kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 6 классе "Разноспрягаемые глаголы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Порой даже не самая интересная тема может стать привлекательной для обучающихся - всё зависит от нас, педагогов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 6 классе "Разноспрягаемые глаголы"»

Тема урока: «Разноспрягаемые глаголы» (6 класс)

Учитель – Чумакова Инга Владимировна, МБОУ СОШ № 20

Цели урока:

1) познакомить учащихся с понятием «разноспрягаемые глаголы»;

2) выявить особенности разноспрягаемых глаголов; научить детей отличать их от других глаголов;

3) развивать путём создания проблемной ситуации познавательные способности учащихся, умения обобщать, делать выводы;

4) формирование чувства уверенности в своих силах;

5) воспитание любви и интереса к родному языку.

Тип урока: изучение нового материала.


Оборудование: мультимедиапроектор, карточки с глаголами, листы самооценки, таблицы суждений, стикеры.



Ход урока

1.  Организационный момент:

- Давайте для начала посмотрим серию из всеми любимого тележурнала «Ералаш» («Союзмультфильм», 1974, выпуск № 8) -

(просмотр)

- Как вы думаете, почему я включила именно эту серию?

(потому что мы изучаем тему «Глагол»)

- Вы обратили внимание, почему опешили хулиганы?

(потому что мальчик правильно назвал часть речи, показал свои знания)

-Значит в чем заключается настоящая сила человека? НЕУЖЕЛИ В КУЛАКАХ? Нет, в знаниях.

- запишем пословицу, которая будет эпиграфом к нашему уроку (Знание – сила)

- Итак, мы начинаем нашу работу. Перед вами лежат листы самооценки, подпишите их и за каждый ответ на уроке ставьте себе 1 +. В конце урока вы сдадите эти листы и получите отметки за работу на уроке. Поэтому будьте очень собраны и внимательны.

2. Работа в парах:

- Для начала давайте вспомним с вами спряжения глаголов, т.к. от этого зависит понимание новой темы. Поработаем в парах над суждениями. На каждой парте лежит таблица суждений. Вам надо поставить любой знак в соответствующей колонке. (5 минут) – проверка по слайду. Поставьте в листе самооценки цифру соответствия количеству правильных ответов.

3. Фронтальная работа:

- Молодцы, вы хорошо поработали, а теперь давайте поработаем в тетрадях.

Запишите число, классная работа. Прежде чем сформулировать новую тему, давайте распределим глаголы по спряжениям. (для названия темы оставьте 1 строчку). Начертите в тетрадях 3 колонки. Сейчас вы будете по очереди выходить, брать 1 карточку и размещать глагол в нужную колонку в зависимости от его спряжения. При этом необходимо правильно вставить окончание. Если какой-то глагол вызвал у вас затруднение, помещаете его в 3 колонку. Все дети в это время параллельно работают в своих тетрадях

(выходят по очереди и распределяют глаголы по колонкам)

1 спряжение

2 спряжение

?

летаЕт

поддержИм

хочЕшь

побреЕт

лепИшь

бежИшь

заденЕт

помнИт


читаЕт

спросИшь


(Не забываем про лист самооценки)

- Очень хорошо, молодцы. Но почему же остались глаголы ХОТЕТЬ и БЕЖАТЬ? Давайте их проспрягаем (на доске и в теоретических тетрадях, оставьте строчку для названия этих глаголов)

1 лицо: я хочу, мы хотим; я бегу, мы бежим

2 лицо: ты хочешь, вы хотите; ты бежишь, вы бежите

3 лицо: он, она, оно хочет, они хотят; он, она, оно бежит, они бегут.

- Обратите внимание на противоречивость данных глаголов, у них в каких-то формах окончания 1 спр., а в каких-то 2. Как так? Где ошибка? Может, мы неверно написали окончание в какой-то форме? (нет, оба окончания ударные)

- Так что это? Новое исключение?

(Нет, исключением может быть весь глагол, а не отдельная его форма)

- А может, мы сделали научное открытие и обнаружили ещё 3 спряжение?

- Масса вопросов. Кстати, подобное явление мы встречали, когда изучали имя существительное. Кто понял, что я имею в виду?

(Разносклоняемые имена существительные)

- А как же тогда будут называться наши глаголы ХОТЕТЬ и БЕЖАТЬ?

(Разноспрягаемые)

- Давайте наконец запишем тему нашего урока. Итак, исходя из данной темы, скажите, пожалуйста, в чем мы сегодня должны хорошо разобраться? (что такое разноспрягаемые глаголы и почему они так называются).

- Кстати, глагол БЕЖАТЬ очень часто используется в переносном значении. Например, облака бегут (быстро перемещаются), вода бежит (течёт, льётся), время бежит (быстро проходит) и т.д.

- А теперь послушайте сказку о разноспрягаемом глаголе ХОТЕТЬ. Возможно, благодаря ей у вас появятся идеи, как выполнить следующее задание:

А я так хочу

Стали глаголы выбирать себе личные окончания. Дело серьезное - окончания-то не какие-нибудь, а личные! Одним больше по душе окончания первого спряжения, другим - второго. Дошла очередь и до глагола  «хотеть».

- Я хочу и тех окончаний и этих, - заявил «хотеть».

- Мало ли чего ты хочешь! Другие, может, тоже хотят, да так не бывает.

- А я хочу!

- Да ты подумай, что получится, если каждый из нас как попало спрягаться станет! Порядок должен быть!

- Подумаешь, порядок! Вы как хотите, так и спрягайтесь, а я

все равно по-своему спрягаться буду.

Махнули другие глаголы на упрямого «хотеть» рукой.

- Пусть спрягается, как хочет. А мы и знать его не хотим.

(разделить на группы)

4. Работа в группах:

- А сейчас вам надо поработать в группах и составить текст с использованием разноспрягаемых глаголов. Можно добавлять к ним разные приставки и суффиксы, от этого они не перестанут быть разноспрягаемыми. Хорошо, если это будет связный текст, а ещё лучше, если он будет креативным.

(составляют текст 5-7 минут, затем читают вслух)

5. Подведение итогов урока:

- Молодцы, вы поработали очень плодотворно. А теперь давайте подведём итоги нашего урока:

1) Какова была тема урока?

2) Что было нашей целью?

3) Почему глаголы называются разноспрягаемыми?

4) Какие разноспрягаемые глаголы вы знаете?

(ХОТЕТЬ, БЕЖАТЬ и производные от них)

6. Этап итоговой самооценки:

- А теперь оцените свои результаты в ходе данного урока и расположите стикеры на лестнице успеха

(подписать ступеньки на обратной стороне доски:

Не понял новую тему

Требуется дополнительное объяснение

Хорошо понял материал)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка в 6 классе "Разноспрягаемые глаголы"

Автор: Чумакова Инга Владимировна

Дата: 24.04.2022

Номер свидетельства: 605608

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Разноспрягаемые глаголы". "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-po-tiemie-raznospriaghaiemyie-ghlagholy"
    ["file_id"] => string(6) "131663"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416205612"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "конспект урока" Спряжение глагола""
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-spriazhieniie-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "277325"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452873484"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства