- развивать умения различать прилагательные в единственном и множественном числе, определять падеж имён прилагательных; 
 - совершенствование знаний об имени прилагательном как части речи: об изменении имен прилагательных по родам, числам, зависимости имен  прилагательных в предложении от имени существительного.
         | № | Этапы, методы и приёмы | Хро-номе-траж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | 
  | 1. 
 
 
 
 
 
 | Мотивационный 
 Словесн.: слово учителя 
 
 
 | 1 
 
 
 
 
 
 | -  Улыбка и добрые слова помогают сохранять хорошее настроение. Именно такими словами я хочу начать наш сегодняшний урок. -Подарите друг другу улыбку. Я надеюсь, что совместный труд принесёт нам радость общения. Откройте тетради, запишите число и классная работа. 
 | Приветствовать. 
 
 
 Настраиваться на работу. 
 | К: формировать положительное отношение к урокам русского языка 
 
 | 
  | 2. | Актуализация знаний. Минутка чистописания. Словарная работа. | 3 | Оо   -Какая эта буква? (Гласная) - Какой звук имеет? (о) -Каким бывает звук о? (Ударным и безударным.) оро оло - Прочитайте слова. В.рона, к.рова, м.роз, с.лома, м.л.ко. - Проверяем.   | 
 
 Каллиграфическое письмо. 
 Написание словарных слов. | 
 
 
 П: самостоятельное написание | 
  | 3.   | Постановка учебных задач. Самоопределение к деятельности. 
 
 
 
 
 Практич.: склонение прилагательного 
 
 
 
 | 7 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | - С какой темой мы познакомились на прошлом уроке? (Изменение имён прилагательных по падежа.) - Какое задание было дома? (Просклонять «высокая гора».) - А что значит просклонять имя прилагательное? (Изменить окончания по вопросам падежей.) -А сколько падежей в рус.языке? (6) Назовите их по порядку. - С какой частью речи связано имя прилагательное? (С существительным.)  - Какая между ними связь? (Имя прил. стоит в том же роде, числе и падеже, в каком стоит имя сущ.) - Просклоняйте «морское дно» на доске. - Кто догадался, какую тему мы продолжим изучать сегодня на уроке? Мы будем развивать умение определять падеж прилагательных и правильно писать окончания. 
 | Проверять домашнее задание. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Определять тему, цели. 
 
 
 
 
 
 
 
 | К: строить речевые высказывания. 
 
 
 
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
 | 
  | 4. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Работа по теме урока. Практич.: уст. работа со словосочетаниями 
 
 
 
 
 
 
 Практич.: работа в паре Устн. Упр.  
 Словесн.: ответы на вопросы; | 3 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  7 | 1)Упражнение в определении падежа имён прилагательных. - Ребята, а сейчас посмотрите на доску. Что вы видите? (словосочетания).  - Давайте устно, определим падеж имён прилагательных, выделим окончания. Пролетел над ближним лесом (Т.п), купались в ближнем озере (П.п.), съели сладкое яблоко (В.п.), любовались красивым клёном (Т.п.), отдыхали под тенистым дубом (Т.п.), добежали до соседнего дома (Р.п.), написали сочинение о любимом крае.(П.п.).  
 2)Упражнение в составлении словосочетаний, выполнение задания: окончание, падеж прилагательных. (Работа в паре.) - Подберите к данным существительным подходящее по смыслу имя прилагательное.  К ….роще, (зелёной) - Д.п, у …. пруда (чистого) – Р.п., ... сестру (родную) – В.п., за … забором (высоким) – Т.п., , о … маме (любимой) – П.п., ... букет (васильковый) – И.п. - Проверяем.   | 
 Определять падеж имён прилагательных. 
 
 Выделять окончания. 
 
 
 
 
 Определять часть речи. Подбирать прилагательные. Определять падеж прилагательных. 
 
 |  П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. 
 | 
  | 5. | Физкультминутка. | 1 | «Мы писали...» | Выполнение упражнений. | Р: саморегуляция как способность мобилизации сил и энергии. | 
  | 6.   | Решение частных задач. Практич.: письм. Упр.145.  | 8 
 
 
 
 
 
 
 
 
 1 
 4 
 5 | 1)Работа по учебнику. - Итак, ребята откройте учебники на стр. 84 упр. 145. Прочитайте задание.  -Выпишите словосочетания с вопросами. По образцу. (Волнуется (что?) синее море – И.п., жил (у чего?) у синего моря – Р.п., плыл (по чему?) по синему морю – Д.п., увидели (что?) синее море - В.п., летели (над чем?) над синем морем – Т.п., плавали (в чём?) в синем море – П.п.)  - Молодцы.  
 2)Правило с.85. 
 3)Разбор предложения под цифрой 4. (Самостоятельно.) 
 4)Задание из электронного приложения к учебнику. | Выполнять упражнение. Выделять словосочетания из текста. Задавать вопрос. Определять падеж. 
 
 
 
 
 
 Найти грамматическая основу, словосочетания, части речи. |  П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); 
 
 
 
 
 
 
 
 Самостоятельное выполнение. | 
  | 7.   | Рефлексия. Подведение итогов.   | 3 | - Давайте подведём итог урока. Как определить падеж имени прилагательного? Какие окончания имеют имена прилагательные в Р.п. м. и ср.р.? Как изменяются имена прилагательные?  Ребята, а сейчас используя высказывания на доске, выскажите свое мнение - Урок окончен.   (Оценки.) 
 | Подводить итог урока. 
 
 
 
 
 Высказывать эмоциональное состояние. | Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе. 
 Р: осуществлять итоговый контроль. | 
  | 8. | Домашнее задание. | 1 | с.83, 85 пр, упр. 146 
 | 
 | 
 |