| 2. Актуализация знаний 
 | 1. Что такое предложение? 
 
 
 
 
 
 
 2. Уточним, что мы уже знаем о предложении?   
 Составление опорной схемы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 3. А можно продолжить рассказ о предложении и дополнить схему анализа другими его признаками? (проблемный вопрос) 
 На этот вопрос мы ответим в ходе нашего урока.   
 
 | Экран Несколько слов, связанные друг с другом по смыслу и по форме Логически законченная мысль 
 Опора – схема (на доске) 
 Предложения бывают: -по цели высказывания повеств вопрос побудит -по интонации воскл невоскл 
 -? 
 | 
  | 3. Проверка домашнего задания | Игра с элементами театрализации  «Хозяйка однажды с базара пришла» 
 Я думаю, вы без труда закончили знакомые строки С.Михалкова в домашнем упражнении. (Звучит песня – отрывок) -О чём же говорится в этом предложении? Разговор овощей -Обо мне. Что? Картошка. Я подлежащее -Я считаю, обо мне. Что? Капуста. Подлежащее я. -Что? Морковка и я подлежащее. -Что? Горох. Подлежащее. -Петрушка. Что? Это я - подлежащее. -Как так? Что? Свёкла. Подлежащее – я. (вместе - ОХ!) 
 А как вы ответите? 
 Вывод: при одном сказуемом могут быть несколько подлежащих 
 А может быть наоборот? Нередко при одном подлежащем бывает несколько сказуемых Домашнее задание поможет при узнавании нового 
 | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Песня   Маски действующих лиц 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Правила | 
  | 4. Получение новых знаний 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 ФИЗМИНУТКА 
 
 
 
 
 
 
 | Дидактическая игра «Поймай основу» В предложениях найдите основу – «поймайте» её. Писать основы предложений мы будем с большой буквы, сохраняя тот порядок, в котором следуют слова,  главные члены подчеркнём, укажем части речи. 
 Подрались между собой серые коты. 
 Поднялись у них трубой серые хвосты. 
 Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко. 
 Змейкой мчи ца по земле лёгкая позёмка. 
 Сейчас заведём мы игрушки. 
 Запрыгают зайцы, лягушки. 
 
 Вывод: вы, конечно, заметили, что предложения могут состоять только из главных членов, а могут включать ещё и другие члены предложения.    А как они называются и зачем нужны, ведь мысль и так понятна? (пробуют ответить, размышляют) 
  Давайте проверим, верно ли мы предположили? Прочитайте сообщение, которое предлагают нам авторы учебника -Как называются другие члены предложения? -Зачем они нужны? -Что ещё мы можем теперь рассказать о предложении? 
 
 
 
 
 
 Снег, снег, белый снег Кружит, падает на всех. Мы из снега ком слепили Потом куклу смастерили, Снег, снег, белый снег. Вышла кукла лучше всех. 
 
 
 | 
 
 
 
 
 
 
 Экран  (идёт сличение результата поиска) 
 Подрались коты. 
 
 Поднялись хвосты. 
 
 Дуют ветры, воют. 
 
 Мчи ца позёмка. 
 
 Заведём мы. 
 Запрыгают зайцы, лягушки. 
 
 Экран Главные члены ? (позже вместо вопроса название второстепенные) 
 
 
 
 
 Учебник русского язык (читают сообщение) 
 
 второстепенные 
 Схема – опора -по наличию второстепенных членов нераспростр распростр 
 
 
 Дети (3-5) приглашаются к доске и показывают движения, которые придумали сами. | 
  | 5.Закрепление нового материала | Ролевая игра «Живое предложение» Играет слово   Снежок Что делает? кружится и падает Какой? лёгкий нежный пушистый Как кружится? изящно грациозно плавно легко вальсируя Как падает? тихо медленно Где кружится? в воздухе в небе Каком воздухе? морозном свежем Куда падает? на землю на тропинку на дорожку на равнину На какую землю? белую запорошенную заснеженную белоснежную посеребрённую 
 Запись составленного предложения с комментированием. 
 Подчеркивание основы. 
 Определение частей речи. 
 Характеристика предложения (Повеств, невоскл, распростр.) | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Лёгкий нежный снежок, плавно вальсируя, кружится в морозном воздухе и тихо падает на посеребрённую землю. (15 слов) | 
  | 6.Домашнее задание | Ролевая игра «Лучший корреспондент» (дифференцированная работа) 
 Я предлагаю вам представить себя в роли корреспондента и в выходные дни с родителями отправиться в зимний заснеженный лес, полюбоваться красотой нашей уральской природы и написать небольшой репортаж «Вести из зимнего леса». Можно по желанию добавить фотографии. На карточках даются нераспространённые предложения. Добавьте второстепенные члены, чтобы текст получился интересным.   | Карточка   
 Вести из зимнего леса. Зима добралась. Деревья стоят. Гуляет ветер. Посыпал снег. Прыгают белки. Лисица крадётся. Прячется заяц. 
 Вариант текста ( Седая зима добралась до лесного царства.   Высокие стройные деревья стоят в теплых снеговых шубах. В их вершинах гуляет бродяга-ветер. Вдруг посыпал снег алмазной пылью. Это прыгают с ветки на ветку весёлые белки.  Хитрая лисица крадётся по полянке. Под елью прячется робкий заяц. ) |