kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока № 167:  Спряжение глагола.

Класс: 5

Тип урока:  урок формирования умений и навыков.

Дидактическая цель:  обеспечить формирование умений определять безударную гласную в личном окончании глаголов, создать условия для развития мыслительных способностей учащихся.

Цели по содержанию:

-обучающие: расширять и углублять знаний учащихся по русскому языку, формировать умение работать самостоятельно;- развивающие: развивать умения анализировать,  обобщать, строить аналогии, делать выводы, развивать внимание;развивать интерес детей к изучению русского языка, расширять активный словарь, кругозор, прививать любовь к русскому слову.

- воспитательные:  способствовать нравственно-эстетическому развитию детей, их приобщению к культурным ценностям,  развивать коммуникативные способности во время работы на уроке, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения.

  Методы:

По источникам знаний: практические, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: формирование умений; закрепление знаний, применение навыков.

Относительно характера познавательной деятельности: проблемный, частично-поисковый.

Место проведения: учебный кабинет.

Оборудование: учебник под ред. М.М.Разумовской, компьютер,  мультимедийный  проектор.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 5 классе »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 г.Гулькевичи

Технологическая карта урока русского языка по ФГОС 5 класс

Учитель Редкоус И.Е.











Тема урока № 167: Спряжение глагола.

Класс: 5

Тип урока: урок формирования умений и навыков.

Дидактическая цель: обеспечить формирование умений определять безударную гласную в личном окончании глаголов, создать условия для развития мыслительных способностей учащихся.

Цели по содержанию:

-обучающие: расширять и углублять знаний учащихся по русскому языку, формировать умение работать самостоятельно;

- развивающие: развивать умения анализировать, обобщать, строить аналогии, делать выводы, развивать внимание;

развивать интерес детей к изучению русского языка, расширять активный словарь, кругозор, прививать любовь к русскому слову.

- воспитательные: способствовать нравственно-эстетическому развитию детей, их приобщению к культурным ценностям, развивать коммуникативные способности во время работы на уроке, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения.

Методы: По источникам знаний: практические, наглядные; По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; Относительно дидактических задач: формирование умений; закрепление знаний, применение навыков. Относительно характера познавательной деятельности: проблемный, частично-поисковый. Место проведения: учебный кабинет. Оборудование: учебник под ред. М.М.Разумовской, компьютер, мультимедийный проектор.

Этап урока

Визуальный ряд

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Мобилизующий этап.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей, оформление записей в тетради. (Слайд 1).







ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Приветствуют учителя, оформляют записи в тетради. Личностные УУД: формирование эмоционального настроя на урок.

Коммуникативные УУД: взаимодействие с учителем.

Регулятивные УУД: прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения материала.

ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

____________________________

____________________________


Целеполагание.



















Слайд 2. «Орфоэпическая дуэль». Начинаем урок с «Орфоэпической дуэли», слова для которой вы подготовили дома.

На слайде по щелчку появляется слово.

«Победитель» получает отметку.





















ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Один учащийся произносит слово, обращая внимание на правильность постановки ударения.

Если он произнес правильно - появляется для него следующее слово, если неправильно – он «повержен» на «дуэли», следующий ученик начинает сначала.

Личностные УУД: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.


Коммуникативные УУД: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Регулятивные УУД: контроль в форме результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные УУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

____________________________

____________________________










(Слайд 2)

После выявления «победителя» ещё раз появляются слова, в которых правильно определены ударные звуки.


Слова какой части речи здесь представлены?


Какие существуют закономерности для определения места ударения в глаголах?



Какие слова не подчиняются этим закономерностям?


В какой форме находятся эти глаголы?


Выпишите глаголы, которые находятся в форме настоящего времени.


Выделите окончания глаголов.



Можем мы сомневаться, какая гласная пишется в окончаниях глаголов?










ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:






Ответ учеников: ГЛАГОЛ.


У глаголов в форме прошедшего времени в женском роде ударение падает на окончание; в настоящем времени чаще всего – на последний слог.


БАЛОВАТЬСЯ, ЧЕРПАТЬ, ЗАРЖАВЕТЬ, ОТКУПОРИТЬ.


Инфинитив (неопределенная форма глагола).

ОБЛЕГЧИТ, ЗВОНИШЬ, ЗАЗВОНИТ, ЧЕРПАЕТ, ВКЛЮЧИТ.



Учащиеся графически выделяют окончания.


Нет, потому что на эти гласные падает ударение.


Личностные УУД: действие нравственно-этического оценивания усваиваемого материала.

Коммуникативные УУД: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; взаимодействие с учителем.

Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Знаково-символические УУД: действия моделирования, выполняющие функции отображения учебного материала; формирования обобщенных знаний.

ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

____________________________

____________________________






Момент осознания недостаточности знаний.

















































































































































Как вы думаете, с какой целью мы сейчас производили орфоэпический разбор этих слов?




Цель урока

Сегодня мы вспомним, что вы знаете о спряжении глагола, для удобства определения спряжения разработаем алгоритм.

(Слайд 3).


Речь на уроке пойдет о глаголах в форме какого времени?



















Работа с учебником.

(Слайд 4)

Задание: определить признаки глагола.

Какую колонку вам было сложнее всего заполнить?

Почему?






























Итак, мы определим спряжение глагола, если нам известна гласная в окончании (и наоборот: если знаем спряжение, вспомним, что в 1 спряжении пишется Е, во 2-ом - И.

(Слайд 5)





























Слайд 6. Распределите слова в два столбика (глаголы 1 спряжения и глаголы 2 спряжения) (прием «знаю – хочу узнать – узнал – научился»)







Трудно было выполнить это задание?

Почему?






(Слайд 5)


















А если окончание безударное, как определить спряжение глагола?


Вспомним, какие глаголы относятся ко второму спряжению?







К первому?





















ФИЗМИНУТКА.

Дети встают по парам, выходят из-за парт.

Хором проговаривают слова, изображая действия:

У реки росла ря-би-на,

(встали на цыпочки,

руки вверх, потянулись)

А река текла, ря-би-ла.

(руки вниз, влево-вправо).

Вот такая глу-би-на,

(присели).

Там гуляла ры-би-на.

(подпрыгнули)

Важный-важный рыбий царь

По прозванью Государь!

(руки вверх и важно на пояс).







Давайте составим кластер, по которому легко будет определять спряжение глагола и его окончание.

(Слайд 7)






















ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Тема урока – «Спряжение глаголов», а спряжение определяется для того, чтобы понять, какая гласная пишется в безударном окончании глагола.









Настоящего времени.



Личностные УУД: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные УУД: владение умениями совместной деятельности и координации деятельности с другими её участниками.

Регулятивные УУД: способность к определению мотива учения.

ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

____________________________

____________________________



ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:



Третью – спряжение глагола.




Сложнее, потому что забыли систему определения спряжения.

Познавательные УУД: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные УУД: владение умениями совместной деятельности и координации деятельности с другими её участниками.

Регулятивные УУД: коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив; способность к определению мотива учения.

Знаково-символические УУД: выделения существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирования обобщенных знаний.











Знаково-символические УУД: преобразование учебного материала, моделирование, выделения существенного.


ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

____________________________

____________________________



























ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1 спр.

2 спр.

догорает

ложится

разбирается

скрипят

тает

шумит

пахнет

блестит

тянутся


переливается



Легко.


Мы знаем, что в 1 спряжении пишется в окончании буква Е, во втором – И. В данных словах было нетрудно определить спряжение, так как гласные в окончаниях не пропущены.

Познавательные УУД: планирование – определение последовательности Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД: прогнозирование результата и уровня усвоения материала.

ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

____________________________









ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Нужно поставить глагол в форму инфинитива.


Все на –ИТЬ (кроме БРИТЬ, СТЕЛИТЬ);

7 глаголов на – ЕТЬ: ВИДЕТЬ, НЕНАВИДЕТЬ, СМОТРЕТЬ, ВЕРТЕТЬ, ОБИДЕТЬ, ТЕРПЕТЬ, ЗАВИСЕТЬ;

4 глагола на –АТЬ: ГНАТЬ, ДЕРЖАТЬ, СЛЫШАТЬ, ДЫШАТЬ.


БРИТЬ, СТЕЛИТЬ, все глаголы на –АТЬ, -ЕТЬ, -ОТЬ, -УТЬ, -ТЬ, -ЧЬ…


Личностные УУД: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные УУД: оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения








Личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью данной деятельности и ее мотивом.

Коммуникативные УУД: управление поведением партнера.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.















Совместно с учителем (коллективная деятельность) определяется структура кластера.

Личностные УУД: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Познавательные УУД: применение методов информационного поиска.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные УУД: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Знаково-символические УУД: формирования обобщенных знаний.


ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

____________________________

____________________________


Коммуникация.




Самостоятельная работа: распределите данные слова в три колонки.

(Слайд 8)

Первые три ученика получат отметку.























Объяснительный диктант (работа у доски с использованием алгоритма). Диктует учитель.

Читаешь книгу, борется с ленью, стирает бельё, терпишь невзгоды, строит дом, стелется туман, клеит конверты, снег растает, услышит речь, увидит корабль.











ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Учащиеся работают в тетради.

Глаголы 1 спр.

Глаголы 2 спр. на -ИТЬ

Глаголы 2 спр. исключения

таять

клеить

видеть

чуять

ездить

слышать

бороться


смотреть

стелить



замирать



чувствовать




Личностные УУД: действие смыслообразования.

Познавательные УУД: применение методов информацион-ного поиска.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные УУД: оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

____________________________

____________________________


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Учащиеся по одному выходят к доске. Прежде чем записать словосочетание с глаголом, вслух проговаривают этапы алгоритма, только после этого записывают, выделяя окончание глагола и в скобках записывая его спряжение).

Личностные УУД: действие смыслообразования.

Познавательные УУД: подведение под понятия.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

____________________________

____________________________

Взаимопроверка и взаимоконтроль.


Слайд 9)

Упражнение 639 учебника требует применение сформированного навыка определения гласной в окончании глагола. Прежде чем приступить к списыванию слов, необходимо трижды проговорить вслух алгоритм.








ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Записывают номер упражнения в дневник.

Личностные УУД: адекватная мотивация учебной деятельности.

Регулятивные УУД: понимать и принимать учебную цель и задачу.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:


Рефлексия.

(Слайд 3)

Смогли мы достичь поставленных в начале урока целей?

Что нового вы сегодня узнали?


В течение урока мы плодотворно потрудились, несколько человек получили отметки: за победу в «Орфоэпической дуэли» и за быстроту мышления во время самостоятельной работы.


Урок окончен. До свидания!

Да.





Удобно определять спряжение глагола с помощью кластера.

Познавательные УУД: самостоятельное формулирование познавательной цели.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные УУД: действие смыслообразования.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка в 5 классе

Автор: Редкоус Ирина Евгеньевна

Дата: 08.07.2014

Номер свидетельства: 109635

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка на тему: "Местоимения в тексте" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-miestoimieniia-v-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "191762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427366003"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства