kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Изменение имён прилагательных по падежам. Начальная форма имени прилагательного".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка, 3 класс "Школа России".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Изменение имён прилагательных по падежам. Начальная форма имени прилагательного".»


Технологическая карта урока


Предмет: русский язык
Класс:
3-б

Тема урока: «Изменение имён прилагательных по падежам. Начальная форма имени прилагательного»
Цели урока: - дать представление о начальной форме имени прилагательного;

- развивать умения различать прилагательные в единственном и множественном числе, определять падеж имён прилагательных;

- правильно писать падежные окончания имён прилагательных;

- совершенствование знаний об имени прилагательном как части речи: об изменении имен прилагательных по родам, числам, зависимости имен  прилагательных в предложении от имени существительного.

Планируемые результаты:

личностные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков; формулировать собственное  мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности;  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.

предметные: уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным; изменять прилагательные по родам, числам и падежам.

Тип урока: ОНЗ

Оборудование урока: Русский язык 3 кл. 2ч, Канакина В.П., Горецкий В.Г.2-е издание Москва «Просвящение» 2013, презентация.

Этапы, методы и приёмы

Хро-номе-траж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.







Мотивационный


Словесн.: слово учителя




1







-  Улыбка и добрые слова помогают сохранять хорошее настроение. Именно такими словами я хочу начать наш сегодняшний урок.

-Подарите друг другу улыбку. Я надеюсь, что совместный труд принесёт нам радость общения. Откройте тетради, запишите число и классная работа.


Приветствовать.




Настраиваться на работу.


К: формировать положительное отношение к урокам русского языка



2.

Актуализация знаний. Минутка чистописания. Словарная работа.

3

Оо

-Какая эта буква? (Гласная)

- Какой звук имеет? (о)

-Каким бывает звук о? (Ударным и безударным.)

оро оло

- Прочитайте слова.

В.рона, к.рова, м.роз, с.лома, м.л.ко.

- Проверяем.



Каллиграфическое письмо.


Написание словарных слов.




П: самостоятельное написание

3.

Постановка учебных задач. Самоопределение к деятельности.






Практич.: склонение прилагательного





7
















- С какой темой мы познакомились на прошлом уроке? (Изменение имён прилагательных по падежа.)

- Какое задание было дома? (Просклонять «высокая гора».)

- А что значит просклонять имя прилагательное? (Изменить окончания по вопросам падежей.)

-А сколько падежей в рус.языке? (6) Назовите их по порядку.

- С какой частью речи связано имя прилагательное? (С существительным.)

- Какая между ними связь? (Имя прил. стоит в том же роде, числе и падеже, в каком стоит имя сущ.)

- Просклоняйте «морское дно» на доске.

- Кто догадался, какую тему мы продолжим изучать сегодня на уроке?

Мы будем развивать умение определять падеж прилагательных и правильно писать окончания.


Проверять домашнее задание.










Определять тему, цели.









К: строить речевые высказывания.















4.






















Работа по теме урока.

Практич.: уст. работа со словосочетаниями








Практич.: работа в паре

Устн. Упр.


Словесн.: ответы на вопросы;

3












7

1)Упражнение в определении падежа имён прилагательных.

- Ребята, а сейчас посмотрите на доску. Что вы видите? (словосочетания).

- Давайте устно, определим падеж имён прилагательных, выделим окончания.

Пролетел над ближним лесом (Т.п), купались в ближнем озере (П.п.), съели сладкое яблоко (В.п.), любовались красивым клёном (Т.п.), отдыхали под тенистым дубом (Т.п.), добежали до соседнего дома (Р.п.), написали сочинение о любимом крае.(П.п.).


2)Упражнение в составлении словосочетаний, выполнение задания: окончание, падеж прилагательных. (Работа в паре.)

- Подберите к данным существительным подходящее по смыслу имя прилагательное.

К ….роще, (зелёной) - Д.п, у …. пруда (чистого) – Р.п., ... сестру (родную) – В.п., за … забором (высоким) – Т.п., , о … маме (любимой) – П.п., ... букет (васильковый) – И.п.

- Проверяем.


Определять падеж имён прилагательных.



Выделять окончания.






Определять часть речи.

Подбирать прилагательные.

Определять падеж прилагательных.



П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.


5.

Физкультминутка.

1

«Мы писали...»

Выполнение упражнений.

Р: саморегуляция как способность мобилизации сил и энергии.

6.

Решение частных задач.

Практич.: письм. Упр.145.

8










1


4


5

1)Работа по учебнику.

- Итак, ребята откройте учебники на стр. 84 упр. 145.

Прочитайте задание.

-Выпишите словосочетания с вопросами. По образцу. (Волнуется (что?) синее море – И.п., жил (у чего?) у синего моря – Р.п., плыл (по чему?) по синему морю – Д.п., увидели (что?) синее море - В.п., летели (над чем?) над синем морем – Т.п., плавали (в чём?) в синем море – П.п.)

- Молодцы.


2)Правило с.85.


3)Разбор предложения под цифрой 4. (Самостоятельно.)


4)Задание из электронного приложения к учебнику.

Выполнять упражнение.

Выделять словосочетания из текста.

Задавать вопрос.

Определять падеж.







Найти грамматическая основу, словосочетания, части речи.

П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);









Самостоятельное выполнение.

7.

Рефлексия. Подведение итогов.

3

- Давайте подведём итог урока. Как определить падеж имени прилагательного? Какие окончания имеют имена прилагательные в Р.п. м. и ср.р.? Как изменяются имена прилагательные?

Ребята, а сейчас используя высказывания на доске, выскажите свое мнение

  • Сегодня на уроке я....

  • Научился...

  • Было интересно...

  • Было трудно...

  • Мои ощущения...

  • Этот урок дал мне для жизни....

  • Больше всего понравились задания...

- Урок окончен.

(Оценки.)


Подводить итог урока.






Высказывать эмоциональное состояние.

Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе.


Р: осуществлять итоговый контроль.

8.

Домашнее задание.

1

с.83, 85 пр, упр. 146






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Морозова Галина Владимировна

Дата: 25.03.2017

Номер свидетельства: 403237

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-padiezhi-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "168613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423251978"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА "СВЯЗЬ СЛОВ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ" "
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka-konspiekta-uroka-russkogo-iazyka-sviaz-slov-v-slovosochietanii"
    ["file_id"] => string(6) "124722"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414772628"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства