Психологический настрой Здравствуйте ребята! Громко прозвенел звонок Начинается урок Наши ушки на макушке Глазки широко открыты Слушаем, запоминаем Ни минуты не теряем. Отгадывание загадок.Сядет тот, кто назовет мне части тела или лица - Сегодня мы с вами узнаем о частях тела и лица, должны научиться говорить, слушать, употреблять в речи знакомые слова и составлять предложения. Г Предварительная работа Ребята, к нам на урок пришла кукла Маша. «Давайте покажем части тела у куклы. - А теперь покажите части лица. - Молодцы А теперь все вместе покажите мне левую руку, покажите правый глаз, покажите левый глаз, покажите правую руку. Чтение стихотворения И. Ильина Это глазки, чтобы видеть. Это носик, чтоб дышать. Это ушки, чтобы слышать. Это ножки, чтоб бежать. Это ручки, чтобы маму Очень крепко обнимать. Г Индивидуальная работа«Назови сколько?» C3Я буду называть часть тела или лица, а вы будете называть, сколько их у вас полным ответом. Например: Нос. У меня один нос. Глаз, рука, глаз, щека, нога, лоб, живот, рот. У куклы Маши есть любимая сказка. И картинки этих героев сегодня она принесла с собой. Давайте рассмотрим героев сказки. Как их зовут? Из какой они сказки? - Молодцы С2- Поднимите карточку с носом, головой, ушами, глазами. «Скажи наоборот» Работа в парах Например: У Пьеро лицо грустное, а у Буратино веселое. У Мальвины волосы кудрявые, а у Пьеро… У Буратино глаза добрые, а у Карабаса Барабаса… У Буратино нос длинный, а у Мальвины… «Скажи одним словом» Например: У Мальвины глаза голубые, поэтому ее называют голубоглазая. У Пьеро зеленые глаза, поэтому его называют … У Карабаса Барабаса черные глаза, поэтому его называют … У Буратино глаза синие, поэтому его называют … - Молодцы! Маше очень нравится, как вы отвечаете на вопросы. «Назови ласково» Ребята, Маша не знает, как можно назвать ее части тела и лица ласково. Давайте ей поможем. Например: Нос- носик Рот-… Щека-… Рука-… Глаз-… Нога-… Ухо-… Лоб-… Живот-… Физминутка Левой ножкой — прыг, прыг. Правой ножкой — прыг, прыг. Мы попрыгаем на двух: Ух, ух, ух, ух! Влево мы попрыгаем, Вправо мы попрыгаем. Мы вперед пойдем И назад отойдем!/ 2 раза «Что для чего?» ( слайды ) Соедини линиями предметы и соответствующие части лица и головы человека, отвечая на вопросы полным ответом: Чем мы видим на картине? Чем мы слушаем музыку? Чем мы нюхаем цветы? Чем мы едим суп? Г1Г3 Работа в группахТеперь давайте с вами составим рассказ. Имя героя. Какое лицо? Какой цвет глаз? Длина носа. Какие волосы?(по цвету) Например: У меня Карабас Барабас. У него злое лицо. Глаза черного цвета. Нос у него короткий. А волосы у Карабаса Барабаса коричневые. Игра “Развлекалка» Мы погладим ручки. Мы хлопаем в ладоши. Мы поприветствуем ручкой. Прикоснемся плечами. Потопам ножками.
П 1.4 1.1Работа в группе для закрепления А теперь вы. … и … составляют только предложение про того героя, который у них на картинке. Молодцы ребята. Ребята, давайте еще раз вспомним все части тела и лица. Использование стратегии «Одиночный пузырь» РЕФЛЕКСИЯ Я думаю, что Маше понравилось, как вы работали на уроке. Вы правильно показывали ручки, ножки, ушки. Маша весело бежит К речке по дорожке. А для этого нужны Нашей Маше … (ножки) Маша ягодки берёт По две, по три штучки. А для этого нужны Нашей Маше … (ручки) Маша слушает в лесу, Как кричат кукушки. А для этого нужны Нашей Маше … (ушки) Маша ядрышки грызёт, Падают скорлупки. А для этого нужны Нашей Маше … (зубки) Маша смотрит на кота, На картинки-сказки. А для этого нужны Нашей Маше … (глазки)
Дома нарисовать иллюстрацию по теме «Части тела» . До свидания! |