Тема урока:"Произношение ударных и безударных гласных"
Развивать умение слышать звучащее слово; ставить ударение; различать ударные и безударные гласные звуки в корне слова; развивать умение находить проверочные слова в группе однокоренных слов;
развивать орфографическую зоркость и каллиграфические навыки.
Содействовать развитию у детей умений общаться в коллективной игре и работе в парах. Развивать фонематический слух и речь учащихся.
Воспитывать чувство коллективизма.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка во 2 классе »
Тема: «Произношение ударных и безударных гласных»
Цели урока: Развивать умение слышать звучащее слово; ставить ударение; различать ударные и безударные гласные звуки в корне слова; развивать умение находить проверочные слова в группе однокоренных слов; развивать орфографическую зоркость и каллиграфические навыки.
Содействовать развитию у детей умений общаться в коллективной игре и работе в парах. Развивать фонематический слух и речь учащихся.
Воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование:
Учебник для 2 класса; рисунки зайца и лисы, картинка к словарному слову; карточки.
Ход урока:
1. Организационный момент
Всем отбросим нашу лень. Не мешай учиться, Не мешай трудиться!
2. Проверка домашнего задания.
Кто испытал трудности при выполнении домашнего упражнения?
Один ученик на доске обозначает ударение в словах, ставит знаки препинания.
3. Введение в тему.
В морях Знаний есть много островов. К острову Грамматика сейчас мы поплывём. Рифы и препятствия все мы обойдём.
(В словах неправильно произносится ударение)
Учитель: На каком корабле мы отправимся в путь?
Дети: Корабль «Безударные гласные».
Учитель: Что вы заметили?
Дети: Вы неправильно произнесли слова.
Учитель: В чём ошибка?
Дети: Неправильно поставили ударение.
Учитель: Это тема нашего урока: «Произношение ударных и безударных гласных». Какую задачу поставим перед собой?
Учитель: В каких словах допущена ошибка?
Дети: Морях, корабле.
Учитель: Произнесём правильно: м_рях, к_рабле. Какие буквы вставим в эти слова? Докажите.
4. Словарная работа
Учитель: Есть слова, в которых можно проверить безударные гласные, а есть слова, в которых её нужно запомнить. Объясните, в слове корабль, как проверить?
Учитель: Я предлагаю вам запомнить это слово с помощью стихотворения.
Корова на корабль взошла – Корабль перевернулся! Но буква «о» им помогла Живыми в порт вернуться. Как круг спасательный, Она спасла корабль с коровой, Им помогла всем, чем могла, И оба эти слова Со дня несчастного того не расстаются с буквой «О»!
Учитель: Букву «О» приглашаем на минутку чистописания. Приём на внимание. Записать эти слоги столько раз, сколько услышите хлопков. ОС СО (4 раза, чередуя открытые и закрытые слоги).
Учитель: Посмотрите в окно. Какое время года?
Дети: Осень.
Учитель: Запишем это слово: ос_нь. Какую букву вставим? Как проверить?
Запись с комментированием
Загл_нула ос_нь на л_сную п_ляну.
Учитель: Обозначим ударение в словах, подчеркнём безударную гласную. Найдите главные члены предложения.
6. Работа по учебнику
Учитель. Прочитайте слова. Выделите карандашом в учебнике корень, поставьте ударение. Подчеркните ударные гласные двумя чертами, безударные – одной чертой.
Дети работают по учебнику.
Учитель. Какие из этих слов будут проверочными? Выпишите сначала проверочные слова, а потом остальные.
Запись: Глаз, глазки, глаза, глазок, глазной.
Физкультминутка
Учитель:
Встанем, надо отдохнуть, наши пальчики встряхнуть. Вскинем наши пальчики, как ушками шевелят зайчики. Крадёмся тихо на носочках, как лисы бродят по лесочку. Волк озирается кругом, и мы головки повернём.
Учитель: Что ещё вы знаете о лисе и зайце?
Рассказы детей.
Дополнительно: Раненый заяц очень сильно кричит. Подражая этим звукам, охотники стараются приманить лисиц. Зайчата едят траву в возрасте двух недель. На лапах у лисы есть чувствительные волоски, которые помогают ей ориентироваться и находить нужное направление. Лиса не пережёвывает пищу, а только разрывает мясо на мелкие куски.
Учитель: Лиса, заяц – это слова, которые называют один предмет, значит, они используются в единственном числе. Слова, которые называют много одинаковых предметов - это слова во множественном числе.
- Произнесите слова «заяц» и «лиса» во множественном числе.
7. Работа в парах на карточках
Для первой группы: поставить знак ударения, подчеркнуть безударные слоги в словах.
Дрозды, гаражи, шалаши, холодный, день, садовник, сорняк.
Для второй группы: проверьте обозначение гласного звука, подобрав проверочное слово.