kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по развитию речи в 4 классе по теме «Осенние каникулы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал может быть полезен учителям коррекционных школ, работающих с детьми с нарушениями слуха.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по развитию речи в 4 классе по теме «Осенние каникулы»»

Областное государственное казённое общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья №87»









Конспект урока по развитию речи в 4 классе по теме

«Осенние каникулы»


Разработала

учитель начальных классов

Кузнецова Н.И.


















Ульяновск 2016

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Осенние каникулы»

Задачи:

1. Продолжать упражнять в ответах на вопросы неполными и полными предложениями. Побуждать учащихся слушать ответы друг друга, замечать неточности, ошибки, оказывать товарищу помощь. Продолжать формировать связную речь: рассказывать о своих занятиях в каникулы с помощью нескольких предложений. Следить за соблюдением грамматических норм. Продолжать обучать составлять предложения из разбросанных слов.

2. Развивать навыки слухового и слухозрительного восприятия речи. Формировать словесно-логическое мышление. Развивать оперативную память.

3. Воспитывать желание проводить интересно и разнообразно свой досуг.

4. Применять изученный речевой материал в общении с родителями, слышащими сверстниками, знакомыми.

Оборудование: интерактивная доска, презентация «Составление предложений из разбросанных слов», дидактический комплекс «Логомер» (физминутка), таблички, профиль звука «к».

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Поздоровайтесь

Доброе утро.

Здравствуйте.

Как ты слышишь?

Я слышу хорошо.

Слышу нормально.

Я слышу отлично.

Какой сегодня дежурный звук?

Послушайте.

За экраном произношу «к»

Сопряжено – Сегодня дежурный звук «к»

Вместе – ка, ко, ку,ки



Читаем слова: каникулы, кино, рисунок, карандаш.

Прочитаем: Закончились осенние каникулы.


Говорите правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

Не забывайте про звук «к»

За экраном.

Какой сейчас урок?



Скажем вместе.

Сейчас урок развития речи.


Какая тема урока?

Верно сказал(а) …?

Тема урока: «Осенние каникулы»

Спросите меня об уроке.




За экраном.

Будем отвечать на вопросы.

Открываю 1 пункт плана. Читаем вместе.

Аналогично со 2, 3 пунктом плана.

Будем рассказывать о каникулах

Будем составлять предложения из разбросанных слов

Что будем делать сначала?

Не знаю.


Я догадалась. Звук «к»

Повторяют


Повторяют вместе с учителем.

По одному.

Вместе без учителя

Дети читают вместе с учителем


Читают вместе с учителем.

Читает 1 ребёнок.

Читают вместе без учителя.

Проговаривают вместе с учителем.



Развитие речи.

Урок развития речи.

Сейчас урок развития речи.


Проговаривают вместе с учителем.

Осенние каникулы.

Да, верно.

Проговаривают вместе с учителем.

Н.И., что мы будем делать на уроке?

Н.И., чем мы будем заниматься?

Н.И., какой план урока?


1 ребёнок повторяет


Будем отвечать на вопросы.






Сначала будем отвечать на вопросы.

Вопросы задаю слухозрительно.

Дети сопряжено проговаривают

Когда начались осенние каникулы?


Вместе с учителем проговаривают окончательный вариант.

Сколько дней они продолжались?

Осенние каникулы продолжались 9 дней.

Где тебе удалось побывать во время каникул?



Настя побывала в парке.

Артём был на работе у мамы.

Аня была в аквапарке, в гостях у бабушки.

Чем вы занимались во время

каникул?

Скажем вместе. Побуждаю ещё раз проговаривать сказанное ребёнком.


Когда закончились каникулы?


Спроси у детей, довольны ли они каникулами. За экраном имя ребёнка.



Что ответили дети?


Что мы делали?

Что будем делать?

Кто хочет рассказать?




Что понравилось в рассказе (Насти, Артёма)



Что мы делали?

Что будем делать?



29 октября.

Начались 29 октября.

Каникулы начались 29 октября.


Каникулы начались 29 октября.


9 дней.

Они продолжались 9 дней.


Повторяют вместе с учителем.

В парке.

На работе у мамы.

В аквапарке, в спортивном комплексе, в гостях у бабушки

Повторяют сопряжено с учителем.




Я каталась с горки, играла с кошкой.

Я смотрела соревнования, ходила в аквапарк.

Я помогал брату, читал сказку, лепил снеговика.

7 ноября

Каникулы закончились 7 ноября.

Артём, ты доволен каникулами.

Да, доволен.

А ты, Настя, довольна каникулами?

Да.

Дети сказали, что они довольны каникулами.

Мы отвечали на вопросы.

Будем рассказывать о каникулах.

Я хочу рассказать.

Я хочу рассказать о самом интересном дне каникул.

Дети выходят к доске и рассказывают в микрофон.

Мне понравились …

Примерные рассказы (см. приложение 1)

Мы рассказывали о каникулах.

Мы будем отдыхать.

Физминутка. Логомер


Что мы делали?

Выполняют упражнения вместе с героями сказок.

Мы отдыхали.

Что будем делать?

Презентация.

Дети читают слова вместе с учителем.

Интересные, мальчик, рисунки, нарисовал.

Отвечать будет … (за экраном)

Каждый ребёнок говорит свою версию.



Кто ответил правильно?

Аналогично работа с другими словами.

Открывается слайд со всеми составленными предложениями.

За экраном слушают предложения.

Что мы делали?

Будем составлять предложения из разбросанных слов





Открывается правильный ответ.

Он прочитывается детьми.


Мальчик нарисовал интересные рисунки.

Настя.







Мы составляли предложения из разбросанных слов.

Что мы делали на уроке?



Спросите меня об оценке.



За экраном оценки.

Комментарии слухозрительно.

Мы отвечали на вопросы.

Рассказывали о каникулах.

Составляли предложения.

…, какая у меня оценка?

…, как я отвечал?

…., как я занимался на уроке?

Домашнее задание

Повторить рассказ о каникулах.

Урок окончен.


Повторить рассказ о каникулах.


5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по развитию речи в 4 классе по теме «Осенние каникулы»

Автор: Кузнецова Нина Ивановна

Дата: 23.08.2017

Номер свидетельства: 425999

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Имя прилагательное  как часть речи. "
    ["seo_title"] => string(41) "imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "105857"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402918623"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Имя прилагательное. "
    ["seo_title"] => string(22) "imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "105843"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402916188"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства