Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 8 классе коррекционной школы 8 вида сложные слова»
Министерство образования Республики Башкортостан
ГБОУ Янаульская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ НА ТЕМУ:
« СЛОЖНЫЕ СЛОВА»
Подготовила и провела
учитель русского языка
Ахметгареева И.В.
2018 год
Тема урока: «Сложные слова»
Тип урока: комбинированный
Цели:
Коррекционно-образовательная: повторить значимые части слова; продолжить работу над формированием у учащихся представления о словах, которые имеют два корня (сложных словах), умение правильно писать в словах соединительные гласные о и е, знакомить со способами образования сложных слов с иностранными корнями.
Коррекционно-развивающая: развивать орфографическую зоркость, обогащение активного словаря учащихся путём умения употреблять их в речи, развитие мыслительных операций посредством наблюдений, сравнений, обобщений, конкретизаций, сознательного восприятия учебного материала, развитие зрительной и смысловой памяти, речи учащихся.
Коррекционно-воспитательная: воспитывать положительную мотивацию к учению, формировать умение объяснять свой выбор, высказывать суждение.
I. Организационный момент.Эмоциональный настрой на урок. (слайд 1)
Всем ребятам дан звонок.
Он собрал нас на урок.
Встанем, подравняемся,
С трудностями справимся.
Вспомним правила посадки
Запишем число мы в тетрадки.
Рассказать секреты слова Я для вас всегда готова. Но на уроке будь готов
Сам раскрыть секреты слов.
2. Повторение. Проверка домашнего задания
Мы с вами на уроках продолжаем изучать состав слова, способы образования новых слов.
В домашнем задании вам нужно было по таблице повторить состав слова.
С помощью кроссворда вспомним из каких частей состоит слово.
Работа с кроссвордом (слайд 2)
Часть слова, стоит перед корнем служит для образования новых слов.
Часть слова, стоит после корня, служит для образования новых слов.
Главная часть слова, в которой заключено основное его значение.
Изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении.
3.Закрепление изученной темы.
Но на уроках мы говорили, что слова образуются не только при помощи
суффиксов и приставок, но и сложением двух корней.
- А сейчас, чтобы проверить, как вы поняли эту тему, выполним тест.
1.Сложные слова образованы …
а) сложением корней; б) сложением приставок
2) Соединительная гласная соединяет…
а) буквы; б) суффиксы; в) корни
3) Найди сложное слово:
а) подберёзовик; б) вертолёт; в) проспект
3) В слове мухомор соединительная гласная…
а) а; б) о; в) отсутствует
4) В слове пылесос соединительная гласная…
а) е; б) и; в) отсутствует
5) В слове стенгазета соединительная гласная…
а) е; б) о; в) отсутствует
5.Работа с учебником.
Откройте учебник на с. 40, в рамочке вам даны примеры иностранных корней, которые мы используем для образования новых слов в русском языке. Познакомимся с их значением;
вертит летит, хлеб режет, землю пашет, земля трясется,
новая луна, пыль сосет, сам катит.
Соберите сложные слова с иностранными корнями:
аква-
теле-
микро-
фото-
аэро
9.Домашнее задание. Дифференцированное задание. Составить и записать четыре предложения со словами, которые мы образовали с иностранными корнями на с.41. Привести несколько примеров предложений.
Обучающиеся 3 группы – завершить работу над Упр.59
РЕФЛЕКСИЯ: сегодня познакомились со сложными словами с иностранным корнем, повторили правописание соединительных гласных О и Е в сложных словах, проверили свои способности, узнали, над чем еще надо работать. Ведь память, наблюдательность, внимательность, сообразительность и грамотность нужны, чтобы добывать знания и получить хорошую профессию!
На ваших партах стикеры, (желтые и синие) напишите на них своё имя и прикрепите к той картинке, которая отображает ваше настроение после урока.
Солнцепек- если вы все поняли, и на уроке вам было интересно , и вам светит приветливо солнышко
Снегопад- если вы что-то недопоняли, и вам еще необходимо над этой темой поработать, идет снег, и все вокруг хмурится.