kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "Большая буква в кличках животных" с презентацией

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе урока дети учатся  правильно писать названия животных и их клички.Делают вывод,как правильно дать животному кличку.Эмоциональный отклик вызывает у детей задание рассказать о своём животном,объяснить ,почему была дана такая кличка.Дети обращают внимание на интрересное явление,когда одно и то же слово может быть написано с большой буквы и с маленькой буквы,в зависимости от конкретного предложения.На уроке будут выполнены задания по выбору,осуществлена взаимопроверка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок Большая буква в кличках животных»

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА.


ТЕМА: Большая буква в кличках животных.

2 класс


ЦЕЛИ: 1 Научить различать название животного и его кличку . Формировать умение писать кличку животного с большой буквы.

2 Развивать интеллектуальные способности учащихся : речь, внимание, память,

мышление, наблюдательность.

3 Воспитывать интерес к русскому языку ,прививать любовь к животным.

ХОД УРОКА.

1Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

-Откроем тетради и запишем: сегодняшнее число, классная работа

2 Минутка чистописания.

Москва Юрий Алексеевич Гагарин

-Почему все слова написали с большой буквы? (потому что это имена собственные - название города, фамилия, имя, отчество человека).

-А что вы знаете о записанных именах собственных? (Москва-столица нашей страны, а Юрий Алексеевич Гагарин-первый в мире космонавт).

3. Словарная работа.

- Сегодня мы узнаем, какие ещё имена собственные пишутся с большой буквы.

-Запишем словарные слова. Для этого отгадаем загадки.

-С людьми дружит, дом сторожит. (собака) Слайды 2-3

-Кто в сарае стоит, жвачку жуёт, молоко даёт? (корова) Слайды 4-5

-Зимой спит, летом ульи ворошит .(медведь). Слайд 6

-Летом серый, зимой белый. (заяц). Слайд 7

-Рыжая шубка
По лесу плутает,
Хвостом след заметает. (лисица) Слайд 8

4 Работа над темой урока.

-Что обозначают записанные слова? (названия животных)

-На какие две группы можно разделить эти слова? (в первую группу отнесём слова ,обозначающие диких животных, а во вторую- названия домашних животных). Слайд 9

-Каких ещё домашних животных вы знаете (дети называют)

-А есть ли у вас домашние животные? Слайд 10. Какие? (дети называют)

-Как зовут ваших домашних животных? (дети называют клички)

-А для чего вы давали клички животным? Слайд 11. (Чтобы обращаться к ним, чтобы звать их, чтобы отличать от других животных).

-Как вы думаете, надо ли на письме как-то выделять клички животных?(Надо писать с большой буквы, потому что клички –это имена животных).




-Как вы думаете, это орфограмма? Почему? Слайд 12.

-Ваша задача не только помнить это правило. Но и уметь применять его.

-Назовите тему нашего урока.( Большая буква в кличках животных.)

Работа с правилом в учебнике.

-Давайте дадим клички домашним животным: собаке и корове. Можем ли мы дать собаке кличку Мурка? (Нет, собака не мурлычет).

-Что мы должны учитывать, давая кличку животному? (внешние особенности, повадки, особенности характера).

-Какую кличку дадим собаке? корове?(дети называют).

-Давайте запишем в тетради:

собака Жучка

корова Бурёнка

-Почему слово «собака» напишем с маленькой буквы?(потому что это звание животного).

-А почему слово «Жучка» напишем с большой буквы? (потому что это кличка конкретной собаки).

5 Физкультминутка.

Учитель называет слова: Лошадь, Сонька, корова, собака, Барсик, Мурзик, кошка, Мурка, бык, Борька,коза,Милка.

Если дети услышат название животного – приседают, если кличку – встают.

6 Закрепление.

а) Работа с учебником.

-А теперь открываем учебник на стр. 52.Найдите упр.93. прочитайте задание.1(прочитай)

-Этот текст монолог или диалог ?(диалог)

-Как догадались? Чем отличается диалог от монолога ?(В разговоре участвуют несколько лиц)

-Прочитаем диалог с экрана по ролям. Слайды13-16

-Сколько в тексте названий животных? (три: жеребенок, курица, ослик)

-А сколько кличек?( 4: Ветерок, Несушка, Крикун, Упрямец)

-Какого животного не назвали ? (петуха)

-По каким признакам вы догадались? ( Громко кричит и будит по утрам людей ).

-Догадались ли вы, почему ослика зовут Упрямцем?

-Объясните, почему животных назвали : Ветерок, Несушка, Крикун?

Вывод. Слайд 17

-Запишите названия животных и их клички.

Взаимопроверка. Слайд 18

- Как написали клички животных .Почему?(клички животных пишутся с большой буквы)

-б) Самостоятельная работа.

1)Как правильно записать названия животных и их клички? Слайд 19

собака шарик

кот пушок

попугай кеша

черепашка соня

хомячок дутик

Взаимопроверка. Слайд 20

-в)Проблемная ситуация: два ученика записывали предложения со словом «роза». Один из них написал это слово с маленькой буквы, а другой – с большой. Учитель сказал, что они оба написали правильно. Может ли так быть? Почему? Слайды 21,22

-г)Задания по выбору. Слайд 23

1 М.его к.та з. вут … .

М.ю с.баку з.вут … .

2 Сегодня дежурят … и … .

Я сижу за одной партой с … .

3 Напиши слова через запятую.

Букварь.Девочка.Наташа.Фамилия.Галя.Борисов.Кошка.Мальчик.Серёжа.Собака.Тузик.Петровна.

Проверка:

-Какие слова написали с большой буквы? Почему? Какие буквы вставили? Какие проверочные слова подобрали?

7. Итог урока. Слайд 24

-О чем мы сегодня говорили на уроке?

-Как нужно писать названия животных? А клички ?

8 Домашнее задание.

-Прочитать правило. Составить три предложения о любом домашнем животном, используя кличку.





Просмотр содержимого презентации
«Презентация Большая буква в кличках животныхt»

Большая буква в кличках животных Урок русского языка во 2 классе Подготовила  Семагина Галина Михайловна, учитель МБОУ «СОШ№2 им. Г.В.Кравченко»г.Вуктыл

Большая буква в кличках животных

Урок русского языка во 2 классе

Подготовила

Семагина Галина Михайловна, учитель МБОУ «СОШ№2 им. Г.В.Кравченко»г.Вуктыл

Словарная работа С людьми дружит, дом сторожит.

Словарная работа

С людьми дружит, дом сторожит.

С.бака

С.бака

загадка Кто в сарае стоит, жвачку жуёт, молоко даёт?

загадка

Кто в сарае стоит, жвачку жуёт, молоко даёт?

К.рова

К.рова

М.дведь Зимой спит, летом ульи ворошит.

М.дведь

Зимой спит, летом ульи ворошит.

За . ц Летом серый, зимой белый.

За . ц

Летом серый, зимой белый.

рыжая шубка по лесу гуляет хвостом след заметает. Л.сица

рыжая шубка по лесу гуляет хвостом след заметает. Л.сица

Кто? Животные собака корова заяц лисица медведь Домашние Дикие

Кто? Животные

  • собака
  • корова
  • заяц
  • лисица
  • медведь

Домашние

Дикие

Есть ли у тебя домашние животные?

Есть ли у тебя домашние животные?

Клички животных

Клички животных

  • Как их зовут?
  • А для чего вы давали клички своим животным?
  • Можете ли объяснить, почему именно так назвали своего питомца?
  • Надо ли на письме выделять кличку животного?
ВЫВОД: Клички животных –это имена собственные Их надо писать с большой буквы.

ВЫВОД:

Клички животных –это имена собственные Их надо писать с большой буквы.

Кого как зовут? -Почему тебя Ветерком зовут? -спросили ребята у жеребёнка.

Кого как зовут?

-Почему тебя Ветерком зовут? -спросили ребята у жеребёнка.

  • Я быстро бегаю, как ветер.
Кого как зовут?

Кого как зовут?

  • А тебя Несушкой за что?- обратились они к курице.
  • -Я яйца несу.
Кого как зовут? -А тебя Крикуном? -Я кричу громко. Я по утрам своим криком людей бужу.

Кого как зовут?

-А тебя Крикуном?

-Я кричу громко. Я по утрам своим криком людей бужу.

Кого как зовут?

Кого как зовут?

  • А тебя Упрямцем?
  • -Не скажу, -ответил ослик. Просто не просите –всё равно не скажу.
Почему их так назвали? жеребёнок Ветерок курица Несушка петух Крикун ослик Упрямец

Почему их так назвали?

жеребёнок Ветерок

курица Несушка

петух Крикун

ослик Упрямец

Вывод: Кличка животного должна соответствовать его внешним особенностям, повадкам и характеру.

Вывод:

Кличка животного должна соответствовать его внешним особенностям, повадкам и характеру.

Как правильно написать?

Как правильно написать?

  • собака шарик
  • кот пушок
  • попугай кеша
  • черепашка соня
  • хомячок дутик
Взаимопроверка собака Шарик кот Пушок попугай Кеша черепашка Соня хомячок Дутик Названия животных Клички животных

Взаимопроверка

собака

Шарик

кот

Пушок

попугай

Кеша

черепашка

Соня

хомячок

Дутик

Названия животных

Клички животных

Проблема: почему эти слова пишутся по-разному? В саду расцвела красивая р оза. К нам в гости приехала тётя Р оза. Название цветка Имя собственное

Проблема: почему эти слова пишутся по-разному?

В саду расцвела красивая р оза.

  • К нам в гости приехала тётя Р оза.

Название цветка

Имя собственное

Почему эти слова пишутся по-разному? Мой воздушный ш арик лопнул. Пёс Ш арик громко залаял. предмет Кличка собаки

Почему эти слова пишутся по-разному?

  • Мой воздушный ш арик лопнул.
  • Пёс Ш арик громко залаял.

предмет

Кличка собаки

закрепление № 1Моего кота зовут …….. .  Мою собаку зовут …… . № 2Сегодня дежурят ……. и ….. .  Я сижу за одной партой с … и … . № 3Напиши слова через запятую: Букварь. Наташа.Сад.Галя.Борисов.Карта. Серёжа. Ира.Бумага.Тузик.Петровна.Отряд.

закрепление

№ 1Моего кота зовут …….. .

Мою собаку зовут …… .

№ 2Сегодня дежурят ……. и ….. .

Я сижу за одной партой с … и … .

№ 3Напиши слова через запятую:

Букварь. Наташа.Сад.Галя.Борисов.Карта.

Серёжа. Ира.Бумага.Тузик.Петровна.Отряд.

Итог урока

Итог урока

  • Что нового узнали?
  • Как пишутся клички животных?
  • Какие ещё имена собственные пишутся с большой буквы?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка "Большая буква в кличках животных" с презентацией

Автор: Семагина Галина михайловна

Дата: 10.02.2015

Номер свидетельства: 170921

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока русского языка по теме "Грамматические признаки имени существительного" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-grammatichieskiie-priznaki-imieni-sushchiestvitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "107887"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403494284"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Конспект урока русского языка "Имена существительные собственные и нарицательные. Прописная буква в собственных наименованиях." "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imiena-sushchiestvitiel-nyie-sobstviennyie-i-naritsatiel-nyie-propisnaia-bukva-v-sobstviennykh-naimienovaniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "148126"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419589983"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Разработка урока по русскому языку в 1 классе Заглавная буква в словах "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "230719"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442242616"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока на тему: "Большая буква в именах собственных". "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bol-shaia-bukva-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "225918"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439980084"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства