала течь. Слово течь обозначает действие предмета, отвечает на вопрос что делать?)
VIII. Рефлексия
— Выпишите глаголы.
В понедельник стирала,
Пол во вторник подметала.
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч.
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденья.
П. Башмаков
— На какие вопросы отвечают глаголы? Приведите примеры.
— Оцените свою работу на уроке.
IX. Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали сегодня на уроке?
— Какое задание вам больше всего понравилось выполнять?
Домашнее задание
Составить и записать два предложения, подчеркнуть в них главные члены.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по рускому языку по теме "Имя прилагательное"

Автор: Сурикова Альбина Викторовна

Дата: 21.11.2017

Номер свидетельства: 439885

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока руского языка"Имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-ruskogho-iazyka-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "181428"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425353696"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "конспект урока по русскому языку на тему Имя прилагательное "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-1"
    ["file_id"] => string(6) "234639"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443475537"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства