kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по теме «Гласные перед суффиксом -л- в глаголах прошедшего времени»

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Конспект   урока  русского  языка  по   теме

«Гласные  перед  суффиксом  -л- в  глаголах прошедшего  времени» 

Цели: предметные:

   -правильно писать слова с орфограммой «Гласные перед суффиксом -л- в глаголах                           

    прошедшего времени»;

             метапредметные:

    -формулировать проблему и цель урока;

    -владеть разными видами чтения;

    -извлекать информацию из текстов;

    -преобразовывать информацию в модель и алгоритм;

    -анализировать,сравнивать,делать выводы,строить рассуждение;

    -осуществлять контроль и оценивание;

    -высказывать свою точку зрения,слушать других;

               личностные:

     -воспитывать интерес к русскому языку,осознание ответственности за

      произнесённое и написанное слово

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме «Гласные перед суффиксом -л- в глаголах прошедшего времени» »

Конспект урока русского языка по теме

«Гласные перед суффиксом -л- в глаголах прошедшего времени»

Корчажкина Валентина Александровна,

учитель русского языка и литературы

БОУ «Лицей №54»


Цели: предметные:

-правильно писать слова с орфограммой «Гласные перед суффиксом -л- в глаголах

прошедшего времени»;

метапредметные:

-формулировать проблему и цель урока;

-владеть разными видами чтения;

-извлекать информацию из текстов;

-преобразовывать информацию в модель и алгоритм;

-анализировать,сравнивать,делать выводы,строить рассуждение;

-осуществлять контроль и оценивание;

-высказывать свою точку зрения,слушать других;

личностные:

-воспитывать интерес к русскому языку,осознание ответственности за

произнесённое и написанное слово.


Ход урока

Этапы урока

учитель

ученик

1.Оргмомент

2.Введение знаний.Постановка учебной проблемы.

А)Понимание задания

















Б)Выполнение задания


В)Предъявление продукта


Г)Сравнение результатов







Д)Исследование способов деятельности.


И)Проблематизация.

Моделирование




-Прочитайте слова,записанные на доске.

Крас_л

Обид_л

Слыш_л

Та_л

Кле_л

-Сформулируйте задание.


-Что редставляет собой пропущенная буква?

-Чем будем руководствоваться при выполнении задания?


-Как оформим запись?

-Что получим в результате выполнения задания?


Фиксированный контроль






-Сравните результаты,предложенные на доске,сопоставьте с тем.что получилось у вас.

-Есть разница?

-Почему,договариваясь об одном,получили разные результаты?



-Что конкретно делал …..?

-А ты, ……..?



-Итак,мы проанализировали способы деятельности.Практически все работали по УАL,но результаты получились разные.

В чём испытали затруднение?


-Переведите затруднение в модель


-Почему испытали затруднение?



-Какова же цель нашего урока?

Какие новые знания должны для себя открыть?

-Попробуйте сформулировать тему урока.





Читают.







-Списать,вставить пропущенные буквы.

Орфограмму,т.е.ошибкоопасное место.

-Универсальным алгоритмом по орфографии.


-В столбик.

Проговаривают.



Выполняют задание



Два ученика у доски






-Да.





Проговаривают способы деятельности




-В выборе гласной перед суффиксом –л- глагола прошедшего времени.





-Нет обоснования!

Не знаем правила!


-Цель урока-узнать,откуда берётся гласная/ правило выбора и написания гласной…

Пробуют.

Записываем.


3.Поиск решения

(выдвижение гипотиз)


-Какие версии есть у вас?


-Когда версии «не работают»,как мы поступаем?

-…………………….


-Спрашиваем у тех,кто знает, или обращаемся к учебнику.

4.Воспроизведение знаний.

А)Депроблематизация





















Б)Моделирование




В)Построение алгоритма


Г)Реализация продукта.Рефлексия





-Обратимся к правилу учебника.Откройте учебники,прочтите изучающим чтением правило.


-Обратимся к модели нашей проблемы.уточним ещё раз,в чём испытывали затруднение?


-Узнали?

-Попробуйте сформулировать правило проще,своими словами.





-Что нужно сделать,чтобы найти эту гласную?


-Что нужно знать,чтобы не допустить ошибки в написании?


-Дополним нашу модель проблемы моделью её решения.



Строми совместно.



-Вернёмся к нашим глаголам.Применяя алгоритм,разрешим проблему,узнаем правильный ответ.




Читают.




Уточняем:не знаем……



-Да!

-Перед суффиксом –л- глагола прошедшего времени пишется та же гласная,что и перед суффиксом –ть глагола неопределённой формы.


-Поставить глагол в неопределённую форму.


-На что оканчивается н.ф.










Проговаривая шаги алгоритма,разрешаем проблему

5.Первичное закрепление.Д/задание

Работа с упр. учебника


6.Итог урока

-Чему мы учились на уроке?Какие новые знания открывали?

-Открыли?

-А зачем вам это надо?





-Чтобы быть грамотными!





































Дата

№ урока

п/п

№ урока

в теме

Название раздела. Тема урока. Основное содержание.

Вид урока.

Основная деятельность учи теля и учащихся




1.



1.

ВВЕДЕНИЕ ( 2 часа )


Русская литература 19 века в контексте мировой культуры



лекция





2.




2.


Основные темы и проблемы русской литературы 19 века (свобода, духовно-нравственные искания человека, обращение к народу в поисках нравственного идеала).




Лекция









3.








1.

ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ 19 ВЕКА


АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН ( 11 Ч. )


Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчество. Лирика, её гуманизм. Красота, Добро, Истина – три принципа пушкинского творчества. Национально- историческое и общечеловеческое содержание лирики.







Лекция







4.





2.

А.С.Пушкин. Романтическая лирика и романтические поэмы. «Погасло дневное светило…», «Подражания Корану»(«И путник усталый на Бога роптал..»), «Демон». Преодоление трагического представления о мире и месте человека в нём через приобщение к ходу истории




Беседа




5.



3.

А.С.Пушкин. Слияние гражданских, философских и личных мотивов. Тема поэта и поэзии (с повторением ранее изученного).

«Поэт», «Поэту», «Осень», «Разговор книгопродавца с поэтом»



Практикум




6.



4.

А.С.Пушкин. Слияние гражданских, философских и личных мотивов. Эволюция темы свободы и рабства. «Вольность», «Свободы сеятель пустынный…», «Из Пиндемонти»



Практикум






7.





5.

А.С.Пушкин. Слияние гражданских, философских и личных мотивов. Вера в неостановимый поток жизни и преемственность поколений. Философская лирика. «Брожу ли я вдоль улиц шумных…», «Элегия», «Вновь я посетил…», «Отцы пустынники и жёны непорочны…»




Практикум






8.





6.

А.С.Пушкин. Слияние гражданских, философских и личных мотивов. Вера в неостановимый поток жизни и преемственность поколений. Философская лирика. «Брожу ли я вдоль улиц шумных…», «Элегия», «Вновь я посетил…», «Отцы пустынники и жёны непорочны…»




Практикум





9.




7.

А.С.Пушкин.Развитие реализма в лирике и поэмах. Петербургская повесть «Медный всадник». Человек и история в поэме. Тема «маленького человека»



Лекция

Беседа






10.





8.

Историзм и народность – основа реализма А.С.Пушкина. Образ Петра 1 как царя- преобразователя в поэме «Медный всадник». Социально- философские проблемы поэмы. Диалектика пушкинских взглядов на историю России





Беседа





11.




9.

Историзм и народность – основа реализма А.С.Пушкина. Образ Петра 1 как царя- преобразователя в поэме «Медный всадник». Социально- философские проблемы поэмы. Диалектика пушкинских взглядов на историю России




Беседа



12.


10.

Классное сочинение по творчеству А.С.Пушкина

Письменная

Работа


13.

11.

Классное сочинение по творчеству А.С.Пушкина








14.






1.

МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ ( 10 ч. )

Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова.Основные темы и мотивы лирики. Своеобразие художественного мира поэта. Эволюция его отношения к поэтическому дару. «Нет, я не Байрон, я другой…». Романтизм и реализм в творчестве поэта.ТЛ: углубление понятий о романтизме и реализме, об их соотношении и взаимовлиянии





Лекция

Беседа





15.




2.

Лирика М.Ю.Лермонтова. Основные настроения: чувство трагического одиночества, мятежный порыв в иной мир или к иной, светлой и прекрасной жизни. Молитва как жанр в лирике поэта. «Молитва»(«Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…»

Беседа

Практикум





16.




3.

Лирика М.Ю.Лермонтова. Основные настроения: чувство трагического одиночества, мятежный порыв в иной мир или к иной, светлой и прекрасной жизни. Тема жизни и смерти. «Валерик», «Сон», «Завещание»

Практикум





17.




4.

Лирика М.Ю.Лермонтова. Основные настроения: чувство трагического одиночества, мятежный порыв в иной мир или к иной, светлой и прекрасной жизни. Тема жизни и смерти. «Валерик», «Сон», «Завещание»

Практикум







18.






5.

Лирика М.Ю.Лермонтова. Основные настроения: чувство трагического одиночества, мятежный порыв в иной мир или к иной, светлой и прекрасной жизни.Трагическая судьба поэта и человека в бездуховном мире.Философские мотивы. Мечта о гармоничном и прекрасном в мире человеческих отношений. «Как часто пёстрою толпою окружён…», «Выхожу один я на дорогу…»

Беседа

Практикум







19.






6.

Лирика М.Ю.Лермонтова. Основные настроения: чувство трагического одиночества, мятежный порыв в иной мир или к иной, светлой и прекрасной жизни.Трагическая судьба поэта и человека в бездуховном мире.Философские мотивы. Мечта о гармоничном и прекрасном в мире человеческих отношений. «Как часто пёстрою толпою окружён…», «Выхожу один я на дорогу…»

Беседа

Практикум




20.



7.

Лирика М.Ю.Лермонтова. Основные настроения: любовь как страсть, приносящая страдания, чистота и красота поэзии как заповедные святыни сердца. Адресаты любовной лирики

Внеклассное чтение




21.



8.

Лирика М.Ю.Лермонтова. Основные настроения: любовь как страсть, приносящая страдания, чистота и красота поэзии как заповедные святыни сердца. Адресаты любовной лирики

Внеклассное чтение


22.

9.

Классное сочинение по лирике М.Ю.Лермонтова

Контроль


23.

10.

Классное сочинение по лирике М.Ю.Лермонтова

Контроль







24.






1.


НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ГОГОЛЬ ( 8 ч. )


Жизнь и творчество (обзор).Романтические произведения. «Вечера на хуторе близ Диканьки». Рассказчик и рассказчики. Народная фантастика.









25.







2.

Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество. «Миргород». Два начала в композиции сборника: сатирическое («Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем») и эпико- героическое («Тарас Бльба»). Противоречивое слияние положительных и отрицательных начал в других повестях («Старосветские помещики» - идиллия и сатира, «Вий» - демоническое и ангельское).

Лекция

Беседа



26.


3.

«Петербургские повести» Н.В.Гоголя (обзор с изучением ранее изученного). Образ «маленького человека» в повестях

Семинар



27.


4.

Н.В.Гоголь. «Невский проспект».Петербург как мифический образ бездушного и обманного города.

Практикум



28.


5.

Н.В.Гоголь. «Невский проспект». Сочетание трагедийности и комизма, лирики и сатиры, реальности и фантастики.

Беседа



29.


6.

Н.В.Гоголь. «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести».

Внеклассное

Чтение


30.

7.

Классное сочинение по творчеству Н.В.Гоголя

РР


31.

8.

Классное сочинение по творчеству Н.В.Гоголя

РР








32.


ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 19 ВЕКА

Обзор русской литературы 19 века. Россия второй половины 19 века. Общественно-политическая ситуация в стране.Достижения в области науки и культуры. Основные тенденции в развитии реалистической литературы. Журналистика и литературная критика. Аналитический характер русской прозы, её социальная острота и философская глубина. Идея нравственного самосовершенствования. Универсальность художественных образов. Традиции и новаторство в русской поэзии. Формирование национального театра.

Классическая русская литература и её мировое признание.






Лекция






33.





1.

ИВАН АЛЕКСАНДРОВИЧ ГОНЧАРОВ ( 4 ч.)


Жизнь и творчество писателя (обзор). Роман «Обломов». Социальная и нравственная проблематика. Место романа в трилогии «Обыкновенная история». Особенности композиции.




Лекция

Беседа



34.


2.

Хорошее и дурное в характере Обломова. Смысл его жизни и смерти.

Беседа



35.


3.

Герои романа и их отношение к Обломову. Авторская позиция и способы её выражения в романе.

Беседа



36.





4.

Роман «Обломов» в зеркале русской критики («Что такое обломовщина?» Н .А.Добролюбова, «Обломов» Д.И.Писарева)

ТЛ: обобщение в литературе. Типичное явление в литературе. Типическое как слияние общего и индивидуального, как проявление общего через индивидуальное. Литературная критика.

Семинар










37.









1.


АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ ОСТРОВСКИЙ ( 6 ч.)


«Отец русского театра».Жизнь и творчество (обзор). Периодизация творчества.Наследник Фонвизина, Грибоедова, Гоголя. Создатель русского сценического репертуара.

ТЛ: Углубление понятий о драме как роде литературы, о жанрах комедии, драмы, трагедии.Драматургический конфликт (развитие понятия).







Лекция

Беседа




38.



2.

Драма «Гроза».Жанровое своеобразие пьесы. Её народные истоки. Нравственно ценное и косное в патриархальном быту. Россия на переломе, чреватом трагедией, ломкой судеб, гибелью людей

Беседа

Практикум



39.


3.

Драма «Гроза». Своеобразие конфликта и основные стадии развития действия. Приём антитезы в пьесе.

Беседа

Практикум



40.


4.

Образ города Калинова. Изображение «жестоких нравов» «тёмного царства». Трагедийный фон пьесы.

Беседа




41.



5.

Катерина в системе образов. Внутренний конфликт Катерины. Нравственно-поэтическое и религиозное в образе Катерины. Духовное самосознание Катерины.

Практикум





42.




6.

Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния.Смысл названия и символика пьесы. Драматургическое мастерство Островского. А.Н.Островский в критике («Луч света в тёмном царстве» Н.А.Добролюбова).

Беседа





43.




1


ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ТУРГЕНЕВ ( 6 ч.)


Жизнь и творчество (обзор).

Лекция


44.

2.

И.С.Тургенев. Роман «Отцы и дети». История создания.

Беседа




45.



3.

Духовный конфликт «отцов» и «детей» (различное отношение к духовным ценностям: к любви, природе, искусству), отражённый в заглавии и лёгший в основу романа.

Беседа




46.



4.

Духовный конфликт «отцов» и «детей» (различное отношение к духовным ценностям: к любви, природе, искусству), отражённый в заглавии и лёгший в основу романа.

Беседа



47.


5.

Базаров в ситуации русского человека на рандеву. Его сторонники и противники. Трагическое одиночество Базарова.

Беседа







48.






6.

Споры вокруг романа и авторская позиция Тургенева. Тургенев как пропагандист русской литературы на Западе. Критика о Тургеневе («Базаров» Д.И.Писарева)

ТЛ. Углубление понятие о романе(частная жизнь в исторической панораме. Социально-бытовые и общечеловеческие стороны в романе).

Лекция



49.


Контрольная работа за 1 полугодие.

Контроль


50.


Контрольная работа за 1 полугодие

Контроль
















51.










1.



ФЁДОР ИВАНОВИЧ ТЮТЧЕВ (4 ч.)


Жизнь и творчество. Наследник классицизма и поэт - романтик





Лекция









52.








2.

Философский характер тютчевского романтизма. Идеал Тютчева-слияние человека с Природой и Историей, с «божесковсемирной жизнью» и его неосуществимость.Сочетание разномасштабных образов природы (космический охват с конкретно-реалистической детализацией). «Silentium!», «Не то, что мните вы,природа…», «Ещё земли печален вид…», «Как хорошо ты, о море ночное…», «Природа-сфинкс…», «Эти бедные селенья…», «Нам не дано предугадать…», «Умом Россию не понять…»

Лекция

Беседа







53.






3.

Основной жанр-лирический фрагмент («осколок» классических монументальных и масштабных жанров – героической или философской поэмы, торжественной или философской оды, вмещающий образы старых лирических или эпических жанровых форм).Мифологизмы, архаихмы как признаки монументального стиля грандиозных творений.

Практикум




54.





4.

Лирика Ф.И.Тютчева. Любовь как стихийная сила и «поединок роковой». «О, как убийственно мы любим…», «Я встретил вас. и всё былое…»

ТЛ. Углубление понятия о лирике. Судьба жанров оды и элегии в русской поэзии.

Практикум











55.










1.


АФАНАСИЙ АФАНАСЬЕВИЧ ФЕТ ( 2 ч.)


Жизнь и творчество (Обзор). Двойственность личности и судьбы Фета-поэта и Фета-практического помещика. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. Фет как мастер реалистического пейзажа. Красота обыденно- реалистической детали и умение передать «мимолётное», «неуловимое». «Даль», «Ещё майская ночь», «Ещё весны душистой нега…», «Летний вечер тих и ясен…», «Я пришёл к тебе с приветом…», «Заря прощается с землёю…» и др.





Лекция

Беседа






56.







2.

Романтические « поэтизмы» и метафорический язык. Гармония и музыкальность поэтической речи и способы их достижения.Любовная лирика. Тема смерти и мотив трагизма человеческого бытия в поздней лирике Фета. «Сияла ночь, луной был полон сад…», «Певице» и др.

ТЛ.Углубление понятия о лирике. Композиция лирического стихотворения.

Беседа










57.









1.


АЛЕКСЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ ТОЛСТОЙ ( 1 ч.)


Жизнь и творчество. Своеобразие художественного мира Толстого. Основные темы, мотивы и образы поэзии. Взгляд на русскую историю в произведениях писателя. Влияние фольклора и романтической традиции. Стихотворения «Слеза дрожит в твоём ревнивом взоре…», «Против течения», «Государь ты наш батюшка..»

Урок внеклассного чтения










58.







1.


НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ НЕКРАСОВ ( 8 Ч.)


Жизнь и творчество. (Обзор).Некрасов-журналист. Противоположность литературно-художественных взглядов Некрасова и Фета.Разрыв с романтиками и переход на позиции реализма.Прозаизация лирики, усиление роли сюжетного начала. Социальная трагедия народа в городе и деревне. «В дороге»,»Еду ль ночью по улице тёмной…», «Надрывается сердце от муки…» и др.

Лекция

беседа







59.






2.

Настоящее и будущее народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта. Интонация плача, рыданий, стона как способ исповедального выражения лирических переживаний.Поэтическое творчество как служение народу. «Элегия», «Вчерашний день часу в шестом…», «Музе», «О Муза! Я у двери гроба…», «Поэт и Гражданин» и др.

Практикум




60.



3.

Героическое и жертвенное в образе разночинца – народолюбца. «Рыцарь на час», «Умру я скоро…», «Блажен незлобивый поэт…» и др.

Практикум




61.



4.

Психологизм и бытовая конкретизация любовной лирики. «Мы с тобой бестолковые люди…», «Я не люблю иронии твоей…», «Тройка», «Внимая ужасам войны…» и др

Беседа




62.



5.

Поэма «Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция. Дореформенная и пореформенная Россия в поэме, широта тематики и стилистическое многообразие.

Лекция


63.

6.

Образы крестьян и «народных заступников»

Практикум


64.

7.

Тема социального и духовного рабства, тема народного бунта

Беседа




65.



8.

Фольклорное начало в поэме. Особенности поэтического языка.

ТЛ. Понятие о народности искусства.Фольклоризм художественной литературы (развитие понятия). Домашнее сочинение по творчеству

Н.А.Некрасова

Практикум






66.





1.


МИХАИЛ ЕВГРАФОВИЧ САЛТЫКОВ – ЩЕДРИН ( 3 ч.)

Жизнь и творчество. (Обзор). Проблематика и поэтика сказок. Сатирическое негодование против произвола властей и желчная насмешка над покорностью народа.



Лекция

Беседа




67.



2.

«История одного города» -ключевое художественное произведение писателя. Сатирико – гротесковая хроника, изображающая смену градоначальников, как намёк на смену царей в русской истории.

Урок внеклассного чтения





68.




3.

Терпение народа как национальная отрицательная черта.

ТЛ. Фантастика, гротеск и эзопов язык (развитие понятий). Сатира как выражение общественной позиции писателя. Жанр памфлета (начальные представления).

Урок внеклассного чтения








69.







1.


ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ (13 Ч.)


Жизнь и творчество.(Обзор). Начало творческого пути.Духовные искания,их отражение в трилогии «Детство», «Отрочество», «Юность». Становление типа толстовского героя – просвещённого правдоискателя, ищущего совершенства.




Лекция

Беседа



70.


2.

Нравственная чистота писательского взгляда на человека и мир.

Народ и война в «Севастопольских рассказах».

Урок внеклассного чтения






71.





3.

«Война и мир» - вершина творчества Л.Н.Толстого.Творческая история романа.Своеобразие жанра и стиля. Образ автора как объединяющее идейно – стилевое начало «Войны и мира», вмещающее в себя аристократические устремления русской патриархальной демократии.

Лекция



72.


4.

Просвещённые герои и их судьбы в водовороте исторических событий.Духовные искания Андрея Болконского.

Беседа




73.



5.

Духовные искания Пьера Безухова.Рационализм Андрея Болконского и эмоционально-интуитивное осмысление жизни Пьером Безуховым.

Беседа





74.




6.

Нравственно-психологический облик Наташи Ростовой, Марьи Болконской, Сони, Элен. Философские, нравственные и эстетические искания Толстого, реализованные в образах Наташи и Марьи.

Практикум




75.



7.

Соединение народа как «тела» нации с её «умом»-просвещённым дворянством на почве общины и личной независимости.Семья Ростовых и семья Болконских.

Беседа



76.


8.

Народ и «мысль народная» в романе.Патриотизм ложный и патриотизм истинный.Философский смысл образа Платона Каратаева.

Беседа



77.


9.

Толстовская мысль об истории.Образы Кутузова и Наполеона, значение их противопоставления.

Практикум



78.


10.

Толстовская мысль об истории.Образы Кутузова и Наполеона, значение их противопоставления.

Практикум


79.

11.

Внутренний монолог как способ выражения «диалектики души».

Беседа







80.






12.

Своеобразие религиозно-этических и эстетических взглядов Толстого.Всемирное значение Толстого-художника и мыслителя.Его влияние на русскую и мировую литературу.

ТЛ.Углубление понятия о романе.Роман-эпопея.Внутренний монолог (развитие понятия).Психологизм художественной прозы (развитие понятия).

Лекция



81.


13.

Анализ эпизода из романа «Война и мир».Подготовка к домашнему сочинению.

Рр






82.





1.


ФЁДОР МИХАЙЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ ( 7 ч.)


Жизнь и творчество.(Обзор).Достоевский, Гоголь и «натуральная школа»




Лекция





83.




2.

«Преступление и наказание»- первый идеологический роман. Творческая история. Петербург Достоевского. «Маленькие люди» в романе, проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя.


Лекция

Беседа




84.



3.

Уголовно-авантюрная основа и её преобразование в сюжете произведения.Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. Теория Раскольникова.Истоки его бунта.

Семинар





85.




4.

Противопоставление преступления и наказания в композиции романа.Композиционная роль снов Раскольникова, его психология. Преступление и судьба в свете религиозно-нравственных и социальных представлений.

Семинар



86.



5.

Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. «Двойники» Раскольникова.

Практикум



87.


6.

Исповедальное начало как способ самораскрытия души.Значение образа Сони Мармеладовой.Полифонизм романа и диалоги героев.

Лекция

Беседа






88.





7.

Достоевский и его значение для русской и мировой культуры.

ТЛ. Углубление понятия о романе (роман нравственно-психологический, роман идеологический). Психологизм и способы его выражения в романах Толстого и Достоевского.

Домашнее сочинение по роману «Преступление и наказание».


Лекция







89.






1.


НИКОЛАЙ СЕМЁНОВИЧ ЛЕСКОВ ( 3 ч.)


Жизнь и творчество. (Обзор). Бытовые повести и жанр «русской новеллы». Антинигилистические романы. Правдоискатели и народные праведники.




Лекция






90.





2.

«Тупейный художник». Самобытные характеры и необычные судьбы,исключительность обстоятельств, любовь к жизни и людям, нравственная стойкость-основные мотивы повествования Лескова о русском человеке.

ТЛ. Формы повествования. Проблема сказа. Понятие о стилизации.

Беседа



91.


3.

Катерина Кабанова и Катерина Измайлова.(По пьесе Островского «Гроза» и рассказу Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»).

Урок внеклассного чтения








92.







1.


АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ ( 7 ч. )

Жизнь и творчество.Сотрудничество в юмористических журналах. Основные жанры-сценка, юмореска, анекдот, пародия. Спор с традицией изображения «маленького человека». Рассказ «Человек в футляре».





лекция




93.



2.

Конфликт между сложной и пёстрой жизнью и узкими представлениями о ней как основа комизма ранних рассказов. «Дом с мезонином», «Студент», «Дама с собачкой», Случай из практики», «Чёрный монах» и др.

Практикум








94.







3.

Многообразие философско-психологической проблематики в рассказах зрелого Чехова.Конфликт обыденного и идеального, судьба надежд и иллюзий в мире трагической реальности.Рассказ «Ионыч».

ТЛ. Углубление понятия о рассказе.Стиль Чехова-рассказчика: открытые финалы, музыкальность. Психологическая и символическая деталь.

Практикум




95.



4.

«Вишнёвый сад».Образ вишнёвого сада ,старые и новые хозява как прошлое. Настоящее и будущее России.Разрушение дворянского гнезда.

Практикум




96.



5.

Лирическое и трагическое начала в пьесе, роль фарсовых эпизодов и комических персонажей.Психологизация ремарки. Символическая образность, «бессобытийность». «подводное течение».

Практикум






97.





6.

Значение художественного наследия Чехова для русской и мировой литературы.

ТЛ. Композиция и стилистика пьес.Роль ремарок. Пауз, звуковых и шумовых эффектов. Сочетание лирики и комизма. Понятие о лирической комедии.

Лекция


98.

7.

Зачётная работа за 2 полугодие

Контроль






99.





1.


ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ

Коста Хетагуров.Жизнь и творчество осетинского поэта.(Обзор). Стихотворния из сборника «Осетинская лира».Изображение жизни простого народа.Специфика художественной образности.

Урок внеклассного чтения








100.







1.


ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Обзор зарубежной литературы второй половины 19 века.Основные тенденции в развитии литературы второй половины 19 века. Поздний романтизм. Романтизм как доминанта литературного процесса. Символизм.

Ги де Мопассан. «Ожерелье»Новелла об обыкновенных и честных людях, обделённых земными благами.

Урок внеклассного чтения





101.




2.

Генрик Ибсен.»Кукольный дом».Проблема социального неравенства и права женщины.

Артюр Рембо. «Пьяный корабль». Пафос разрыва со всем устоявшимся, закосневшим.

Урок внеклассного чтения


102.


Нравственные уроки литературы 19 века (обобщение)

Беседа


103,

104,

105



Резерв

























Дата

№ урока

п/п

№ урока

в разделе

Название раздела.Тема урока

Основное содержание

Тип урока


1

1

ВВЕДЕНИЕ


Русская литература в контексте мировой художественной культуры 20 столетия.



Литература и глобальные исторические потрясения в судьбе России в 20 веке.




лекция


2

2

ЛИТЕРАТУРА НАЧАЛА 20 ВЕКА


Развитие художественных и идейно-нравственных традиций русской классической литературы.



Своеобразие реализма в русской литературе начала 20 века.Человек и эпоха – основная проблема искусства.Многообразие литературных,стилей.школ,групп.Направления

Философской мысли начала столетия.



Лекция





3

1

ПИСАТЕЛИ-РЕАЛИСТЫ НАЧАЛА 20 ВЕКА


Иван Алексеевич Бунин.Жизнь и творчество(обзор).Лирика.



Стихотворения: «Крещенская ночь», «Собака», «Одиночество», «Последний шмель», «Песня».Тонкий лиризм пейзажной поэзии,изысканность словесного рисунка,колорита,сложная гамма настроений.Философичность и лаконизм поэтической мысли.Традиции русской классической поэзии.





Лекция

практикум


4

2

Рассказ «Господин из Сан-Франциско»

Обращение писателя к широчайшим социально-философским обобщениям.Поэтика рассказа

практикум


5

3

Рассказ «Господин из Сан-Франциско»


Обращение писателя к широчайшим социально-философским обобщениям.Поэтика рассказа

практикум


6

4

Рассказ «Чистый понедельник»

Тема любви в рассказах писателя.поэтичность женских образов.

беседа


7

5

Рассказ «Чистый понедельник»

Мотив увядания и запустения дворянских гнёзд.Предчувствие гибели традиционого крестьянского уклада

беседа


8

6

Своеобразие лирического повествования в прозе И.Бунина.

Психологизм и особенности «внешней изобразительности» прозы.Мотив памяти и тема России.Своеобразие художественной манеры.ТЛ:Психологизм пейзажа в РЛ.Индивидуальный стиль писателя.Рассказ.

практикум


9

7

Александр Иванович Куприн.Жизнь и творчество (обзор).

Повести «Поединок», «Олеся».Проблема самопознания личности в повести «Поединок».Смысл названия.Поэтическое изображение природы в повести «Олеся»,богатствотдуховного мира героини.Мечты Олеси и реальная жизнь деревни и её обитателей.

беседа


10

8

Рассказ «Гранатовый браслет»

Любовь как высшая ценность мира.Трагическая история любви Желткова и пробуждение души Веры Шеиной.

Практикум



11

9

Рассказ»Гранатовый браслет»

Поэтика рассказа.Символическое звучание детали .Роль сюжета в повестях и рассказах.

Традиции русской психологической прозы в тв-ве Куприна.

ТЛ:Сюжет и фабула прозаического произведения (углубл. представления)

практикум


12

10


Леонид Николаевич Андреев.Жизнь и творчество (обзор).Рассказ «Иуда Искариот»

Психологически сложный,противоречивый образ Иуды.Любовь,ненависть и предательство.Трагизм одиночества человека среди людей.рассказ какотклик на состояние русской общественной жизни.Черты экспрессионизма в творчестве Андреева.

ТЛ:Экспрессионизм в искусстве (общие сведения)

лекция


13

11

Максим Горький.Жизнь и творчество(обзор)Ранние романтические рассказы.

Рассказ «Челкаш».Романтический пафос и суровая правда рассказов, проблема героя.

Лекция

практикум


14

12

Рассказ «Старуха Изергиль»

Особенности композиции.Смысл противопоставления Данко и Ларры.Народно-поэтические истоки романтической прозы писателя.

Лекция

практикум


15

13

Пьеса «На дне»-социально-философская драма.

Смысл названия.Атмосфера духовного разобщения людей.Своеобразие художественного конфликта в драме.

Лекция

беседа


16

14

Пьеса «На дне».

Проблема мнимого и реального преодоления унизительного положения, иллюзий и ативной мысли ,сна и пробуждения души.

практикум


17

15

Пьеса «На дне»

«Три правды» в пьесе и их трагическое столкновение.Новаторство Горького-драматурга.Сценическая судьба пьесы.

практикум


18

16

Роль Горького в судьбе русской литературы

Литературный портретный очерк как жанр.Публицистика.Памфлеты периода первой русской революции.

ТЛ:жанр литературного портрета.Публицистика

лекция


19

17

Письменная работа по творчеству М.Горького


контроль


20

1

СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ


СИМВОЛИЗМ


Русский символизм и его истоки






Символизм в западноевропеейской поэзии(Ш.Бодлер,ПюВерлен,А.Рембо,С.Маларме).Влияние западноевропейской философии и поэзии на творчество русских символистов.истоки русского символизма.

«Старшие символисты»:Н.Минский,Д Мережковский, З Гиппиус, В Брюсов, К Бальмонт, Ф Сологуб.

«Младосимволисты»: А Белый, А Блок,Вяч.Иванов






лекция


21

2

Валерий Яковлевич Брюсов.Слово о поэте

Брюсов как основоположник символизма в русской поэзии.Сквозные темы поэзии Брюсова-урбанизм, история,смена культур, мотивы научной поэзии.Стих-я «Юному поэту, «Каменщик»,»Грядущие гунны», «Хвала человеку» и др.Рационализм,отточенность образов и стиля.

Брюсов как переводчик,стиховед,литературный критик

лекция


22

3

Лирика поэтов-символистов.К.Д.Бальмонт,А.Белый

Поэзия как выразительница «говора стихий».Цветопись и звукопись поэзии Бальмонта.Интерес к древнеславянскому фольклору.Тема Россиив эмигрантской лирике Бальмонта.

Влияние философии ВлюСоловьёва на мировоззрение А.Белого.Ликующее мироощущение.Резкая смена ощущений мира художником.Филтсофские раздумья поэта.

Урок внеклассного чтения


23

4

АКМЕИЗМ


Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма.Программные статьи,»манифесты»

лекция


24

5

Николай Степанович Гумилев.Проблематика и поэтика лирики Гумилева.

Романтический герой лирики Гумилева.Яркость,праздничность восприятия мира.Активность,действенность позиции героя,неприятие серости,обыденности существования.Стих-я:»Жираф», «Озеро Чад», «Старый конквистадор»,цикл «Капитаны» и др.

Лекция

практикум


25

6

Николай Степанович Гумилев.Проблематика и поэтика лирики Гумилева


Трагическая судьба поэта после революции. Влияние поэтических образов и ритмов Гумилева на русскую поэзию 20 века

лекция



26

7

ФУТУРИЗМ

Западноевропейский и русский футуризм.Своеобразие русского футуризма.Манифесты футуризма.Отрицание литературных традиций,абсолютизация самоценного,»самовитого»слова.Урбанизм поэзии «будетлян».Группы футуристов

лекция


27

8

Игорь Северянин.

Слово о поэте.Поиски новых поэтических форм.Фантазтя автора как сущность поэтического творчества.Поэтические неологизмы Северянина.Грёзы и ирония поэта.

Стих-я из сборников «Громокипящий кубок»,

«Ананасы в шампанском», «Романтические розы», «Медальоны»

лекция


28

1

Александр Блок.Лирика.

Жизнь и творчество.Литературные и философские пристрастия юного поэта.Блок и символизм.

Лекция



29

2

Александр Блок.Лирика.

Темы и образы ранней поэзии: «Стихи о Прекрасной Даме».Романтический мир раннего БлокаМузыкальность поэзии,ритмы и интонации.

Практикум


30

3

Образы «Страшного мира» в лирике Блока

Идеал и действительность в художественном мире поэта. «Незнакомка», «Ночь,улица,фонарь,аптека…», «В ресторане»,

«Фабрика». Развитие понятия об образе-символе

практикум


31

4

Тема Родины в поэзии Блока

Исторический путь России в цикле «На поле Куликовом» и в стих-ях «Росия», «На железной дороге», «Скифы»

практикум


32

5

Поэма Блока «Двенадцать»

История создания и восприятие её современниками.Многоплановость,сложность художественного мира поэмы.Символическое и конкретно реалистическое в поэме.Гармония несочетаемого в языковой и музыкальной стихиях произведения.Герои поэмы,сюжет,композиция.

Беседа


33

6

Поэма Блока «Двенадцать»

Авторская позиция и способы её выражения.

Многозначность финала.Неутихающая полемика вокруг поэмы.Влияние Блока на Русскую поэзию 20 века.

Беседа







34

1

НОВОКРЕСТЬЯНСКАЯ ПОЭЗИЯ (обзор)

Николай Алексеевич Клюев

Духовные и поэтические истоки новокрестьянской поэзии:русский фольклор,древнерусская книжность,традиции Кольцова,Никитина и др.Интерес к художественному богатству славянского фоьклора.

Клюев и Блок.Клюев и Есенин.Полемика новокрестьянских поэтов с пролетарской поэзией.

Стих-я: «Рожество избы», «Вы обещали нам сады…», «Я посвящённый от народа…»

лекция


35

1

СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ

ЕСЕНИН

Жизнь и творчество



Биография поэта.Ранняя лирика. «Гой ты,Русь моя родная!», «Письмо матери».

Всепроникающий лиризм-специфика поэзии Есенина.Есенин и имаженизм,есенинская «теория органического образа».Богатство поэтического языка.Цветопись в поэзии есенина



лекция



36

2

Тема России в лирике Есенина.

Россия,Русь как главная тема творчества.Идея «узловой завязи» природы и человека

«Я покинул родимый дом…», «Русь Советская», «Спит ковыль.Равнина дорогая…», «Возвращение на родину»



практикум


37

3

Любовная тема в лирике Есенина.

Исповедальность стихотворных посланий родным и любимым людям.Сочетание предельно личного,интимного и общезначимого в есенинской поэзии.

«не бродить,не мять в кустах багряных…»,

«Собаке качалова»,»Шаганэ ты моя,Шаганэ…»


практикум




38

4

Тема быстротечности человеческого бытия в лирике Есенина.

Пушкинские мотивы в развитии темы быстротечности человеческого бытия.Трагизм восприятия гибели русской деревни.

«Мы теперь уходим понемногу…», «не жалею,не зову,не плачу…», «Сорокоуст»


практикум


39

5

Поэтика есенинского цикла «Персидские мотивы»


Вн.чтение


40

6

Поэма «Анна Снегина»

Лирическое и эпическое в поэме:ВОЙНА И РЕВОЛЮЦИЯ,РОДИНА И ЛЮБОВЬ,СУДЬБЫ БЛИЗКИХ ЛЮДЕЙ И СУДЬБА РОССИИ.


лекция


41

7

Поэма «Анна Снегина»

Своеобразие композиции и системы образов.Смысл финала поэмы


практикум


42

43

44


Литературный процесс 20-х годов

Общая характеристика литературного процесса.Литературные объединения.Журналы.

Тема России и революции:трагическое осмысление темы в творчестве поэтов старшего поколения.Тема революции и Гражданской войны в творчестве писателей нового поколения.Русская эмигрантская сатира,её направленность.



лекция


45

1

В.В.Маяковский.Жизнь и творчество.

Начало творческого пути:дух бунтарства и эпатажа.Поэзия и живопись.Маяковский и футуризм.

лекция


46

2

Художественный мир ранней лирики Маяковского.

Поэт и революция.пафос революционного переустройства мира.Космическая масштабность образов.поэтическое новаторство


беседа


47

3

Своеобразие любовной лирики Маяковского.

«Лиличка!», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Письмо Татьяне Яковлевой»


практикум


48

4

Тема поэта и поэзии в творчестве Маяковского.

«Юбилейное», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Сергею Есенину»

практикум


49

5

Поэма «Облако в штанах»

Мотивы трагического одиночества,бунтарства.Четыре «долой!» как сюжетно-композиционная основа поэмы.Темы любви и искусства в поэме.традиции Маяковского в российской поэзии 20 столетия.Домашнее сочинение по лирике Блока,Есенина,Маяковского.

практикум


50


Литература 30-х годов.Обзор.Сложность творческих поисков и писательских судеб в 30-е годы.

Понимание миссии поэта и значения поэзии в творчестве А.Ахматовой, М.Цветаевой,Б.Пастернака,О.Мандельштама и др.

Новая волна поэтов:лирические стихотворения Б.Корнилова,П.Васильева,М.Исаковского,А.Прокофьева,Я.Смелякова,Б.Ручьёва,М.Светлова и др;поэмы А.Твардовского,И.Сельвинского.

Тема русской истории в литературе 30-х годов:А.Толстой. «Пётр Первый»,Ю.Тынянов. «Смерть Вазир-Мухтара»,поэмы Дм.Кедрина,К.Симонова,Л.Мартынова.

лекция


51


М.А.Булгаков.Жизнь и творчество.

М.А.Булгаов и театр.Судьбы людей в революции в романе «Белая гвардия» и пьесе «Дни Турбиных»

лекция


52


Роман «Мастер и Маргарита»

История создания и публикации романа.Своеобразие жанра и композиции.Роль эпиграфа.Проблемы и герои.

беседа практикум


53


Роман «Мастер и Маргарита»

Многоплановость,разноуровневость повествования:от символического (библейского) до сатирического (бытового).Сочетание реальности и фантастики.

беседа практикум


54


Роман «Мастер и Маргарита»

Роман – апология творчества и идеальной любви в атмосфере отчаяния и мрака.

беседа практикум


55


Роман «Мастер и Маргарита»

Анализ эпизода из романа.

Зачётная работа по творчеству Булгакова

практикум


56


А.А.Платонов.Жизнь и творчество.Повесть «Котлован» (обзор)

Высокий пафос и острая сатира платоновской прозы.Тип платоновского героя-мечтателя и правдоискателя.Возвеличивание страдания,аскетичного бытия,благородство детей.Утопические идеи «общей жизни» как основа сюжета повести.Философская многозначность названия,необычности языка и стиля.Связь с традициями русской сатиры.

Урок внеклассного чтения


57


А.А.Ахматова.Жизнь и творчество.Художественное своеобразие и поэтическое мастерство любовной лирики.

Любовь как возвышенное и прекрасное,всепоглощающее чувство в поэзии Ахматовой. «Песня последней встречи»,

«Сжала руки под тёмной вуалью» и др

Лекция

Практикум


58


Судьба России и судьба поэта в лирике А.Ахматовой.

Процесс художественного творчества как тема ахматовской поэзии.Разговорность интонации и музыкальность стиха.Слиянность темы России и собственной судьбы в исповедальной лирике Ахматовой.Русская поэзия и судьба поэта как тема творчества.Гражданский пафос лирики в годы Вов.Пушкинская тема в поэзии Ахматовой.

«Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был.Он звал утешно…», «Родная земля», «Приморский сонет» и др.

Практикум


59

60


Поэма Ахматовой «Реквием»

Смысл названия.Неразделённость,единство трагедии народа и поэта.Библейские мотивы и образы.Тема суда времени и исторической памяти.Особенности жанра и композици.

Творческое наследие Ахматовой и русская поэзия XX-начала XXI веков.

практикум


61


62


О.Э.Мандельштам.Жизнь и творчество.

Культурологические истоки и музыкальная природа эстетического переживания в лирике поэта.Трагический конфликт поэта и эпохи.Импрессионистическая символика цвета.Ритмико-интонационное многообразие.Поэзия Мандельштама в конце XX – начале XXI века.

Стих-я: «Notpe Dame», «Бессонница.Гомер.Тугие паруса…»,

«За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город,знакомый до слёз…» и др.

Лекция

практикум


63


64


М.И.Цветаева.Жизнь и творчество.

Уникальность поэтического голос Цветаевой.Искренность лирического монолога-исповеди.Тема творчества,миссии поэта,значение поэзии в творчкстве Цветаевой.Тема Родины.Фольклорные истоки поэтики.Трагичность поэтического мира,определяемая трогичностью эпохи.

Стих-я: «Моим стихам,написанным так рано…», «Стихи Блоку», «Кто создан из камня,кто создан из глины…», «Тоска по родине!Давно…», «Стихи к Пушкину» и др.

Лекция

практикум


65


М.А.Шолохов.Жизнь.Творчество.Личность.

«Донские рассказы» как подступ к роману «Тихий Дон»

лекция


66

67


«Тихий Дон»

Роман-эпопея о всенародной трагедии.История создания шолоховского эпоса.Широта эпического повествования.Герои эпопеи.Система образов.Картины гражданской войны

беседа


68

69


Роман «Тихий Дон».

Семья Мелеховых Жизненный уклад,быт,система нравственных ценностей казачества.Образ главного героя.Трагедия целого народа и судьба одного человека.

беседа


70


Роман «Тихий Дон».

Женские судьбы в романе

беседа


71


Мастерство Шолохова в романе «Тихий Дон»

Шолохов как мастнр психологического портрета.Утверждение высоких нравственных ценностей в романе.Традиции Л.Толстого в прозе Шолохова.Художественное своеобразие шолоховского романа.Шолоховские традиции в русской литературе 20 в

практикум


72


Письменная работа по творчеству М.Шолохова


Урок

контроля


73


Литература периода Великой Отечественной войны.(обзор)


Лекция

беседа


74

75


Литература 50-90-х годов

XX века


Лекция

беседа


76

77


А.Т.Твардовский .Жизнь и творчество.Лирика.


Лекция

практикум


78


Б.Л.Пастернак.Жизнь и творчество


Лекция

беседа


79


Б.Л.Пастернак.Роман «Доктор Живаго»


Внекл.

чтение


80

81


А.И.Солженицын .Жизнь и творчество.

Повесть «Один день Ивана Денисовича».


Лекция

беседа


83


В.Т.Шаламов.Жизнь и творчество. «Колымские рассазы»


Внеклассное чтение


84


Н.М.Рубцов.Жизнь и творчество.Основные темы и мотивы лирики Рубцова.


Лекция

практикум


85

86


«Деревенская» проза в русской литературе. В.П.Астафьев.Жизнь и творчество.Взаимоотношения человека и природы в рассказе «Царь-рыба»


Лекция

беседа


87

88


В.Г.Распутин. Жизнь и творчество.Народ,его история,его земля в повести «Прощание с Матёрой»


беседа


89


И.А.Бродский.Жизнь и творчество.Проблемно-тематический диапазон поэзии Бродского.

Стих-я:»Осенний крик ястреба», «На смерть Жукова», «Сонет»(Как жаль, что тем,чем стало для меня…)

Беседа

практикум


90


Б.Ш.Окуджава.Слово о поэте.Память о войне в лирике поэта-фронтовика.

Стих-я: «До свидания,мальчики», «Ты течёшь,как река.Странное название…», «Когда мне невмочь пересилить беду…». Поэзия оттепели и песенное творчество Окуджавы

практикум


91


«Городская» проза в современной литературе.Ю.В.Трифонов.Жизнь и творчество.Повесть «Обмен»

Городсая проза и повести Трифонова.Осмысление «вечных» тем человеческого бытана фоне и в условиях городского быта.Проблема нравственной свободы человека перед лицом обстоятельств.

Внеклассное

чтение


92


Темы и проблемы современной драматургии.

А.В.Вампилов.Слово о драматурге.Пьеса «Утиная охота»

Проблематика,основной конфликт и система образов.Своеобразие композиции.Образ Зилова как художественное открытие драматурга.Психологическая раздвоенность в характере героя.Смысл финала.

Внеклассное чтение


93


ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ.

М.Карим.Жизнь и творчество башкирского поэта,прозаика,драматурга.

Лирика.

Стих-я: «Подует ветер-всё больше листьев…», «Тоска», «Давай,дорогая,уложим и скарб и одежду…» «Птиц выпускаю».

Отражение вечного движения жизни,непрехожящих ценностей в лирике поэта.

Внеклассное чтение


94

95


ЛИТЕРАТУРА КОНЦА XX- НАЧАЛА XXI ВЕКА.Основные направления и тенденции развития современной литературы:проза реализма и «неореализма»,поэзия,литература Русского зарубежья последних лет,возвращенческая литература


Лекция




96


ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Д.Б.Шоу.Слово о писателе

Пьеса «Пигмалион»

Власть социальных предрассудков над сознанием людей.Проблема духовного потенциала личности и его реализация.Характеры главных героев.Открытый финал.

Внеклассное чтение


97


Т.С.Элиот.Слово о поэте.Многообразие мыслей и настроений в стих-нии «Любовная песнь Дж.Альфреда Пруфрока»

Тревога и растерянности человека на рубеже новой эры.Ирония автора.Пародийное использование мотивов из класичесой поэзии

Внеклассное чтение


98


Ф.Г.Лорка.Слово о поэте.Лирика.

Стих-я из сборников «Песни», «Цыганские романсеро», «Поэма о канте хондо».

Внеклассное чтение


99


Э.М.Хемингуэй.Слово о писателе.Духовно-нравственные проблемы повести «Старик и море»

Повесть как итог долгих нравственных исканий писателя.Образ главного героя.Единение человека и природы.

Внеклассное чтение


100


Э.М.Ремарк.Слово о писателе.Обзор романа «Три товарища»


Внеклассное чтение


101

102


Резерв





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Корчажкина Валентина Александровна

Дата: 25.01.2015

Номер свидетельства: 161055

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему  "Глагол". Правописание глаголов" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-glaghol-pravopisaniie-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "223960"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438269073"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока "Обобщение знаний о глаголе" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-obobshchieniie-znanii-o-ghlagholie"
    ["file_id"] => string(6) "119922"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413554923"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства